Урок по теме Квадратный сантиметр
материал по математике (3 класс)

Алпацкая Ольга Семёновна

Урок по теме Квадратный сантиметр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_kvadratnyy_santimetr.docx318.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока с использованием методики интеграции цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ.

Тема «Квадратный сантиметр».

Учебник: Г. В. Дорофеев Т. Н. Миракова Т. Б. Бука Математика, 3 класс

Цель урока: познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным сантиметром. 

Планируемые результаты.

Предметные: умение решать задачи на нахождение площади.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, принятие и уважение точки зрения партнера.

Этапы урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь.

  • Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы?  
  • Какая тема была на прошлом уроке?

Устный прием сложения и вычитания.

  • Как вы думаете, почему я вас спросила об этой теме?
  • Знания этой темы помогут нам сегодня на уроке.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

  • Совершенно верно, а пока давайте выполним первые задания:
  • Найдите правило, по которому составлены ряд чисел: 6, 9, 12, 15 …30
  • Увеличение на 3 ( 18 21 24 27)
  • Зоя прочитала 15 книг, а Катя на 4 больше. Сколько книг прочитала Катя?
  • 15 + 4= 19
  • С яблони собрали 18 яблок, а с березы на 3 меньше. Сколько собрали яблок с березы?
  • 0, т к яблоки на березе не растут.
  • Умнички, вы очень внимательны! Хорошо, в арифметике вы сильны, а сейчас посмотрим как вы справитесь с геометрией.
  • Какие фигуры изображены на мониторе?

Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, шестиугольник.

  • Среди данных фигур вы нашли прямоугольник. Под каким он номером?
  • Докажите, что эта фигура прямоугольник.
  • Молодцы, вы и в геометрии справляетесь хорошо.
  • У вас на парте лежит два квадрата зеленый и красный. Как мы можем узнать какой из них больше?

(показываю детям сравнение квадрата путем наложения)

  • Какой квадрат больше?
  • Почему?
  • По какому признаку красный квадрат больше зеленого?
  • Красный больше, чем зеленый,

потому что зеленый поместился внутри красного.

  • Переверните квадраты обратной стороной и посчитайте кол-во маленьких квадратов внутри.
  • Что вы заметили?
  • Кол-во квадратиков одинаковы.
  • Почему так, ведь квадраты разные по размеру?
  • Потому что мерки в одном квадрате больше по размеру, чем мерки в другом квадрате.
  • Что должно быть, чтобы можно было по меркам сравнить квадраты?
  • Нужно выбрать одинаковые мерки.
  • Верно, одной из таких мерок является квадратный сантиметр.
  • Как понять квадратный сантиметр?
  • Это мы узнаем, когда приступим работать над новой темой.

3. Выявление места и причина затруднений.

  • Так, скажите, какая тема урока?
  • Единицы измерения площади квадратный см.
  • Какова цель урока?
  • Узнаем, как измерять площадь при помощи квадратного см.
  • Чему научимся?
  • Научимся измерять площадь в квадратных см.
  • Все верно! Молодцы!

4. Построение проекта выхода из затруднений.

  • Хорошо, давайте начнем работу над новой темой! Откройте учебник на стр. 69
  • Что вы видите?
  • Прочитайте его.
  • Первый ответ мы нашли на вопрос?
  • Как обозначается квадратный см?
  • Чему равен квадратный см?
  • У вас на парте лежит лист в клетку. Давайте, вырежем из него один квадрат с длиной 1 см.
  • Скажите, как мы это сделаем?
  • Хорошо, приступайте к работе.
  • (наблюдаю  за работой детей, помогаю)
  • Хорошо, у всех получилось. Возьмите квадраты, которые у нас были в начале урока и измерьте их площадь при помощи этой мерки.
  • Что получилось?
  • Что еще мы можем измерить при помощи квадратного см?
  • Попробуйте измерить. Сможете вы сделать это быстро?
  • Я вам открою секрет, с которым вы можете поделиться с родителями. Если мы используем прозрачную бумагу с нанесенными на нее мерками, мы сможем измерить быстрее площадь предметов, которые вы назвали.(раздаю детям)
  • Такая бумага называется ПАЛЕТКА. Попробуйте измерьте. Наложите ее так, чтобы линии деления палетки совпадали с контуром. Посчитайте кол-во делений.
  • Удобно нам считать кол-во клеток?
  • Как по-другому мы можем узнать кол-во делений?
  • Что на что?
  • Молодцы! Посчитайте. Сравните результат с количеством мерок.
  • Что можете сказать?
  • Значит, как мы еще можем найти площадь?
  •  Верно! Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать.  

