Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Школа России».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Чернова Лидия Григорьевна

Тема:  «Закрепление изученного. Повторение.». Обобщать и закреплять  состав чисел в пределах первого десятка, случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10;

развивать умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_iz_fiksiki.pptx1.34 МБ
Файл zakreplenie_fiksiki.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепление изученного 1 класс 11.02.2021 Чернова Л.Г.

Слайд 2

Повторение – мать ученья

Слайд 3

Задание от Нолика

Слайд 4

Папус предлагает

Слайд 5

Задание от Игрека

Слайд 6

Физкультминутка - помогатор

Слайд 7

Задачи от Симки

Слайд 8

Задача №1 Симка и Нолик собирали домики из кубиков. Симка использовала 9 кубиков, а Нолик на 2 кубика меньше. Сколько кубиков понадобилось Нолику?

Слайд 9

9кубиков ?,на 2 меньше

Слайд 10

Задача №2

Слайд 12

Дедус головоломка - танграм



Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Школа России».

Тема:  «Закрепление изученного. Повторение.».

Учитель начальных классов: Чернова Л.Г.

Цель урока: обобщать и закреплять  состав чисел в пределах первого десятка, случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10;

развивать умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять  изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10;

- совершенствовать навыки решения задач изученных видов,  вычислительные навыки

- закреплять умение строить геометрические фигуры, делать выводы.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать;

- выявлять затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося;

- формировать у учащихся коммуникативные действия, отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность, интерес, прилежание, аккуратность;

- создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Здоровьесберегающие:  физкультминутки для рук, внимание; смена разных видов деятельности – предупреждение перегрузки.

Личностные УУД.

Мотивировать успешность учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

- В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

-использовать речь для регуляции своего действия, уметь предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные УУД.

-строить логическое рассуждение,

-контролировать и оценивать процесс и результат;

- проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

- учитывать мнения одноклассников  и стремиться к сотрудничеству;

- формулировать собственные выводы и позицию, высказывать своё мнение;

- уметь договариваться с  одноклассниками и приходить к единому решению в совместной деятельности, оценивать своё поведение.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: учебник математики, тетрадь по математике,  презентация.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок математики к  нам пришли гости. Давайте подарим друг другу улыбку, улыбнёмся нашим гостям, подарим каждому своё хорошее настроение и глазками посмотрим на меня. Теперь удобно присаживаемся на свои места. Проверим готовность к уроку и если всё на вашем рабочем месте в порядке, то приступаем к работе.

ХОРОМ ГОВОРИМ:

Математика пришла,

Нам задачки принесла.

Будем вместе мы считать,

Складывать и вычитать!

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, а как вы думаете: кто у нас сегодня главный герой на уроке? (Ответы детей).

- Ваши мнения разделились, и чтобы узнать, кто же главный сегодня на уроке, давайте заглянем в волшебную шкатулку.

(У меня в руках волшебная шкатулка, пытаюсь открыть – не получается. В руке под шкатулкой -  гаечки и винтики.)

Показываю их ребятам, спрашиваю:  - Что это такое?

- Правильно, ребята, это гаечки и винтики, а кто мог потерять их? Герои какого мультфильма будут сегодня нам помогать на уроке?

- Ну, конечно, это Фиксики.

(Звучит музыка из мультфильма: «Кто такие Фиксики?»)

- Фиксики помогут нам в конце урока открыть волшебную шкатулку и ответить на вопрос:

-Кто же главный сегодня на уроке?

- Сегодня задания нам будут давать герои мультфильма и мы с вами будем их пытаться выполнять. Как вы думаете какие математические задания нам могут предложить Фиксики?

- Что мы с вами уже умеем делать?

(Дети высказывают свои версии).

- Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять всё то, что знаем, чему научились).

- Правильно, ребята, мы будем повторять всё то, чему научились!

- Какие цели поставим перед собой?

III. Математический диктант.

Прежде чем выполнить задания Нолика, напишем число и чистописание.

Я ТЕТРАДОЧКУ ОТКРОЮ…

Пишем число и чистописание

  1. Задание Нолика – Математический диктант

(У доски работает ученик, остальные в тетрадях. На слайде изображение Нолика.)  

- Ребята, кто нам подготовил задания математического диктанта? Один  ученик у доски.

  • Запишите сумму чисел 2 и 3;
  • Уменьшите число 6 на 2;
  • Какое число получится, если из 7 вычесть 2;
  • Увеличьте 8 на 1:
  • Уменьшаемое 9, вычитаемое 2, найдите разность чисел.
  • Первое слагаемое 9, второе слагаемое 1, найдите сумму.  
  1. Задание Папуса  

Найти пары чисел, сумма которых равна 8, 10,9 (в рамку обвести)

(Ответы детей).

 А) На доске  записаны столбики чисел для трех команд:

(дети по очереди выходят к доске и обводят в рамки)

4 5 3 7                         7 3 5 2                            1 3 2 7

6 3 7 1                         4 9 1 3                            8 4 5 2

8 0 1 2                         8 2 5 8                            1 8 6 4

4 4 6 7                         4 5 5 3                            5 2 3 6

8 5 2 6                         3 9 6 4                           4 4 0 9

- Молодцы, ребята! Оценим свою работу кружком определённого цвета на полях, а ученик, работающий  у доски, оценит  работу одноклассника.

