Использование проблемно-диалогической технологии обучения в учебном процессе. Презентация.
презентация к уроку на тему

Крысина Ольга Ивановна

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

И это станет моим навсегда (Древняя мудрость)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon problemno-dialogicheskoe_obuchenie.ppt643 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 2

Технология проблемно-диалогического обучения Урок объяснения нового материала Урок «открытия» знаний «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда». Древняя мудрость

Слайд 3

Девиз ПДО: «Открывать знания вместе с детьми» Проблемно-диалогическое обучение обеспечивает усвоение знаний посредством диалога с учителем. Проблемно-диалогическое обучение – это не просто интеграция двух технологий, это новое качество. Кроме того, ПДО базируется на психологии творчества.

Слайд 4

Проблемно- диалогическое обучение Педагогическое кредо: Стараюсь не давать информацию в готовом виде. Работаю так, что учащиеся сами открывают новое знание

Слайд 5

Цели и этапы учебного процесса Цели Этапы Методика организации Знания Введение материала. Воспроизведение (проговаривание) Методы Задания Умения Задачи и упражнения Задания Навыки Многократное повторение действия Задания

Слайд 6

Структура проблемного урока Цель урока Этапы урока Творческие звенья деятельности учащихся З Н А Н И Е Введение Постановка учебной проблемы – формулирование вопроса или темы урока Поиск решения – открытие субъективно нового знания Воспроиз-ведение Выражение решения – выражение нового знания в доступной форме Реализация продукта – представление продукта учителю и классу

Слайд 7

Звенья научного творчества Название Содержание Результат 1 Постановка проблемы 2 Поиск решения возникновение проблемной ситуации, осознание противоречия, формулирование проблемы выдвижение гипотез проверка гипотез Проблема – вопрос, схватывающий противоречие проблемной ситуации, поставленной для разрешения Решение – понимание нового знания 3. Выражение решения выражение нового знания научным языком в принятой форме Продукт – доклад, статья, сообщение 4. Реализация продукта (воспроизведение) представление продукта через выступление, публикацию Реализованный продукт – статья, доклад

Слайд 8

Приемы создания проблемной ситуации Ученый не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы. Клод Леви-Стросс, фр антрополог

Слайд 9

Приемы создания проблемной ситуации

Слайд 10

Методы обучения Методы проблемные традиционные Постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приемом. Сообщение темы урока Поиска решения Побуждающий к гипотезам диалог(выдвижение и проверка гипотез). Подводящий диалог от проблемы. Подводящий диалог без проблемы. Изложение знаний в готовом виде

Слайд 11

Побуждающий от проблемной ситуации диалог Побуждающий диалог представляет собой сочетание приёма проблемной ситуации и специальных вопросов, стимулирующих учеников к осознанию противоречия и формулированию учебной проблемы. Он состоит из реплик, которые помогают ученику развивать творческие способности.

Слайд 12

Побуждающий диалог Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию учебной проблемы прием 1 о фактах: Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие вы видите факты? о теориях: Что вас удивило? Сколько существует точек зрения? прием 2 Сколько в нашем классе мнений? прием 3 Вы сначала как думали? А как на самом деле? прием 4 Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? прием 5 Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущее? прием 6 Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено? Выбрать подходящее: Какой возникает вопрос? Какова будет тема урока?

Слайд 13

Подводящий к теме диалог Это система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока

Слайд 14

Мотивирующий приём Приём « яркого пятна » и « актуальност ь» Использование сказок и легенд, фрагментов из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, т.е. любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников

Слайд 15

Поиск решения Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти Эвви Неф, амер. журналист Поиск решения осуществляется через выдвижение и проверку гипотез

Слайд 16

МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ

Слайд 17

Почувствуйте разницу! Проблемный урок Традиционный урок Образовательная цель : одинакова (но достигается учениками по- разному) Учебная деятельность: творческая репродуктивная (деятельность открытия и создания) (пришёл, услышал, заучил) На этапе при введении материала уче- На этапе при введении ники думают, анализируют, рассуждают. ученики слушают учителя, следят за его мыслью, запоминают гото- вое определение.

Слайд 18

Технология проблемно-диалогического обучения является : результативной здоровьесберегающей общепедагогической

Слайд 19

Что нужно учителю для освоения технологии? Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т. е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени и потому объективно необходима каждому учителю. Всего две вещи нужны учителю для осознанного освоения технологии проблемного обучения: знания и желание их применять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе

статья как можно использовать проблемно-диалогическое обучение на уроках в начальной школе...

Разработка урока математики в 1 классе (УМК «Школа России») с использованием проблемно-диалогической технологии.

Разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России")  с использованием проблемно-диалогической технологии...

Правила переноса слов. План-конспект урока русского языка в 1 классе с использованием проблемно-диалогической технологии

Правила переноса слов. План-конспект урока русского языка в 1 классе с использованием проблемно-диалогической технологии (для зачётной работы в СИПКРО)...

Пример проведения исследовательской работы с текстом с использованием проблемно-диалогической технологии.

Фрагмент урока русского языка в 4 классе на основе текстового материала с использованием диалоговой технологии....

Использование проблемно-диалогических технологий как средство успешной реализации требований ФГОС к результатам образования.

Использование проблемно-диалогического обучения на уроках для достижения поставленных задач  Федерального  компонента государственного стандарта начального общего образования...

«Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы средствами УМК «Начальная школа 21 века» с использованием проблемно – диалогической технологии»

Из опыта работы учителя начальной школы. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования....