Класс: 3В. Учебный предмет: Технология Тема: Полуобъёмная аппликация из полосок. Краски осени.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Нехлюдова Дарья Анатольевна

Класс: 3В. Учебный предмет: Технология. Тема: Полуобъёмная аппликация из полосок. Краски осени. Тип урока: открытие новых знаний

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 07.10.2021

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Класс:

Студентка: Нехлюдова Дарья Анатольевна. 

Учебный предмет: Технология

Тема: Полуобъёмная аппликация из полосок. Краски осени.

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: создать условия для  расширения знаний учащихся  о технологических приемах работы в технике "аппликация".

Деятельностная: выполнение тематической композиции «Краски осени» на основе творческого применения  аппликационных приемов в новой учебной ситуации.

Задачи:

Образовательная:

  1. Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Систематизация знаний и представлений учащихся об изменении жизни животных осенью.

Воспитательная:

  1. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем.
  2. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Развивающая:

  1. Развитие познавательного интереса к результатам продуктивной деятельности.
  2. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Овладение практическими умениями и навыками конструирования и моделирования изделий из бумаги
  2. Умение подбирать поделочные  материалы в соответствии с декоративно-художественной задачей, обсуждать возможные варианты  выполнения работы.
  3. Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

Личностные:

  1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  2. Проявление интереса  к декоративной работе, уважение к результатам преобразовательной деятельности.
  3. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: 

  1. Расширение  круга  знаний о новом виде работы.
  2. Умение извлекать информацию из иллюстраций, словесного описания, демонстрации.
  3. Умение выявлять сущность и особенности объектов продуктивной деятельности.

Регулятивные:

  1. Умение планировать   действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
  2. Умение руководствоваться правилами культуры труда при выполнении работы.
  3. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

Коммуникативные:

  1. Допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнеров в общении и взаимодействии.
  2. Формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
  3. Использовать речь, для регуляции своего действия.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей.

План урока

  1. Этап мотивации
  1.  Приветствие. (1 мин)
  2. Эмоциональный настрой (1мин)
  3. Проверка готовности (1 мин)
  4.  Отгадывание загадки ( 1 мин)
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия  (5 мин)
  2. Этап выявления места и причины затруднения (2 мин)
  3. Этап построения проекта выхода из затруднения (1 мин)
  4. Этап реализации построенного проекта (5 мин)
  5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (25 мин)
  6. Этап рефлексии учебной деятельности (2 мин)

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

  1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Дарья Анатольевна и сегодня на уроке технологии мы будем работать вместе.  

1.2. Эмоциональный настрой.

1.3.Проверка готовности.

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать: цветная бумага, ножницы и клей.

1.4. Отгадывание загадки

- И прежде, чем начать нашу с вами работу, я вам предлагаю узнать, о ком же пойдет речь на сегодняшнем уроке.

- Послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чём пойдёт речь на уроке.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

Дерево.

За год три платья надевает,

Но в мороз их все снимает

В зеленом одеянье летом,

А в холода покрыта снегом.

Дерево.

Дети приветствуют учителя.

Самоконтроль,
взаимоконтроль

Л1, Л2, Пр2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

2.1. Работа с иллюстрацией

- Скажите, а какое время года у нас сейчас?

- А что осенью происходит с деревьями?

- Какие деревья вы знаете?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Из каких частей состоит дерево? (Корень, ствол, ветки).

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Самоанализ

 К1,3, Л2, П2

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Посмотрите на представленную работу.

- В какой технике выполнена? (аппликация)

- Что такое аппликация?

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).

-Какие материалы понадобились для выполнения работы? Почему я взяла голубой картон? Что это вам напоминает?

-Какой картон для фона можно взять еще?

-Какой приём использован, чтобы сделать работу объёмной? (широкую полоску бумаги складывают пополам и произвольно нарезают «петельки»)

- Что необычного в этом аппликационном приеме?

Отвечают на вопросы учителя, слушают

Самоконтроль, самоанализ

К2, Л2, П1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

- Как вы думаете, какова  тема нашего урока?  

