Тема "Полуобъёмная аппликация из полосок. Ёж" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Леоненкова Ангелина Максимовна

Конспект по технологии. 3 класс. Тема "Полуобъёмная аппликация из полосок. Ёж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poluobyomnaya_applikatsiya_iz_polosok._yozh.docx363.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 23.09.2021

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Класс:

Студентка: Леоненкова А.М. 

Учебный предмет: Технология

Тема: Полуобъёмная аппликация из полосок. Ёж

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: создать условия для  расширения знаний учащихся  о технологических приемах работы в технике " аппликация".

Деятельностная: выполнение тематической композиции «Ёж» на основе творческого применения  аппликационных приемов в новой учебной ситуации.

Задачи:

Образовательная:

  1. Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Систематизация знаний и представлений учащихся об изменении жизни животных осенью.

Воспитательная:

  1. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем.
  2. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Развивающая:

  1. Развитие познавательного интереса к результатам продуктивной деятельности.
  2. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Овладение практическими умениями и навыками конструирования и моделирования изделий из бумаги
  2. Умение подбирать поделочные  материалы в соответствии с декоративно-художественной задачей, обсуждать возможные варианты  выполнения работы.
  3. Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

Личностные:

  1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  2. Проявление интереса  к декоративной работе, уважение к результатам преобразовательной деятельности.
  3. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: 

  1. Расширение  круга  знаний о новом виде работы.
  2. Умение извлекать информацию из иллюстраций, словесного описания, демонстрации.
  3. Умение выявлять сущность и особенности объектов продуктивной деятельности.

Регулятивные:

  1. Умение планировать   действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
  2. Умение руководствоваться правилами культуры труда при выполнении работы.
  3. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

Коммуникативные:

  1. Допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнеров в общении и взаимодействии.
  2. Формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
  3. Использовать речь, для регуляции своего действия.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей.

План урока

  1. Этап мотивации
  1.  Приветствие. (1 мин)
  2. Эмоциональный настрой (1мин)
  3. Проверка готовности (1 мин)
  4.  Отгадывание загадки ( 1 мин)
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия  (5 мин)
  2. Этап выявления места и причины затруднения (2 мин)
  3. Этап построения проекта выхода из затруднения (1 мин)
  4. Этап реализации построенного проекта (5 мин)
  5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (25 мин)
  6. Этап рефлексии учебной деятельности (2 мин)

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

  1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Виктория Владимировна и сегодня на уроке технологии мы будем работать вместе.  

1.2. Эмоциональный настрой

– Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, здороваются и садятся)

- Здравствуйте, те, кто родился летом! (те, кто родился летом, здороваются и садятся)

- Здравствуйте, те, кто родился весной! (те, кто родился весной, здороваются и садятся)

- Здравствуйте, те, кто родился осенью! (те, кто родился осенью, здороваются и садятся)

- Ещё раз, все, здравствуйте!

- Здороваться - это желать здоровья!

Я желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье и мы могли дружно общаться и выполнять работу.

1.3.Проверка готовности

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать: цветная бумага, ножницы и клей.

1.4. Отгадывание загадки

- И прежде, чем начать нашу с вами работу, я вам предлагаю узнать, о ком же пойдет речь на сегодняшнем уроке.

- Послушайте загадку и попробуйте отгадать, что это за зверь.

Он живёт в норе под ёлкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернётся –

Хищный зверь ни с чем вернётся.

В зубы, в лапы не возьмёшь

Как его прозвали?... (Ёж)

Дети приветствуют учителя.

Самоконтроль,
взаимоконтроль

Л1, Л2, Пр2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

2.1. Работа с иллюстрацией

-Ребята, что это за животное?

-Что вы можете рассказать о нем?

-Где оно обитает?

-Если это животное живёт в лесу, то каким его можно назвать?

-Вы видели когда-нибудь ежа?

-Где в нашем городе можно увидеть ежа?

-Что вы можете сказать о внешнем виде этого животного?

- Можно ли назвать его красивым? Почему?

2.2. Просмотр видеоролика

 - Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик, после которого вы ответите на вопрос, что же нового вы узнали о ёжиках?

(Ёж небольшое животное 20-30 см, весит от 700 до 800 граммов, млекопитающее,  на голове иглы разделены на две части, от 5 до 6 тысяч игл,  животное активное в ночное время суток, гнезда строит в кустах, норках животных, в корнях деревьев, умеют плавать, прыгать, острое обоняние и слух, всеядное животное)

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Слушают учителя

Самоанализ

 К1,3, Л2, П2

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-Посмотрите на представленную работу.

- В какой технике выполнена? (аппликация)

- Что такое аппликация?

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).

-Какие материалы понадобились для выполнения работы? Почему я взяла голубой картон? Что это вам напоминает?

-Какой картон для фона можно взять еще?