5. Реализация проекта.

  • Молодцы! Продолжаем наш урок.
  • Откройте учебник на стр.70 упр1.прочитате задание про себя. Что нужно сделать?
  • Каким способом мы это сделаем?
  • Почему мы не можем найти площадь, умножив длину на ширину?
  • Верно.
  • Посчитайте площадь первой фигуры
  • Какова площадь желтой фигуры?
  • Зеленой?
  • Последней?
  • У какой фигуры наибольшая площадь?
  • У какой фигуры наименьшая площадь?
  • Можно ли сравнить эти фигуры путем наложения?
  • Почему?
  • Какой вывод можно сделать?

Молодцы!

 - Выполним задания!

 - Образовательная платформа учи.ру:

https://uchi.ru/teachers/groups/5250091/subjects/14/course_programs/4/lessons/79518 

 - Проверим!

 - Какое свойство прямоугольника помогло дорисовать этот прямоугольник?

 

 

 - Проверим!

  - Чтобы узнать площадь прямоугольника мы длину умножаем на ширину, значит, 6 * 4 = 24 кв.см

 - Проверим, 60 * 5 + 30 = 330 кв.см.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

  • Вы хорошо справились с предыдущим заданием, поработайте самостоятельно.  
  • Каждому из вас, я раздам по две фигуры. Вам необходимо их измерить, записать в тетрадь их площади, сравнить и сделать вывод площадь какой фигуры больше и на сколько?

После того, как дети выполнят задание, проводится проверка.

7. Включение в систему знаний и повторение.        

 - Выполним задание по электронному приложению к учебнику.        

https://catalog.prosv.ru/item/2776 

 - Проверим! 6 *4= 24 кв.см, 8 * 2 = 16 кв.см, 7 * 3 = 21 кв.см.

8. Рефлексия учебной деятельности.

 - Итак, ребята, подводим итоги урока.

  • У вас на партах лежат два кружочка. Оцените свою работу на уроке. Зеленый - это очень хорошо, я все понял, мне было легко.
  • Красный - возникли трудности, я многое не понял.
  • Отлично. Вы все большие молодцы!
  • А сейчас по цепочке ответим на следующие вопросы. Посмотрите на экран.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 3 классе по теме: "Квадратный сантиметр"

Разработка урока математики в третьем классе в соответствии с ФГОС...

Конспект урока на тему"Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цель:-познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром;-установить соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.Планируемые результаты предметные:-познакоми...

Технологическая карта урока математики по теме "Квадратный сантиметр"

Урок математики по теме "Квадратный сантиметр" по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа" с индивидуальным образовательным маршрутом (ОВЗ)...

Презентация к уроку математики по теме "Квадратный сантиметр"

Тема: Квадратный сантиметр.Тип урока: открытие нового знания. Цель: познакомить с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром.Универсальные учебные действия учащихся:познава...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Квадратный сантиметр"

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Квадратный сантиметр"в...

Конспект урока по теме " Квадратный сантиметр"

Конспект урока по теме "Квадратный сантиметр" 3 класс Школа России...

Урок по математике в 3 классе по теме "Квадратный сантиметр"

Урок по математике  в 3 классе на тему "Квадратный сантиметр" разработан с использованием образовательной платформы Учи.ру...