Главные вкладки

    Тема: Ткачество. Изготовление коврика способом плетения полосок бумаги. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

    Предмет: технология

    Класс: 2е

    Тема урока: Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги

    Цели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания. Выполнить плетёный коврик.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – упражняться в прямом плетении, знакомить с соответствующей терминологией;
                            – формировать художественно-творческую личность;
                            – совершенствовать умение детей вырезать ножницами;
                            – воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.

    ·        Личностные: – развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику;

                            – способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса.

    Тип урока: комбинированный 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.docx23.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: технология

    Класс: 2е

    Тема урока: Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги

    Цели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания. Выполнить плетёный коврик.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: – упражняться в прямом плетении, знакомить с соответствующей терминологией;
                              – формировать художественно-творческую личность;
                              – совершенствовать умение детей вырезать ножницами;
                              – воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.
    • Личностные: развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику;

                            – способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудования: шаблоны, цветная бумага, ножницы.

    Этапы урока
    Методы и приёмы

    Хроно-
    метраж

    Содержание урока.
    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный

    1 мин

    Приветствовать учащихся

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Словес.: слово учителя


    Словес.: ответы на вопросы

    3 мин

    - Лукошко, лапти, сапоги, соломенная шляпа, плетень.
    Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. (Лишнее - сапоги. Все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения,). На доске дети проверяют (правильно, здесь спрятаны сапоги).

    Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете , что это? На что это похоже? (это похоже на бумажный коврик)

    Предположите, как он изготовлен?(полоски бумаги переплетены друг с другом)

    Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься? (Плести такие коврики из полос бумаги)

    Совершенно верно, сегодня мы познакомимся с новой техникой: прямое плетение 

    Мы будем плести из полосок бумаги.
    - Прямое плетение - простое переплетение уложенных крест-накрест лент между собой. Оно может быть исполнено шахматным рисунком или фигурным.

    - Как вы думаете, почему плетения получили такие названия? (Шахматным, потому что напоминает шахматную доску, а фигурным - похоже на какую-нибудь фигуру)

    Некоторые виды плетения:
    - плетение из берёсты;
    - плетение из газет;
    - плетение из камыша;
    - плетение из лозы;
    - плетение из проволоки;
    - плетение кольчуги;
    - плетение сетки;
    - шнуровка.

    Слушать рассказ о плетении

    Участвовать в беседе

    Личностные   воспринимать новую информацию.


    Коммуникативные –
     участвуют в учебном диалоге.

    Актуализация опорных знаний
    Словес.: ответы на вопросы
    словес.: определение цели урока.

    2 мин

    - Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой?
    - Цель: (Выполнить…) (Изготовить коврик)
    - А выполнять мы будем при способом переплетения полосок бумаги.

    Отвечать на вопросы учителя.
    Определять цель урока

    Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу

    Вводный инструктаж по выполнению задания
    Словес.: слово учителя

    Словес.: повторение правил техники безопасности

    Словес.: закрепление плана работы

    8 мин

    - Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветная бумага, ножницы.
    - Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная работа.

    Ребята, сначала нам нужно положить шаблон на согнутый пополам альбомный лист, вплотную к линии сгиба, как показано на фотографии. По шаблону вырезаем основу для коврика и делаем вот такие надрезы. Теперь разворачиваем основу, откладываем её в сторону. Берем цветную бумагу и нарезаем полоски шириной 1см. полоски протягиваем так, чтобы одна полоска была то сверху основы, то снизу и у нас получится вот такой вот коврик.
    - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Расскажите нам Технику Безопасности при работе с ножницами. (Уч-к рассказывает правила, после чего они появляются на слайде).
    - Молодцы, мы вспомнили правила техники безопасности.
    - Теперь вы можете приступать к выполнению работы.
    - Начинаем нашу работу с обведения шаблона
    3)Закрепление. А сейчас мне хочется узнать у вас, как называется техника, в которой мы сейчас будем работать? (Плетение).
    - Расскажите, какие материалы нам понадобятся для нашего коврика? (Цветная бумага, ножницы, шаблоны).

    Слушать объяснение учителя.

    Повторять технику безопасности при работе с ножницами

    Закреплять план выполнения работы

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Самостоятельная работа
    Практич.: самостоятельная работа

    25 мин

    Индивидуальное консультирование

    Самостоятельно выполнять работу по плану

    Коммуникативные –

    осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    Итог урока
    Словес.: подведение итогов

    Нагляд.: выставка

    5 мин

    - Что нового вы узнали?

    - Достигли ли мы цель урока?
    - Как вы определили, что мы достигли цель урока?

    Выставка
    Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
    - А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы.
    -Что нового вы сегодня узнали?
    -
    Мне больше всего удалось…
    - Мне было трудно…

    Отвечать на вопросы.
    Закреплять тему урока

    Оценивать свою работу

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Познавательный – строят рассуждение

    Регулятивные анализировать собственную работу.

    Уборка рабочего места

    1 мин

    - Вы все хорошо поработали на уроке. Теперь убираем свои рабочие места.
    Спасибо вам за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

    Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

    Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

    Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

    Тема: Названия компонентов и результата действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Названия компонентов и результата действия умножения.Цели урока: закрепить с  учащимися названиями компонентов действия умножения.Планируемые результаты:·...

    Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: учить определять число имен существительных, упо­треблять в речи формы единственного и мн...

    Конспект урока «Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги.» 2 класс.

    Вашему вниманию я представляю конспект урока по технологии "Ткачество" .Данный конспект предназначен для 2 класса....

    Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги (Начальная школа 21 века)

    Цели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания. Выполнить плетёный коврик.Планируемые результат...

    Технология 2 кл. УМК «ПНШ». «Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги».

    Цели урока: формировать умение изготавливать коврики из бумаги способом прямого переплетения, формировать умения планировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать техн...