- Какая цель нашего урока?

- Какую работу мы будем выполнять? (Изготовить работу, используя технику аппликация)

 - Какие умения нам понадобятся, чтобы выполнить работу? (вырезать, складывать склеивать)

- Какие правила техники безопасности следует соблюдать?

 Правила Т.Б с ножницами

-Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности с ножницами..

Инструктаж по технике безопасности:

  1. Нельзя держать ножницы концами вверх.
  2. Нельзя резать ножницами на ходу.
  3. Передавать ножницы только в закрытом виде, держа их за рабочую часть.
  4. Нельзя подставлять под ножницы пальцы левой руки.

Культура труда:

-Ребята, так как мы будем использовать при работе клей, как нужно его наносить, чтобы работа была аккуратной?

Правила Т.Б с клеем

  1. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется
  2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
  3. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее
  4. Руки после работы хорошо вымыть с мылом

Формулируют тему и цель урока.

Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка

Р1,К2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

 Демонстрация учителем приёмов работы.

https://heliosnsk.ru/wp-content/uploads/osennie-applikacii-svoimi-rukami-dlya-detskogo-sada-iz-bumagi_89.jpg

1. На партах у вас лежат заготовки из цветной бумаги, которые будут соответствовать цвету листьев в аппликации.

Бумага зеленого, красного, желтого (оранжевого) цветов. Это будущие листья.

2. Возьмите картон светлого цвета, это будет фон вашей аппликации.

3. Приклейте раздаточный материал по расположению как на фотографии.

4. Порежьте полоски бумаги на отдельные части (6 см).

5. Края каждого модуля сшивайте (кольцо).

(Сворачивайте цветные полоски в форме кольца и начинайте плотно друг к другу приклеивать на картон, покрывая ветви и ствол дерева)

5. Несколько листочков можно приклеить снизу.

6. Колечки – листья располагаем произвольно  покрывая ветви листвой.

Повторяют за учителем, пытаются вспомнить самостоятельно последовательность выполнения.

Самоконтроль

Индивидуальна работа.

П1, Пр1

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Каждый учащийся работает над учебной задачей с опорой на зрительный ряд и индивидуальный инструктаж  учителя.

Целевые обходы учителя:

-Контроль организации рабочего места.

-Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

-Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

-Оказание инструктивной, дозированной  помощи учащимся, испытывающим затруднения.

Самостоятельно пытаются сделать оставшиеся элементы

Самоконтроль

Р2,3

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Ребята, у вас получились сегодня очень интересные работы

- Какую технику использовали на уроке?

- Какие элементы можно еще было бы добавить?

- Какие трудности возникали в ходе работы?

-Как можно использовать выполненную работу? Где она может пригодится?

Критерии оценки:

- грамотное выполнение технологических операций: резание, складывание, склеивание;

-композиционная целостность;

- завершенность работы;

- соблюдение правил  техники безопасности и культуры труда.

Отвечают на вопросы учителя

Взаимоконтроль

Пр3, Л3, Р3, П3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Технологическая карта по предмету - технология. Тема занятия - аппликация из ваты.

Данный урок развивает глазомер и мелкую моторику рук, зрительную и моторную координацию в системе “глаз – рука”, творческие способности, конструкторские умения....

Технологическая карта по предмету - технология. Тема занятия - аппликация "ландыши".

Цель урока:  научиться создавать весеннюю аппликацию с помощью ватных дисков и бумаги....

Технологическая карта урока по учебному предмету "Технология" в 1 классе на тему "Осенний урожай"

Данный урок предназначен для учащихся 1 класса начальной школы. На уроке имеют место элементы самостоятельной поисковой деятельности, проблемного обучения, которые способствуют усвоению нового материа...

Тема "Полуобъёмная аппликация из полосок. Ёж" (3 класс)

Конспект по технологии. 3 класс. Тема "Полуобъёмная аппликация из полосок. Ёж"...