Б) Запись на доске  (на листе А4)

9  7  5   3   1

2  4  6  8  10

-  Какие числа записаны на первой строке? (Нечётные)

-  В каком порядке записаны нечётные числа? (В порядке убывания)

- Какие числа записаны на второй строке? (Чётные)

-  В каком порядке записаны чётные числа? (В порядке возрастания).

- Молодцы, ребята!

IV . Работа в парах. Задание Игрека Решение примеров.

- Вспомним правила работы в паре. ( Дети называют известные им правила).

У детей лежат на партах карточки зелёного, синего, красного цвета- цвета карточек по рядам

- Задание на слайде от кого? (От Игрека)

- Вы сейчас решаете выражения, и выписываете в тетради выборочно только те примеры, у которых на синей карточке получилось в результате число 6, на зелёной карточке – число – 7, на красной карточке – число – 8.

Выражения записываем в два столбика.

                

- Проверяем  выражения, записанные у тех пар, которые работали с синими карточками. (5 +1, 3 + 3, 7 – 1, 4 +2)

- Проверяем выражения,  записанные у тех пар, которые работали с красными карточками. (10 – 2, 6 +2, 9 -1, 4 + 4).

- Проверяем выражения, записанные у тех пар, которые работали  с зелёными карточками. ( 8 – 1, 5 + 2, 6 +1, 9 – 2).

 - Оценим свою работу в группе, закрасьте на карточке кружок определённым цветом.

- Игрек вами, ребята,  доволен.

V.Физкультминутка под музыку «Помогатор».

VI. Решение задачи в тетради и на доске.

3.Задачи от Симки. (На слайде Симка ).

- Ребята, кто нам сейчас будет задавать следующее задание?

Симка и Нолик собирали домики из кубиков. Симка использовала 9 кубиков, а Нолик на 2 кубика меньше. Сколько кубиков понадобилось Нолику?

-  Что мы прочитали? (Задачу)

- Прочитаем условие задачи. Что известно?

- Прочитайте вопрос задачи? Что же нужно найти?

- Начертим схему к задаче. Какие геометрические фигуры будем использовать?  Выбираем нужную схему с доски

- Квадратики рисуем в одной клетке через клетку. (Квадратики).

(У доски ученик рисует схему).

-Сколько квадратов нужно нарисовать? (9)

-Как мы покажем на рисунке, что у Нолика на 2 кубика меньше?

-Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?

- С помощью какого действия мы узнаем,  сколько кубиков понадобилось Нолику?

- Запишем решение задачи и ответ.

- Сверим свои записи в тетрадях с записью на доске.

- Оцените свою работу на данном этапе кружком определённого цвета. (Ученик у доски рисует кружок мелом).

Вторую  задачу от Симки решают самостоятельно

На ветке сидели 4 вороны и столько же воробьёв. Сколько всего птиц на ветке?

- О чем говорится в задаче?

- Задача о перелетных или зимующих птицах?

- Можем ли зимой встретить этих птиц?

- Как можно заботиться о птицах зимой? (кормить)

Один ученик работает у доски. Рисует схематический рисунок.

VII. . Работа с геометрическим материалом  - Танграм – китайская головоломка, состоящая из 7 геометрических фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной фигуры. Сегодня Я вас попрошу построить домик, где  жил Дим Димыч. (С  помощью ножницы и клея)

У вас на столах лежат квадратики.  Когда работаем ножницами соблюдаем технику безопасности.

Работа в группах – 4 группы по 4 человека. Выполняем по образцу.

VIII. Итог урока.

Фиксики очень довольны вашей работой и они помогли нам починить нашу волшебную шкатулку. Давайте вспомним вопрос, на который мы сегодня отвечали в начале урока. (Кто главный на уроке?)

Открываю шкатулку, подхожу к детям, они заглядывают в шкатулку и видят в зеркале себя.

- Так кто же был главным сегодня на уроке математики? ( Мы, ученики).

- Совершенно верно, ребята, конечно,  вы главные на уроке, без вас сегодняшний урок бы не состоялся.

- Давайте подведём итог.

- Какую цель мы с вами ставили  в начале  урока?

- Всё ли у нас получилось?

 - Какое задание понравилось больше всего?

- Что было трудным в работе?

- Кто считает, что сегодня работал с соседом по парте дружно?

- На каждом этапе урока мы оценивали свою работу. Посмотрите, каких кружков получилось у вас больше.  

IX. Рефлексия.

- Какой праздник скоро будем праздновать ? (День Святого Валентина)

-  Какой предмет является символом этого праздника? (Сердечко)

- У вас лежат на партах конверты с Cердечками  красного, зелёного и жёлтого цвета.

Возьмите сердечко того цвета, каких больше на уроке у вас получилось и приклейте  на полях.

- Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

Используемые источники литературы:

1.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.  Поурочные разработки по математике. УМК «Школа России»  – Москва: Просвещение,  2017.

2. Моро М.И., Волкова С.И., С.В.Степанова. Математика. – Москва: Просвещение, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....