Конспект урока по технологии на тему : "Плетение из полосок - Парусник" (1 класс, ПНШ)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Бокачева Анастасия Валерьевна

Конспект урока по технологии на тему : "Плетение из полосок - Парусник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pletenie_iz_polosok.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «плетение из полосок бумаги»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: развитие художественно –конструкторских способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление изделия  с элементами шахматного плетения.

Задачи урока:

-Развивать моторику мелких мышц, эстетический вкус;

-Воспитывать аккуратность, любознательность.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

-уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

-владеть навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.

Предметные:

-Систематизировать знания детей о плетении, как виде декоративно - прикладного творчества ;

-совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки по шаблону, резания ножницами, склеивания. Учить детей  плести парусник  из полосок бумаги шахматным узором.

Метапредметные:

-Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-Выявлять и формулировать учебную проблему.

Оборудование для учителя: технологическая карта ,образец изделия,презентация ,цветная бумага, готовый образец.

Оборудование для учащихся: цветная бумага,ножницы,картон,клей.

Этапы урока.

Методы и приемы.

Вре-мя

Содержание урока ,деятельность  учителя.

Деятельность учащихся.

УУД.

1.Организационный момент

Метод:словесный

прием:Слово учителя

1 мин

Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна. Сегодня урок труда проведу  я.

Проверьте пожалуйста, все ли у вас есть для того, чтобы начать урок?У вас на столе должны лежать: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

Молодцы,теперь можете сесть.

Приветствуют учителя .

Проверяют готовность к уроку.

Л.: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

2.Сообщение темы ,задачи урока

Словесный: беседа

2 мин

Ребята, прочитайте ряд слов, обозначающих предметы. Найдите «лишнее» Слово. («Лишнее» слово сапоги.)

Лапти, сапоги, рыбацкие сети, соломенная шляпа, плетень.

Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. ( Все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения.)

 На слайде дети проверяют (правильно, сапоги).

-Эта техника, пришла к нам из далёкой старины. Прочитайте её название на слайде.

А какое изделие мы будем изготавливать из бумаги с помощью техники плетения, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Словно крылья, паруса,

Это, что за чудеса,                                                                                          Не коптит и не шумит,                                                                                             По волнам легко скользит!(парусник)

-Верно. Сегодня мы изготовим открытку с изображением  парусника.

-А как вы думаете ,какая тема урока?(плетение из полосок бумаги «Парусник»)

– А как вы думаете, какая цель нашего урока? (Аккуратно выполнить поделку «Парусник » с помощью техники плетения.)

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Р.:формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

К.:

-Высказывать свою точку зрения и пытаться принимать другую точку;

-Слушать других ,пытаться принимать другую точку зрения;

3.Подготовительная работа

Словесный: рассказ

2 мин

 В далекие времена мужественные моряки бесстрашно вступали в борьбу с морской стихией на парусных судах и выходили победителями благодаря физической силе и природной смекалке(сообразительность).

Но с тех пор прошло много времени, многое изменилось и на море. Появились гражданские суда, перевозящие грузы и пассажиров.

Посмотрите на слайд. Здесь вы видите различные парусники и корабли.

С древнейших времен сохранились мастера, практикующие ремесло — Плетение. На ярмарках еще можно встретить мастеров, которые предлагают рою продукцию

Слушают учителя

П.:                -Способность воспринимать новую информацию

4.Словарная работ

Словесный: объяснение

1 мин

 А что такое плетение? (Плетение –  способ ручного соединения полосок из различного материала,при котором каждая из полосок один из древнейших видов рукоделия, широко распространенной у всех народов мира).

Слушают учителя;

П.:                     -Способность воспринимать новую информацию

5.Объяснение нового материала.

Наглядный: демонстрация

Анализ образца.

Словесный:беседа

Планирование предстоящей деятельности.

