Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Квадратный сантиметр"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Квадратный сантиметр"в

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadratnyy_santimetr_zakreplenie_3_klass.docx1.22 МБ
Файл 1.docx14.73 КБ
Файл 3.docx1.53 МБ
Файл 4.docx17.86 КБ
Файл interaktiv.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Определение понятий»

Берется всем известное понятие, которому надо дать "научное" определение.  Например, слово "дырка". Дырка - это отверстие на поверхности, имеющее разнообразную форму. В определении надо указать существенные и несущественные признаки. Оно должно раскрывать сущность предмета и отличать данное понятие от других.

Это своего рода разминка, а далее переходят к понятиям, которые связаны с темой родительского собрания. Определяя понятия, родители будут лучше осознавать проблему и, возможно, определят для себя какие-то направления в работе с детьми.

«Высказать мысль другими словами»

Берется фраза, которая соответствует возрасту и особенностям участников родительского собрания. Она может быть связана с темой обсуждения. Предлагается высказать эту же мысль, но другими словами. Ни одного слова из первого предложения использовать нельзя. Например: «Я всегда уверен в своей правоте. Меня невозможно ни в чем переубедить». Можно предложить родителям потренироваться делать замечания детям, высказывать слова одобрения и другие.

«Исследование случаев»

Исследование случаев направлено на решение конкретной проблемы путем анализа рассматриваемой ситуации. Она может быть реальной и вымышленной. Участники родительского собрания отрабатывают аналитические навыки, которые им пригодятся при анализе поступков своих детей.

«Погружение»

Участникам предлагается одна или несколько ситуаций взаимодействия между родителями и детьми и дается задание представить себя на месте ребенка. И описать какие чувства он испытывал.

«Победа – победа»

Данное упражнение направлено на то, чтобы найти оптимальное решение проблемы, удовлетворяющее всех. Например, родители поссорились с ребенком, наказали его, а он ушел из дома и оставил записку, что домой не вернется, а будет жить у бабушки. Как поступить родителям? Что необходимо сделать, чтобы вернуть ребенка и при этом сохранить свой образ строгого родителя?

«Предупреждающие или запрещающие знаки»

Рассмотрев определенный вопрос, педагог предлагает выделить возможные сложности в данной проблеме и высказать свое мнение о том, что можно, а что не безопасно или вообще нельзя делать в такой ситуации. Это мнение надо выразить изображением (рисунком, пиктограммой) соответствующих предупреждающих или запрещающих знаков.

«Руки»

Ведущий просит соединить ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую. По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука начинает бессознательно оказывать сопротивление, хотя такой инструкции или демонстрации таких действий ведущим не производится. Идеи, выносимые на обсуждение: «В ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, т.е. агрессия рождает агрессию. Если родитель настроен недружелюбно по отношению к ребенку, он это почувствуют и неосознанно примут меры защиты».

«Работа с памятками»

Родителям предлагается прочитать тексты памяток и выделить те пункты и советы, которые используются ими на практике и дают положительные результаты. После этого проводится обсуждение темы, во время которого родители высказывают свое мнение по данному вопросу и делятся своим опытом с другими.

Упражнение “Плодородный сад”.

На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – положительные эмоции и красные – отрицательные эмоции), на которых все пишут ответ на вопрос:  Что вы думаете о прошедшей нашей встрече?

Затем развешиваются яблоки на дереве с комментарием того, что понравилось или не понравилось участникам тренинга и пожеланиями на будущее.

Коррекция, профилактика

Описание ситуации

Выделение проблемы

Определение возможных причин проблемы

Формулировка пед задачи

Формулировка способов решения пед задачи

Формулировка пед цели интерактива


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: «Твое мнение – мое решение»

Цель: способствовать развитию понимания родителями значимости мнения ребенка в семье и уважения к нему.

Оборудование: м/м презентация

Ход интерактива

I. Организационный момент

- Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.

II. Сообщение темы интерактива

- Для того, чтобы узнать, чему будет посвящен сегодняшний интерактив, я предлагаю вам отгадать словосочетание, зашифрованное на слайде. Для этого вам необходимо убрать из записи все цифры.

