Урок "Увеличить в несколько раз"
план-конспект урока по математике

Ермолова Оксана Ивановна

Урок "Увеличить в несколько раз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_uvelichit_v_neskolko_raz.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема: Увеличить в несколько раз

УМК «Гармония»

 2 класс.

Цель: разъяснить смысл понятия «увеличить в…» и его связь с определением умножения;

закрепить таблицу умножения на девять;

способствовать привитию интереса к предмету.

1. Оргмомент.

Громко прозвенел звонок ,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2 .Постановка цели урока.

-Сегодня на уроке будет интересная и разноплановая работа.

Мы закрепим наши знания о понятии «увеличить на несколько единиц» и познакомимся с понятием «увеличить в несколько раз», а также будем развивать свои математические способности и воспитывать в себе чувство товарищества. (Тема записана на доске)

 Открываем тетради и записываем число, пишем слова «Классная работа».

2. Устный счет.

 Итак, первое задание: заполните таблицу, и вы узнаете, где я провела выходные дни.

1

12

4

17

15

45

72

27

54

9

6

3

14

9  * 8=     К         9 *  3=     В            9  * 5=      О         9  * 6=      А           9  * 1=    Ш

9 – 8=    П          9 – 3=    И             9 – 5=      О          9 – 6=     Н

9 + 8=    С          9 + 3=    Р             9 + 5=      О          9 + 6=     Т

- Правильно, я была в деревне «Простоквашино». На память пёс Шарик нас сфотографировал. Не верите? Посмотрите, вот наша фотография (на доске открывается фотография).

3. Подготовка к изучению нового материала.

а) Шарик фотографировал целый день. С утра он сделал несколько фотографий ( открыть четыре фотографии). А после обеда я увидела, что фотографий стало вот столько. (Открыть следующий рисунок)

- Изменилось число фотографий? (да)

- Как изменилось? (увеличилось)

- На сколько? (на три)

- выберите верное выражение

7+3    4+3   4-3    7-4

- Какое действие выбрали? (сложение)

б)-Обратимся к слову «Простоквашино»,

- сколько в нем букв? (13)

-увеличьте данное число на 5. (18)

-Это наша минутка чистописания. (Пишем число 18)

- Пропишем эти цифры в воздухе.


в)
Работаем в парах.

 -На ваших партах лежат несколько карточек.

 Выберите те карточки, которые соответствуют выражению, записанному на доске. (На доске 5+4)

Бабочки – было пять стало девять (5+4)

Снежинки – было пять стало девять(5+4)

Цветочки – было пять стало семь

Мячики было пять стало четыре

Цыплята – было девять стало четыре

(После подготовки, дети отвечают. Проверяем знаком -  согласны, не согласны.)

-Число бабочек  и снежинок увеличивается или уменьшается?

-Закончите мою фразу «Если число увеличивается на несколько единиц, то мы выбираем действие….» (сложение) (показать плакат – «увеличить на … сложение»)

Физкультминутка

 На внимание (выполняются движения - словесные команды учителя, а не те, которые он показывает).

4. Изучение нового материала.

-Посмотрите на доску (рисунок из учебника с Машей и Мишей на доске).

(слева 3 кружочка справа 12)

- Что изменилось слева направо на рисунках?  (Число кружочков увеличилось на 9).

-Какое выражение запишем?  (3+9 пишем в тетр.)

- Сколько кругов слева? (три)

-Сколько раз по три повторяется справа? (4 раза)

- Если три повторяется четыре раза, каким выражением можно написать? (3*4) (Запишем в тетрадь ).

-Миша и Маша тоже рассматривали данные рисунки, откройте страницу 141, прочитаем, к какому выводу они пришли. (Слова Миши)

Учитель открывает запись на доске

Увеличить на…   сложение (+)

Увеличить в…      умножение ( * )

5. Закрепление.

а) -Откройте страницу 142,  № 415. (Читаем задание)

Поясни, что обозначают выражения, записанные под картинкой, прочитай их по разному.

6+6        6*2

Читаем по разному.

Шесть плюс шесть.

Сумма чисел шести и шести.

Шесть увеличить на шесть.

По шесть взять два раза.

Шесть увеличить в два раза.

Шесть умножить на два.

б)- А сейчас будьте внимательны, рассмотрим случаи, всегда ли можно записать изменения и суммой, и произведением.

 № 416 (письменно)

-Сколько снежинок слева? (4)

- Как изменилось количество снежинок? (увеличилось на два)

- Какое выражение запишем? (4+2)

-Слева 4 снежинки, сколько раз по четыре сможем взять справа? (один раз и две снежинки остаются)

-Можем ли записать умножением? (нет)

- Рисунок цветы. 

- Сколько слева?

- Как изменилось количество? (увеличилось)

- На сколько увеличилось?

-Как запишем?  (4+12)

- Слева 4. Рассмотрим цветы справа.  

-Сколько раз по 4 мы можем взять? (4 раза)

- Можем ли записать умножением? (4*4)

в) № 417. Нарисовать в тетради.

Физкультминутка

“Как живёшь? ”

 -Как живешь?        

-Вот так! (Показать большой палец.)

-Как идёшь?

-Вот так! (Прошагать.)

-А бежишь?

-Вот так! (Бег на месте.)

-Ночью спишь?

-Вот так! (Руки под щёку, согнуть голову.)

-Как грозишь?

-Вот так! (Погрозить пальцем.)

-Как шалишь?

-Вот так! (Пальцы на носу.)

-На часы глядишь?

-Вот так! (Смотрим на часы.)

- А как сидишь?

- Вот так! (Садятся за парты).

6.Самостоятельная работа

(В печатных тетрадях с. 50 № 112)

7. Запись домашнего задания Закончить в печатной тетради), 8.Выставление оценок.

9. Итог урока:

-Что вы получили от этого урока?

- Как достигнуть успеха в освоении знаний?

-Кому бы вы могли сказать спасибо?

-А фотография пусть останется в нашем классе, создаёт нам хорошее настроение и напоминает о теме урока. А тема была…(Увеличить в несколько раз). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз

Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...

Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз

Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"

Конспект урока составлен по  УМК "Перспектива" по учебнику Л.Г. Петерсон "Учусь учиться" 2 класс.  Тип урока - рефлексия....

Презентация "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"

Презентация составлена к уроку математики во 2 классе по учебнику Л.Петерсон  по УМК "Перспектива".  В нее входит устный счет, геометрический материал, решение задач....

Открытый урок по математике 3 класс по теме: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач."

Открытый урок по математике 3 класс по теме : "Увеличить в несколько раз.Уменьшить в несколько раз.Во сколько раз? решение задач"...