-Какой приём использован, чтобы сделать работу объёмной? (широкую полоску бумаги складывают пополам и произвольно нарезают «петельки»)

- Что необычного в этом аппликационном приеме?

Отвечают на вопросы учителя, слушают

Самоконтроль, самоанализ

К2, Л2, П1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

- Как вы думаете, какова  тема нашего урока?  

- Какая цель нашего урока?

-Кто станет главным героем урока? (Изготовить работу, используя технику аппликация)

 - Какие умения нам понадобятся, чтобы выполнить работу? (вырезать, складывать склеивать)

- Какие правила техники безопасности следует соблюдать?

 Правила Т.Б с ножницами

-Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности с ножницами..

Инструктаж по технике безопасности:

  1. Нельзя держать ножницы концами вверх.
  2. Нельзя резать ножницами на ходу.
  3. Передавать ножницы только в закрытом виде, держа их за рабочую часть.
  4. Нельзя подставлять под ножницы пальцы левой руки.

Культура труда:

-Ребята, так как мы будем использовать при работе клей, как нужно его наносить, чтобы работа была аккуратной?

Правила Т.Б с клеем

  1. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется
  2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
  3. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее
  4. Руки после работы хорошо вымыть с мылом

Формулируют тему и цель урока.

Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка

Р1,К2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

 Демонстрация учителем приёмов работы.

Золотая осень - 25 креативных поделок для детей от 2-6 лет

1. Первым делом чтобы изготовить аппликацию «Еж», на бумаге нужного цвета необходимо обвести шаблон туловища ежа (с обратной стороны бумаги или картона), вырезать заготовку.

2. Приложить заготовку на лист картона нужного цвета, который мы располагаем горизонтально, чуть выше нижнего края листа. Убрать заготовку в сторону.

- Посмотрите внимательно на представленную работу, как можно сделать ежику иголки, используя бумагу??

3.Возьмите лист цветной  бумаги, согните его по горизонтали. Разверните и разрежьте лист по сгибу на 2 равные части.

4.Возьмите  одну половину листа, согните её по ширине и нарежьте полоски шириной в 1-1,5 см.

5. Из полосок необходимо смоделировать "капельки". Концы получившихся «капелек» и закрепите клеем.

6.Приклейте «капельки» к основе по верхней дуге в два ряда (немного заходя за линию разметки внутрь).

7.Что необходимо сделать теперь? (приклеить вырезанную ранее заготовку)

-Что следует сделать, чтобы "оживить" образ?

8.Нарисуйте (приклейте) глаза, нос....

Повторяют за учителем, пытаются вспомнить самостоятельно последовательность выполнения.

Самоконтроль

Индивидуальна работа.

П1, Пр1

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Каждый учащийся работает над учебной задачей с опорой на зрительный ряд и индивидуальный инструктаж  учителя.

Целевые обходы учителя:

-Контроль организации рабочего места.

-Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

-Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

-Оказание инструктивной, дозированной  помощи учащимся, испытывающим затруднения.

Самостоятельно пытаются сделать оставшиеся элементы

Самоконтроль

Р2,3

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Ребята, у вас получились сегодня очень интересные работы

- Какую технику использовали на уроке?

- Какие элементы можно еще было бы добавить ёжику, чтобы оживить его? (яблоки, грибы на иголках, травку)

- Какие трудности возникали в ходе работы?

-Как можно использовать выполненную работу? Где она может пригодится?

Критерии оценки:

- грамотное выполнение технологических операций: резание, складывание, склеивание;

-композиционная целостность;

- завершенность работы;

- соблюдение правил  техники безопасности и культуры труда.

Отвечают на вопросы учителя

Взаимоконтроль

Пр3, Л3, Р3, П3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Ткачество. Изготовление коврика способом плетения полосок бумаги. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумагиЦели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся...

Конспект урока «Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги.» 2 класс.

Вашему вниманию я представляю конспект урока по технологии "Ткачество" .Данный конспект предназначен для 2 класса....

Конспект урока + презентация "Плетение из полосок бумаги" (3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока по технологии на тему : "Плетение из полосок - Парусник" (1 класс, ПНШ)

Конспект урока по технологии на тему : "Плетение из полосок - Парусник"...

"Закладка из полосок бумаги", 3 класс

Конспект и презентация урока по технологии "Закладка из полосок бумаги", 3 класс...

Конспект урока технологии. Тема: «Плетение из полосок бумаги» (3 класс)

Тема: «Плетение из полосок бумаги. Аппликация подсолнух».Цели деятельности учителя: формирование умения конструировать из бумажных полосок; выполнить аппликацию «Подсолнух...

Класс: 3В. Учебный предмет: Технология Тема: Полуобъёмная аппликация из полосок. Краски осени.

Класс: 3В. Учебный предмет: Технология. Тема: Полуобъёмная аппликация из полосок. Краски осени. Тип урока: открытие новых знаний...