Урок «Нахождение площади прямоугольника»
план-конспект урока по математике (2 класс)
обучающие:формировать представление о вычислении площади прямоугольника, роли терминов «длина»,«ширина»; умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач;
развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;
воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЗÆУДЖЫХЪÆУЫ САХАРЫ БЫНÆТТОН ХИУЫНАФФÆЙАДЫ АДМИНИСТРАЦИ РУХСАДЫ УПРАВЛЕНИМУНИЦИПАЛОН БЮДЖЕТОН ИУМÆЙАГ АХУЫРАДОН- ЛИЦЕЙ | АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ г. ВЛАДИКАВКАЗА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЛИЦЕЙ |
362003, РСО – АЛАНИЯ, г. ВЛАДИКАВКАЗ, УЛ. ТОГОЕВА, 48, ТЕЛ.: 55 – 27 – 82
от _______________ № _______________
Технологическая карта урока открытия новых знаний «Нахождение площади прямоугольника»
во 2 классе, технология деятельностного метода «Школа 2000…»
Предмет | Математика | ||
Клaсс | 2класс, Учебник- «Математика» 2 класс, автор Петерсон Л.Г. | ||
УМК | «Перспектива, технология деятельностного метода «Школа 2000…» | ||
Тема урока | «Нахождение площади прямоугольника». | ||
Тип урока | урoк открытия новых знаний. | ||
Цель урока | Создать условия для формирования новых знаний - нахождения площади прямоугольника и умения решать несложные задачи. | ||
Задачи урока | обучающие:формировать представление о вычислении площади прямоугольника, роли терминов «длина»,«ширина»; умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач; развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь; воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой. | ||
Основное содержание темы, термины и понятия | Площадь прямоугольника, термины «длина», ширина», формула площади. | ||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные |
-Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь». - Уметь | Познавательные: научиться в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади прямоугольников по формулам. Коммуникативные: умение слушать и вступать в | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
вычислять площадь прямоугольник а. - Знать основные понятия длина, ширина, площадь | диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, Регулятивные: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Название этапа урока | Цель этапа урока | Содержание этапа | Деятельност ь учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Результат (формируемые УУД) |
Мотивация к учебной деятельности. (Организацион ный момент) | Создать благоприятн ый психологиче ский настрой на работу | Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями! | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | Дети желают друг другу удачи. | Коллек тивная | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в детальности. | Выявление уровня знаний. | Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: Устный счет. 1.Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения. - 6,18,17,12, 41 24,30,16,11,28
лип, по 8деревьев в каждом ряду и ещѐ 7 берѐз.Сколько | Создаѐт условия для возникновени я у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Дети устно отвечают на вопросы, показывают карточки с верным ответом; друг другу задают примеры на умножение Называют | Коллек тивная, индиви дуальн ая | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
всего деревьев в сквере? 4)Какие фигуры изображены на доске? (треугольник, круг, прямоугольник, ромб, овал) - Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор. | Показывает фигуры, просит их назвать. | номер фигуры и доказывают свой выбор. | ||||
Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся. | Задача на нахождение площади. В группах предлагает посчитать площадь прямоугольника. (Раздают карточки с чертежом прямоугольника/7на3/ расчерченного на квадратные см)
| Предлагает найти площадь прямоуголь ника посчитав квадраты. | Подсчитываю т квадратные сантиметры- 21см Ответ детей: Сегодня мы научимся находить площадь прямоугольни ка и использовать знания при решении задач. | Коллек тивная, группо вая | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели. |
Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). | Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Установление осознанности восприятия. | -Каким способом вы производили подсчѐт квадратных см в прямоугольнике? - Какое математическое действие помогло вам узнать количество квадратных см в прямоугольнике?(умножение) Что обозначает число 7? (длина) 3?(ширина).Каким образом получите искомое вами число -21? (7*3=21) Делают вывод: S = длину х ширину. Чтение правила на стр. Сформулируйте вывод: как найти площадь? | Предлагает сформулиро вать правило нахождения S. Предлагает ещё раз сформулиро вать правило нахождения S | Находят площадь. Формулировк а правила. Проверка по эталону (слайд) | Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | |
Физкультминут ка. | Проверим вниматель ность и ловкость. | «Мы чертёжники». -Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа - окружность, правой рукой- прямой угол, а левой- острый! Чертите аккуратно! Левой ногой - квадрат, а правой | Показывает презентаци ю | Дети выполняют соответствую щие движения. | Индив идуаль ная | Личностные: самоопределение |
прямоугольник. Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять физкультминутку? «Чтобы отдохнуть и расти здоровыми». | ||||||
Первичное закрепление с проговаривани ем во внешней речи. | Проверка алгоритма восприятия. | Решение задачи по учебнику Решим задачу:
| Предлагает выполнить задания по учебнику. Предлагает ещѐ раз сформулиро вать правило нахождения S | Решают типовые задания с проговариван ием алгоритма вслух. Взаимопровер ка в парах Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. | Парная, индивид уальная | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Самостоятельн ая работа с самопроверкой. | Организация деятельности с применением новых знаний. | Предлагаю вам побыть в роли строителей. Нам необходимо для классной комнаты закупить напольное покрытие.Выполнив необходимые измерения и ис пользуясь математические знания узнайте, сколько квадратных метров покрытия вы закупите? (Дети работают в группах). | Предлагает побыть в роли строителей. | Самостоятель ное решение в тетради. Проверка с эталона. (слайд) | Группо вая | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
Рефлексия деятельности. | Рефлексия. | - Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее? Расскажите по схеме, чему научились. Я знаю ...... Я запомнил.... Я смог ... | Предлагает вопросы для рефлексии. | Подводят итог своей работы на уроке, делают выводы. | Индив идуаль ная | Регулятивные: контроль, коррекция. Личностные: самоопределение. |
Домашнее задание. 2-3 мин. | Закрепить полученные знания на уроке. | 1, стр. 73, № 5,6. 2,Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга. | Предлагает выбрать задания для домашней работы | Обсуждение и запись задания в дневник. | Индив идуаль ная | Регулятивные: коррекция. Личностные: самоопределение. |
Директор МБОУ-лицей Бирагова Л.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-240054-1365611914.jpg)
Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника
Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/31/picture-638892-1433024316.jpg)
ЭОР для детей. Задачи на нахождение площади прямоугольника
Материал предназначен для уроков математики в 3 классе. Содержит теоретическую и практическую часть. Возможно испоьзовать для самостоятельной работы детей в классе и дома....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-58997-1508104691.jpg)
Презентация. Урок математики 4 класс Площадь . Нахождение площади прямоугольника".
Данная презентация является приложением к уроку по теме "Площадь. Нахождение площади прямоугольника "4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/22/picture-1100359-1558532282.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника » Цели деятельности учителя : формирование представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1505679-1707222836.jpg)
Технологическая карта урока математики "Нахождение площади прямоугольника" (УМК ««Перспектива», 2 класс)
Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся умения вычислять площадь прямоугольника по формуле.Планируемые результаты: Предметные:1. Различать и на...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-612036-1433333751.jpg)
Когнитивная карта по теме «Нахождение площади прямоугольника» 4 класс
Когнитивная карта по теме «Нахождение площади прямоугольника» 4 класс...