13М765Н2Е896Н192И327Е576

- Какое словосочетание у вас получилось? («Детское мнение».)

Приём «Определение понятий»

- Прежде чем дать определение понятию «мнение», попробуйте своими словами сформулировать, кто такой ребенок? (ответы родителей: человек в период детства; лицо, не достигшее 18 лет; это маленький, еще только формирующийся человек и т.п.)

- Выскажите свои предположения об определении понятия «мнение», раскрыв его сущность. Для этого вы можете подобрать соответствующие синонимы. (Мнение – понятие о чём-либо, убеждение, суждение, заключение, вывод, точка зрения или заявление на тему и т.п.)

- Подумайте, как можно объяснить расшифрованное вами словосочетание? (Детское мнение – это точка зрения ребенка, его убеждение в каком-либо вопросе.)

- Тема нашего сегодняшнего интерактива: «Твое мнение – мое решение».

III. Основная часть

- Как вы ее понимаете? О чьем мнении и о чьем решении может говориться в данном высказывании? (ответы родителей)

- Можно ли сказать, что в приведенном высказывании детское мнение как бы противопоставляется решению взрослого?

- Как вы думаете, почему они противопоставлены друг другу? (Потому что зачастую они разнятся.)

Приём «Высказать мысль другими словами»

- Попробуйте высказать эту мысль другими словами, не используя ни одного слова из первого высказывания. («Убеждение ребенка – заключение родителя», «Детская точка зрения – выбор взрослого» и т.п.)

- Действительно, в реальной жизни решения и поступки взрослых нередко идут вразрез детским мнением. Родители при решении тех или иных семейных вопросов руководствуются, в первую очередь, своим собственным мнением и мнением друг друга. Почему это происходит? (Потому что у них больше жизненного опыта и т.п.)

Приём «Мини-дискуссия»

- Как вы думаете, стоит ли выяснять и учитывать мнение ребенка по тем или иным семейным вопросам? Почему вы так считаете? (рассуждения родителей)

- Действительно, в проблеме учета детского мнения при решении семейных вопросов необходимо руководствоваться не только возрастом ребенка, но и конкретной темой и областью вопроса, а также тем, насколько она затрагивает детские интересы и жизнь в целом.

Приём «Исследование случаев»

- Разберем один из таких примеров. Я предлагаю вам сейчас познакомиться с конкретным проблемным случаем и проанализировать его.

В троллейбусе все обратили внимание на плачущую девочку. Из-за отворота пальто торчала лохматая голова кота. Он вырывался, мяукал, а она что-то ласково говорила ему сквозь слёзы. Пассажиры стали расспрашивать девочку. И она рассказала, что сегодня мама принесла в дом породистого щенка и клетку с птицами, а Мурзика приказала выбросить куда угодно. И вот девочка уговорила свою подругу, а та свою маму, и кот переезжает на новое место жительства.

- Так что же ты плачешь? У тебя будет красивая собака и птицы.

- Я их не хочу и не люблю. Я люблю своего Мурзика и он тоже не хочет уезжать от меня.

- Какая проблема возникла в семье девочки?

- Касается ли она ее интересов?

- Какое решение приняла мама ребенка? Учитывала ли она при этом его мнение?

Приём «Погружение»

- Представьте себя на месте этой девочки. Опишите, какие чувства она испытывала в тот момент, когда мама сообщила ей о своем решении, когда она подыскивала котенку новое место жительства и когда она ехала с Мурзиком в автобусе.

- Что вы можете сказать о реакции пассажиров? Учитывал ли кто-нибудь из них мнение и чувства девочки?

- Считаете ли вы правильным такой подход к принятию семейных решений? Почему?

- Как вы думаете, способствует ли такой подход к семейному воспитанию становлению и развитию ребенка как личности? Почему?

Приём «Победа – победа»

- Предложите оптимальное на ваш взгляд решение проблемы, удовлетворяющее всех членов семьи.

IV. Подведение итогов

Приём «Синквейн»

- Наш интерактив подходит к концу. Чему же он был посвящен?

- Для подведения итогов я предлагаю вам составить синквейн со словом «мнение».

Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк, написанная по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза из четырех слов, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).



Предварительный просмотр:

Интерактив с родителями

Тема: «Детская агрессия и ее причины»

Цель интерактива: способствовать развитию понимания родителями возможных причин агрессивного поведения детей и умения корректировать его.

Задачи интерактива:

  • познакомить родителей с понятием «агрессия» и возможными причинами ее проявления среди детей;
  • определить способы предотвращения и коррекции агрессивного поведения школьников.

I. Организационный момент

- Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Дарья Алексеевна, и я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.

II. Сообщение темы интерактива

- Для того, чтобы узнать, чему будет посвящен сегодняшний интерактив, я предлагаю вам отгадать словосочетание, зашифрованное на слайде. Для этого вам необходимо убрать из записи все цифры.

1Д32Е68Т254С8К6А91Я6

А67Г42Р43ЕС43С7И76Я16

- Какое словосочетание у вас получилось? («Детская агрессия».)

Приём «Определение понятий»

- Прежде чем дать определение понятию «агрессия», попробуйте своими словами сформулировать, кто такой ребенок? (ответы родителей: человек в период детства; лицо, не достигшее 18 лет; это маленький, еще только формирующийся человек и т.п.)

- Выскажите свои предположения об определении понятия «агрессия», раскрыв его сущность. Для этого вы можете подобрать соответствующие синонимы или ассоциации. (Агрессия – нападение, враждебность, насилие; драка, конфликт, оскорбление и т.п. Агрессия – поведение, направленное на нанесение физического или психологического вреда, вплоть до уничтожения объекта.)

- Подумайте, как можно объяснить расшифрованное вами словосочетание? (Детская агрессия – это проявление ребенком поведения, направленного на нанесение физического или психологического вреда окружающим.)

- Тема нашего сегодняшнего интерактива: «Детская агрессия и ее причины».

III. Основная часть

- Как мы уже с вами выяснили, агрессия – действия или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету.

- Агрессия может проявляться как физически (нанесение вреда здоровью людей, драка, порча предметов), так и вербально, т.е. словесно (оскорбления, угрозы, унижения, преследования и др.).

Приём «Мини-дискуссия»

- Как вы думаете, для чего вообще ребенку может быть нужна агрессия? (Иногда она выступает средством достижения какой-нибудь цели (отнять что-либо, принудить к чему-то), а иногда используется как способ самоутверждения и как защитное поведение.)

- Агрессивные дети часто не могут сами оценить свою агрессивность, они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те, в свою очередь, боятся их.

- Давайте попробуем определить уровень агрессивности у вашего ребёнка. Вам необходимо обозначить подходят ли предложенные утверждения вашему ребёнку или нет. Если они подходят, то ответ «+», если нет – соответственно ответ «-».

  1. Часто теряет контроль над собой.
  2. Он не может промолчать, когда чем- то недоволен.
  3. Когда кто- то причиняет ему зло, он обязательно старается оплатить тем же.
  4. Часто спорит, ругается со взрослыми.
  5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что- то разбивает, потрошит.
  6. Он не прочь подразнить животных.
  7. Иногда специально раздражает людей.
  8. Часто винит других в своих ошибках.
  9. Легко ссорится, вступает в драку.
  10.  Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

- Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

8-10

5-7

0-5

Степень агрессивности своего ребёнка вы определили. Не пугайтесь, а старайтесь понять, как можно помочь своему ребёнку.

- Столкновение с детской агрессивностью порой вызывает у взрослых недоумение, растерянность. Обычно первое, что делают родители, - наказывают ребенка. Часто ребенок, сталкиваясь с неразрешимой для него проблемой, просто не знает, как себя правильно вести. Чтобы помочь ему, необходимо, прежде всего, выяснить возможные причины его агрессивности. Причины детской агрессивности ( слайд )

- Психологи выделяют следующие основные причины детской агрессии

  • Отношения в семье.
  • Внешняя среда (взаимоотношения со сверстниками).
  • Средства массовой информации (телевидение, Интернет).
  • Компьютерные игры.

ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ

«Руки»

Ведущий просит соединить ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую. По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука начинает бессознательно оказывать сопротивление, хотя такой инструкции или демонстрации таких действий ведущим не производится. Идеи, выносимые на обсуждение:

- «В ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, т.е. агрессия рождает агрессию. Если родитель или сверстник настроен недружелюбно по отношению к ребенку, он это почувствует и неосознанно примет меры защиты».

ПРО ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ (ДРАКИ, РЕЧЬ)

- Конфликты со сверстниками могут возникнуть на самой различной почве (что-то не поделили и т.п.)

Приём «Исследование случаев»

- Разберем один из таких примеров. Я предлагаю вам сейчас познакомиться с конкретным проблемным случаем и проанализировать его.

В школьном коридоре дерутся школьники. На подошедшего учителя не реагируют. Причиной драки, как выяснилось позже, стало то, что один ученик обозвал другого затронув национальные чувства.

«Работа с памятками»

Родителям предлагается прочитать тексты памяток и выделить те пункты и советы, которые используются ими на практике и дают положительные результаты. После этого проводится обсуждение темы, во время которого родители высказывают свое мнение по данному вопросу и делятся своим опытом с другими.

Из проблемы вытекает пример семьи.

1.Самим не проявлять грубости, жестокости.

Чем больше будет агрессии с вашей стороны, тем больше враждебности зародится в душе ребенка. Не имея возможности ответить своим непосредственным обидчикам — родителям, ребенок отыграется на кошке или побьет младшего.

2.Постараться быть внимательными к ребенку.

Уделяйте внимание хорошему поведению. Часто ребенок начинает драться, чтобы привлечь к себе внимание, если его игнорируют или не хвалят, когда он ведет себя хорошо. Дети, которым, кажется, что на них не смотрят, пойдут на все, вплоть до драки со сверстником, чтобы привлечь к себе внимание.

3. Учиться слушать и слышать своего ребенка. Чаще включать в       общение доброе слово, ласковый взгляд.

И еще одно важное правило - ребёнку необходимо разряжаться, надо научить его избавляться от накопившегося раздражения, направить переполняющую его энергию в «мирных целях».

Замечательный чешский психолог Зденек Матейчик сказал: «Если у мальчика нет возможности пинать мячик, он будет пинать других детей».. Создайте условия, позволяющие удовлетворять потребность в движении.

Разрешите ребенку

- побить подушку или диван,

-порвать газету,

- написать на бумаге все слова, которые хочется выкрикнуть, а затем порвать написанное,

-мять глину, пластилин,

-кувыркаться.

Можно еще посоветовать сыну или дочери в момент раздражения, прежде чем что-то сказать или сделать

-несколько раз глубоко вздохнуть или сосчитать до десяти.

А можно еще предложить

- нарисовать свой гнев, тогда он большей своей частью останется на бумаге.

Позволяйте ребенку кричать, выплескивать отрицательные эмоции. Для этого можно использовать ”кастрюлю гнева”, ”мешок обид” и т.д. Если агрессии не дать выхода через слова, она проявится в поведени

Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк, написанная по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза из четырех слов, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Упражнение “Плодородный сад”.

На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – положительные эмоции и красные – отрицательные эмоции), на которых все пишут ответ на вопрос:  Что вы думаете о прошедшей нашей встрече? Затем развешиваются яблоки на дереве с комментарием того, что понравилось или не понравилось участникам тренинга и пожеланиями на будущее.

Берегите, цените, а главное - любите своих деток! Тогда они вырастут добрыми. Порядочными настоящими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме "Единица длины: сантиметр"

Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока:  урок «открытия» нового       ...

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме " Измеряем длину в сантиметрах"

Применяется на уроке математики при изучении темы " Измеряем длину в сантиметрах"...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...

Технологическая карта урока математики «Квадратный метр и квадратный сантиметр» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Цель урока: создание условий для формирования установки соотношения между квадратным метром и квадратным сантиметромЗадачи урокаДидактические:Научить устанавливать соотношение между квадратным м...

Технологическая карта урока математики «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»( 3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с новой единицей измерения площади – квадратный дециметрЗадачи урокаДидактические:Ознакомить с поняти...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...