Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Телицына Инесса Зиновьевна

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_3_klass_.docx58.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЯЧКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Почтовый адрес: 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино, ул. Мира, 16

Телефон: (886386) 35-2-48, 35-3-08

Юридический адрес: : 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино,  ул. Мира, 16

Е-mail: dyachkino_sosch@mail.ru

РАССМОТРЕНО

 на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №1 от 27.08.2021 г.

_________________

Руководитель МО  

(Афанасьева Н.Н.)

  СОГЛАСОВАНО

 с заместителем директора по УВР Куликовой И.Е.

(Подпись)

27.08.2021 г.

          ПРИНЯТО

на заседании Педагогического Совета

Протокол № 1 от 27.08.2021г.

        Председатель      __________________

С.О.Звягинцева

      УТВЕРЖДАЮ

Директор

________________ С.О. Звягинцева

Приказ от 27.08.2021г. № 120

     

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

           Уровень общего образования, класс: начальное общее, 3 класс

Количество часов в неделю: 4 часа

Учитель: Телицына И.З.

Квалификационная категория: первая

                                             2021-2022 учебный год

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015);

Постановление:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 Санитарные правила СП 2.4. 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

-- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и нормСанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (вместе с «СанПиН 1.2.3685-21 Санитарные правила и нормы…»)

Приказы:

-  Приказ Министерства просвещения России от 28.12.2018г. № 345«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 № 233, от 22.11.2019 № 632, от 18.12.2020 № 345)

 -Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р «Концепции развития математического образования в Российской Федерации»;

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

-Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Дячкинской СОШ;

-УМК «Школа России»

-Учебный план МБОУ Дячкинской СОШ на 2021-2022 г

- Авторская программа М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа опирается на:

- Математика: Учебник: 3 класс: В 2 частях. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В., Волкова С.И.. – М.: Просвещение, 2018 г.

       На основании Концепции развития математического образования в Российской Федерации целями изучения предмета в начальной школе являются:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- модернизировать содержание учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности;

- обеспечивать отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки "нет неспособных к математике детей",

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- формирования основ финансовой грамотности учащегося, без которой нельзя говорить о его полноценной социализации в обществе и о потенциальной безопасности его жизнедеятельности в нем;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер;

- обеспечить обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей; популяризация математических знаний и математического образования.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

                  Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом метапредметных и  предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся

Педагогические технологии, используемые при реализации системно-деятельностного подхода в обучении

             Развивающие технологии:

  • Коммуникационо-диалоговые
  •  Информационно - коммуникационные
  • Игровые  технологии.
  • Технология интенсификации обучения на основе схемных моделей
  • Технология развития критического мышления
  • Технология проблемного обучения
  • Технология уровневой дифференциации;

Личностно- ориентированные технологии:

  • Проектно-исследовательская деятельность.
  • Проблемно-диалогическая технология; 
  • Организации учебного сотрудничества;
  •  Технология    разноуровневого обучения
  •  Технология    творческих мастерских

Здоровьесберегающих технологий

     Методы организации учебного процесса

методы организации учебно-познавательной деятельности: 

– словесные, наглядные, практические;

– проблемно-поисковый, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов  познания окружающего:

– методы самостоятельной работы и работы под руководством;

методы стимулирования и мотивации: 

– методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);

– методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания);

методы контроля и самоконтроля 

интерактивные методы обучения             

Формы контроля:

Устный опрос, письменная самостоятельная работа, тесты, контрольная работа, проверочная работа

Формы организации учебного процесса

  Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.       

Место учебного предмета

 Для обязательного изучения предмета «Математика» в 3 классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю. Часы, отведенные на математику в 3 классе, относятся к инвариантной части учебного плана, предмет изучается на базовом уровне.

В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ Дячкинской СОШ на 2021-2022 г на изучение предмета «Математика»  в 3 классе отводится 131час, так как 5 часов приходится на праздничные дни (23.02.,08.03.,02.05.,03.05.,09.05.). Программный материал будет реализован полностью за счет уплотнения уроков повторения. Срок реализации программы с 1.09.21г по 25.05.22г

           Раздел 2. Планируемые результаты освоения предмета      

«Математика»  3 класс

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, мета предметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

● навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

● основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

● положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

● понимание значения математических знаний в собственной жизни;

● понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

● восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

● умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

● знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

●  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

●  уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

● начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

● осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

● осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

● интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

● понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

● находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

● планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

● проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

● выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

● самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

● адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

● самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

● контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

● устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

● проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

● устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

● выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

● делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

● проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

● понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

● фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

● стремление полнее использовать свои творческие возможности;

● общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

● самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

● осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

● умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

● осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

● строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

●  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

● принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

● принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

● знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

● контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

● умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

● согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

● контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

● готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. 

