4 класс рабочая программа "Математика" Моро
рабочая программа по математике (4 класс)

Ячменева Вера Кирилловна

Рабочая программа для 4 класса по учебнику Моро "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx57.81 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования  МБОУ «Усть - Коксинская СОШ»  

Приказ №  248 от 17. 08. 2021 г

Рабочая программа

 учебного предмета «Математика»

4 «А» класс

на 2021-2022 учебный год

136 часов (4 часа в неделю)

                                                                                     

 Учитель начальных классов  

Ячменева Вера Кирилловна

с. Усть-Кокса, 2021 г.

1.Пояснительная записка

1.1 Нормативно – правовое обеспечение рабочей программы

        Рабочая программа учебного предмета «Математика» для начального общего образования разработана на основе нормативных документов:

- Федерального  Закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ

- Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования:  приказ  Минобрнауки России  от 06.10.2009 г № 373

- «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации воспитания обучения,отдыха и оздоровления детей и молодежи в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.3618–20», утвержденных Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28

- Приказа «Об утверждении перечня учебников на 2021-2022 учебный год МБОУ   « Усть –  Коксинская СОШ» от 17марта 2021 г. № 79».  

-  Основной образовательной  программы  начального  общего образования МБОУ «Усть-Коксинская СОШ», утвержденной  приказом от  17.08.2021 г. № 248.

-Положения МБОУ « Усть – Коксинская СОШ»  « О порядке составления и утверждения рабочей программы по учебным предметам начального общего и основного общего образования», утвержденного приказом от 22.03.2019 г.   №109

- Рабочей программы по математике  для общеобразовательной школы под редакцией М. И. Моро, М.А. Бантова

1.2  Цель и задачи обучения предмету

Цель:

         формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ    

          логического мышления, пространственного воображения, математической речи,        

         умения решать учебные и практические задачи средствами математики.

Задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Для учащихся, которые по состоянию здоровья отнесены к категории детей с Ограниченными Возможностями здоровья и детей – инвалидов, методы и приемы работы прописываются в технологической карте урока с учётом их индивидуальных особенностей.

1.3 Используемый УМК

УМК «Школа России». Авторская  программа авторов Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В.

Учебник  № 1,2;  Математика. Моро М.И., М, «Просвещение» 2019

Рабочая тетрадь № 1,2;  Математика. Моро М.И., М, «Просвещение» 2019

Проверочные работы;  Математика. Моро М.И., М, «Просвещение» 2019

Поурочные разработки по математике 4 класс М.:ВАКО,2018

1.4 Количество часов

Рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов в год (4 часа  в неделю).

 1.5 Изменений, внесенных в программу,  нет.

2. Планируемые результаты

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике  или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнение определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способы решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свою оценку и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Учащийся получит возможность научиться:

Предметные результаты

Числа и величины

 Учащийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута —секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Учащийся получит возможность научиться:

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деление с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять периметр и площадь фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать и заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

3.Содержание учебного курса

3.1.1 Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов для изучения

 

Раздел

Модуль» Школьный урок»

Количество часов

1.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

День науки

14 ч

2.

Нумерация

Урок здоровья и пропаганды здорового образа жизни.

12 ч

3.

Величины

Пятиминутка « Безопасная дорога»

11 ч

4.

Сложение и вычитание

Урок добра

12 ч

5.

Умножение и деление

«Сохраним леса Алтая!»

77 ч

6.

Итоговое повторение

Права потребителей и их законодательная защита

10 ч

3.2 Содержание разделов и тем.

1. Числа от 1 до 1000. Нумерация

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

2. Нумерация

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

3.  Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

4. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

5. Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

6. Итоговое повторение

3.3. Особенности организации учебного процесса по предмету

Формы организации учебного процесса:

- фронтальная беседа,

- устная дискуссия,

- самостоятельные и контрольные работы,

- коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах,

- различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами),

- новые педагогические технологии:

  ИКТ,

  развивающее,

  модульное,

  дифференцированное обучение.

Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: 

адаптивного обучения, 

игровая,

- коммуникативная,

- ИКТ,

- проектная,

- исследовательская,

- здоровьесберегающая.

  Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:

- интерактивные технологии

- метод сотрудничества

- методики проектирования

- дифференцированный подход

- деятельностный подход

- работа по алгоритму и др.

4 .  Контроль и оценка планируемых результатов

№ п/п

Тема

Форма (контрольная работа, практическая работа, лабораторная работа )

Дата проведения

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация (14ч.)

Входная контрольная работа

«Числа от 1 до 1000»

Контрольная работа №1

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)

«Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Контрольная работа №2

3

Величины – 11 часов

«Величины»

Контрольная работа №3

4

Сложение и вычитание (12 ч)

«Сложение и вычитание»

Контрольная работа №4

5

Умножение и деление (77 ч)

«Умножение и деление на однозначное число»

Контрольная работа №5

Контрольная работа за первое полугодие.(№6)

 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Контрольная работа №7

«Умножение на двузначное и трёхзначное число»

Контрольная работа №8

 «Деление на трёхзначное число».

Контрольная работа №10

6

Итоговое повторение(10 ч)

7

Итоговая (за год)

Промежуточная аттестация.

Годовая контрольная работа.

4.1. График  контрольных, практических, лабораторных  работ.

4.2 . Нормы оценок

Контрольная работа.

Примеры. Задачи.

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Проверочная работа

«5» -   правильно выполнено все;

«4» – правильно выполнено не менее ѕ заданий ;

«3» – правильно выполнено не менее Ѕ  заданий ;

«2» – правильно выполнено  менее Ѕ  заданий ;

5.Календарно- тематическое планирование

№ п/ п

Дата

Тема урока

План

факт

Числа от 1 до 1000    14 часов

1

03.09

Повторение Нумерация чисел.