                                                            ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

● образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

● сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

● устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

● группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

● читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

● читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

● классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

● самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

● выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а:а,0: а;

● выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

● выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

● вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

● использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

● вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

● решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

● анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

● составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

● преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

● составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

● решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

● сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

● дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

● находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

● решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

● решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

● обозначать геометрические фигуры буквами;

● различать круг и окружность;

● чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

● различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

● изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

● читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

● измерять длину отрезка;

● вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

● выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

● выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

● вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

● анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

● устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

● самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

● выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

● читать несложные готовые таблицы;

● понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Раздел 3. Содержание учебного предмета «Математика»

3 класс

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление (55 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (26 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (13 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

                     Раздел 4. Календарно-тематическое  планирование по математике

                                          3 класс  (4 ч в неделю)

№ урока

Раздел (глава)

Кол-во час

Дата

(план)

Дата (факт)

Тема урока

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)              (1 четверть)

9 ч

1

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

2

01.09

02.09

3

Выражение с переменной

1

06.09

4

5

Решение уравнений

2

07.09

08.09

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

1

09.09

7

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

13.09

8

Входная контрольная работа № 1

1

14.09

9

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.

1

15.09

  Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление            

Умножение и деление (продолжение)

55ч

25ч

10

 Связь умножения и сложения

1

    16.09

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

20.09

12

Таблица умножения и деления с числом 3

1

21.09

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

22.09

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

1

23.09

15

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1

27.09

16

Порядок выполнения действий

1

28.09

17

Порядок выполнения действий

1

29.09

18

Повторение. «Что узнали. Чему научились»

1

30.09

19

20

Таблица умножения и деления с числом 4

2

04.10

05.10

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

06.10

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

07.10

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

11.10

24

Решение задач

1

12.10

25

Таблица умножения и деления с числом 5

1

13.10

26

Задачи на кратное сравнение чисел

1

14.10

27

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1

18.10

28

Решение задач

1

19.10

29

Таблица умножения и деления с числом 6

1

20.10

30

 Решение задач

1

21.10

31

 Контрольная работа № 2 по теме « Табличное умножение и деление на 4, 5, 6»

1

25.10

32

Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков.

1

26.10

33

Таблица умножения и деления с числом 7

1

27.10

34

Что узнали. Чему научились. Проект Математические сказки»

1

28.10

Числа от1 до 100.  Табличное умножение и деление (продолжение)                      (2четверть)

30 ч

35

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1

08.11

36

Единица площади- квадратный сантиметр

1

09.11

37

Площадь прямоугольника

1

10.11

38

Таблица умножения и деления с числом 8

1

11.11

39

Табличное умножение и деление. Закрепление

1

15.11

40

Решение задач

1

16.11

41

Таблица умножения и деления с числом 9

1

17.11

42

Квадратный дециметр

1

18.11

43

Таблица умножения. Закрепление

1

22.11

44

Таблица умножения. Закрепление

1

23.11

45

Квадратный метр

1

24.11

46

Решение задач

1

25.11

47

 Закрепление изученного материала

1

29.11

48

 «Что узнали. Чему научились»

1

30.11

49

 Контрольная работа № 3 по теме « Табличное умножение и деление»

1

01.12

50

Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков.

1

02.12

51

Умножение на 1

1

06.12

52

Умножение на 0

1

07.12

53

 Умножение и деление с числами 1, 0    

                                 

1

08.12

54

Деление нуля на число

1

09.12

55

Решение задач

1

13.12

56

Доли. Образование и сравнение долей

1

14.12

57

Окружность и круг

1

15.12

58

Диаметр круга

1

16.12

59

Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле

1

20.12

60

 Контрольная работа № 4 за первое полугодие

1

21.12

61

Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков.

1

22.12

62

Единицы времени

1

23.12

63

Единицы времени

1

27.12

64

«Что узнали. Чему научились». Готовимся к олимпиаде

1

28.12

Числа от 1до 100.  Внетабличное умножение и деление

                              (3 четверть)

26ч

65

Умножение и деление круглых чисел.

1

10.01

66

Деление вида 80:20

1

11.01

67

Умножение суммы на число

1

12.01

68

Умножение суммы на число

1

13.01

69

Умножение двузначного числа на однозначное

1

17.01

70

Умножение двузначного числа на однозначное

1

18.01

71

Закрепление изученных приемов умножения и деления

1

19.01

72

Выражения с двумя переменными

1

20.01

73

Деление суммы на число

1

24.01

74

Деление суммы на число

1

25.01

75

Деление двузначного числа на однозначное  69:3 ,78:2

1

26.01

76

Делимое. Делитель

1

27.01

77

Проверка деления умножением

1

31.01

78

Случаи деления вида 87:29, 66:22

1

01.02

79

Проверка умножения с помощью деления

1

02.02

80

Решение уравнений

1

03.02

81

Закрепление «Что узнали. Чему научились»

1

07.02

82

Деление с остатком

1

08.02

83

Деление с остатком

1

09.02

84

  Приёмы нахождения частного и остатка

1

10.02

85

 Решение задач на деление с остатком

1

14.02

86

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

15.02

87

Проверка деления с остатком

1

16.02

88

«Что узнали. Чему научились»

1

17.02

89

 Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

21.02

90

 Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков.

1

22.02

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12ч

91

Тысяча. Устная нумерация

1

24.02

92

Тысяча. Образование и названия трёхзначных чисел

1

28.02

93

Запись трёхзначных чисел

1

01.03

94

Письменная нумерация в пределах 1000

1

02.03

95

Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз

1

03.03

96

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1

05.03

97

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

1

09.03

98

Сравнение трёхзначных чисел

1

10.03

99

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

14.03

100

Контрольная работа № 6 по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

15.03

101

Работа над ошибками. Закрепление нумерации трехзначных чисел

1

16.03

102

Единицы массы -килограмм, грамм

1

17.03

Числа от 1 до 1000.  Сложение и вычитание

(4 четверть)

13ч

103

Приёмы устных вычислений. Знакомство с калькулятором

1

21.03

104

Приёмы устных вычислений. Работа с калькулятором

22.03

105

Приёмы устных вычислений вида 450+30,620- 200

1

04.04

106

Приёмы устных вычислений виза 470+80, 560-90

1

05.04

107

Приёмы устных вычислений вида 260+310,670-140

1

06.04

108

Приёмы письменных вычислений

1

07.04

109

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

1

11.04

110

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

1

12.04

111

Виды треугольников (по соотношению сторон)

1

13.04

112

Закрепление изученных приемов вычислений

1

14.04

113

Закрепление «Что узнали. Чему научились»

1

18.04

114

Контрольная работа №7 по теме  Приемы сложения и вычитания трехзначных чисел»

1

19.04

115

 Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков

1

20.04

Числа от 1 до1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений

116

Приемы устных вычислений

1

21.04

117

Приемы устных вычислений

1

25.04

118

Приемы устных вычислений

1

26.04

119

Виды треугольников по видам углов. Устные вычисления.

1

27.04

                      Приемы письменных вычислений

12ч

120

Прием письменного умножения в пределах 1000

1

28.04

121

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

04.05

122

Письменное умножение на однозначное число

1

05.05

123

Письменное умножение на однозначное число

1

11.05

124

Закрепление вычислительных навыков

1

12.05

125

 Итоговая контрольная работа № 8

1

16.05

126

 Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков.

1

17.05

127

Приёмы письменного деления в пределах 1000

1

18.05

128

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1

19.05

129

Проверка деления умножением

1

23.05

130

Проверка деления умножением

1

24.05

131

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились в 3 классе.

1

25.05

                               Раздел 5. Критерии оценивания предмета «Математика»  

 Инструментарии для оценивания результатов.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной формеДля тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • недоведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 -2грубые и 1 – 2 негрубые ошибки.
  • «3» – 3-4 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки, или 3грубые и 2-3 негрубых ошибки.
  • «2» – 5 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 – 2  ошибки или нет ошибок в ходе решения задач, но 1-2 вычислительные ошибки.
  • «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки или 1 ошибка в ходе решения задач и 1-2 вычислительная ошибка;
  • «2» – 5 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче или 1-2 вычислительные ошибки
  • «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки,
  • «2» –  5 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

«5» – без ошибок.

  • «4» – 1 – 2 ошибки.
  • «3» – 3 – 4 ошибки.
  • «2» – более 3 – 4 ошибок.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

 Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований

Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, измерение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание математических объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.

ТЕСТЫ

        Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

«5» - за правильное выполнение всех заданий.

«4» - не выполнено 1-2 задания.

«3» - не выполнено 3-4 задания.

«2» - не выполнено 5 и более заданий.

                                                                           

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....