2

04.09

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

3

07.09

Нахождение суммы нескольких  слагаемых.

4

08.09

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

5

10.09

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

6

11.09

Свойства умножения.

7

14.09

Алгоритм письменного деления.

8

15.09

Приёмы письменного деления.

9

17.09

Диаграммы.

10

18.09

Что узнали. Чему научились.

11

21.09

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000»

12

22.09

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных.

13

24.09

Повторение « Нумерация чисел».

14

25.09

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

Нумерация – 12 часов

15

28.09

Класс единиц и класс тысяч.

16

29.09

Чтение многозначных  чисел.

17

01.10

Запись  многозначных чисел.

18

02.10

Разрядные слагаемые.

19

05.10

Сравнение чисел.

20

06.20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

21

08.10

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

22

09.10

Класс миллионов. Класс миллиардов.

23

12.10

Странички для любознательных.

24

13.10

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

25

15.10

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

26

16.10

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Величины – 11 часов

27

19.10

Единицы длины. Километр.

28

20.10

Единицы длины. Закрепление изученного материала

29

22.10

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

30

23.10

Таблица единиц площади.

31

26.10

Измерение площади с помощью палетки.

32

27.10

Единицы массы. Тонна, центнер.

33

29.10

Единицы времени. Определение времени по часам.

34

30.10

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

35

09.11

Век. Таблица единиц времени.

36

10.11

Что узнали. Чему научились.

37

12.11

Контрольная работа по теме «Величины».

Сложение и вычитание – 12 часов

38

13.11

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устные  и письменные приёмы вычислений.

39

16.11

Нахождение неизвестного слагаемого.

40

17.11

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

41

19.11

Нахождение нескольких долей целого.

42

20.11

Решение задач.

43

23.11

Сложение и вычитание величин.

44

24.11

Решение задач.

45

26.11

Что узнали. Чему научились.

46

27.11

Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

47

30.11

Что узнали. Чему научились.

48

01.12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

49

03.12

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устные  и письменные приёмы вычислений.

Умножение и деление (77 ч)

50

04.12

 Свойства умножения.

51-52

07.12

08.12

Письменные приёмы умножения.

53

10.12

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

54

11.12

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного  делителя.

55

14.12

Деление с числами 1 и 0.

56-57

15.12

17.12

Письменные приёмы деления.

58

18.12

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

59

21.12

 Решение задач.

60

22.12

Письменные приёмы деления.

61

24.12

Решение задач.

62

3 ч

25.12

Что узнали. Чему научились.

63

11.01

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

64

12.01

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

65

14.01

Умножение и деление на однозначное число.

66

15.01

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

67-69

18.01

Решение задач на движение.

70

19.01

Странички для любознательных..

71

21.01

Умножение числа на произведение.

72-73

22.01

25.01

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

74

26.01

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

75

28.01

Решение задач.

76

29.01

Перестановка и группировка множителей.

77

01.02

Что узнали. Чему научились. 

78

02.02

Контрольная работа за первое полугодие «Умножение и деление»

79

04.02

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

80-81

05.02

08.02

Деление числа на произведение.

82

09.02

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

83

11.02

Решение задач.

84-87

12.02

15.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

88

16.02

Решение  задач.

89

18.02

Решение  задач.

90

19.02

Что узнали. Чему научились.

91

22.02

Контрольная работа по  теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

92

25.02

Наши проекты.

93

26.02

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа на сумму.

94

01.03

Умножение числа на сумму.

95

-96

02.03

04.03

Письменное умножение на двузначное число.

97

-98

05.03

09.03

Решение задач.

99-100

11.03

12.03

Письменное умножение на трёхзначное число.

101-102

15.03

16.03

Закрепление изученного материала  «Умножение числа на сумму»

103

18.03

Что узнали. Чему научились.

104

19.03

Контрольная работа по  теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

105

22.03

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Письменное деление на двузначное число.

106

23.03

Письменное деление с остатком на двузначное число.

107

25.03

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

108

26.03

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

109-110

05.04

06.04

Письменное деление на двузначное число

111

08.04

Закрепление изученного материала  «Письменное деление на двузначное число.»  

112

09.04

Решение задач.

113

12.04

Закрепление  «Письменное деление на двузначное число.».

114-115

13.04

15.04

 Решение задач.

116

16.04

Контрольная работа по  теме «Деление на двузначное число».

117

19.04

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Письменное деление на трёхзначное число.

118-119

20.04

23.04

Письменное деление на трёхзначное число

120

24.04

Закрепление изученного материала. «Письменное деление на трёхзначное число»

121

26.04

Деление с остатком.

122

27.04

Деление на трёхзначное число.

123-124

30.04

03.05

Что узнали. Чему научились.

125

04.05

Контрольная работа по  теме «Деление на трёхзначное число».

126

06.05

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Итоговое повторение(10 ч)

127

07.05

Нумерация

128

10.05

Выражения и уравнения.

129

11.05

Арифметические действия: сложение и вычитание.

130

13.05

Арифметические действия: умножение и деление.

131

14.05

Правила о порядке выполнения действий.

132

17.05

Величины.

133

18.05

Геометрические фигуры.

134

20.05

Задачи.

135

21.05

Итоговая контрольная работа  «Числа от 1 до 1000»

136

25.05

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной деятельности

____________ Е.К. Суворова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Конспекты уроков по математике во 2 классе.Рабочие программы для 2-го класса.

Конспекты уроков по матемтике во 2 классе.Рабочие программы для 2-го класса....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...

4 класс Повторение изученного в 3 классе. Рабочий лист № 1.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, родителям, ученикам 4 класса....