  Наглядный: демонстрация

Словесный: инструктаж

5 мин

3 мин

 Из каких материалов можно плести? (Кожа, бумага, трава, стебли, солома, ива, нитки, тесьма, шнуры, веревки и т.д.)В старину для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы и ржи, лозу, щепу, бересту.

Переплетения бывают 4 видов: полотняное, саржевое, атласное, сатиновое.

полотняное переплетение – самое простое и самое древнее. Напоминает шахматную доску; Именно с ним мы сегодня и познакомимся. Выполнять переплетение мы будем из полосок бумаги.

Сегодня мы с вами сделаем вот такой вот парус.

- Из какого количества  деталей состоит изделие? (из основы и изображения)

-Из каких материалов сделаны детали?(основа сделана из цветного картона ,изображение-из цветной бумаги)

-Каким способом заготовлены детали изделия.

Для выполнения работы нам нужно составить алгоритм. Я  буду объяснять, показывать, а затем составим с вами алгоритм.

(на доске учитель вывешивает карточки вразброс: разметка: по шаблону,сгибание; заготовка: вырезание; сборка: вплетение , приклеивание; оформление.)

-Наша поделка состоит из 4 деталей. Парус ,лодка,мачта вода, бумага для полосок.

Цвет бумаги выбирайте сами.

Для плетения нам нужны полоски  ,сделать их очень просто:

  • Разметка:

- по шаблону:

 Делаем парус.

1) Берем шаблон и переносим его на цветную бумагу;

2)Берем шаблон корпуса лодки  и переносим его на цветную бумагу

-сгибание:

1)Берем лист цветной бумаги,складываем ,как показано на слайде ;

2)разворачиваем его ;

  • Заготовка:

-Вырезаем  парус и  корпус лодки.

-Надрезаем парус по линиям, указанным на выкройке;(надрезать- значит разрезать заготовку ножницами , но не  до конца.)

-Разрезаем по сгибам на полоски».Ребята, с этим приемом вы уже знакомы,важно при складывании бумажной полоски ровно отогнуть первую складку, т.к. от ее качества будет зависеть качество остальных полосок,каждый новый сгиб нужно тщательно проглаживать,иначе будет трудно складывать заготовку «гармошкой».

  • Сборка:

Влетаем полоски в парус в шахмотном порядке( через одну); (вплетать полоски начинать нужно от узкой части паруса ,путем последовательного добавления горизонтальных полос. Полосы вплетаем плотно ,иначе между ними будут просветы,чтобы в ходе плетения полоски не разъезжались, концы каждой полоски приклеивают к парусу с изнаночной стороны.

Отрезаем концы полосок, приклеиваем крому  и парус на лист цветного картона, детали располагаем в центре листа.  

  • Оформление:

Оформите свои работы, добавьте свои детали: солнце, облака и т.д.

Составим алгоритм изготовления плетения:

1)Разметка: по шаблону,сгибание;

2)Заготовка: вырезание;

3) Сборка: вплетение , приклеивание;

4)Оформление.

Давайте вспомним правила техники безопасности  с ножницами, сыграв  в одну игру,которая называется «ТОП-ХЛОП»:

Я буду вам  называть правила техники безопасности с ножницами — если утверждение верно -то вы хлопаете, если нет- топаете.

1.Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.;

2.Оставляй ножницы в раскрытом виде;

3.Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед;

4.Режь ножницами на ходу;

5. Клади ножницы на стол так, чтобы они  выступали за край стола, кольцами от себя;

6.Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

Молодцы ребята!

Слушают учителя;

 

 

Отвечают на вопросы

Смотрят технологию выполнения изделия;

Слушают учителя;

Составляют алгоритм

Вспоминают правила техники безопасности с ножницами, играя в игру «топ-хлоп»

К.:

-Высказывать свою точку зрения и пытаться принимать другую точку;

П.:

-открывать новые знания ,осваивать новые умения в процессе наблюдений,рассуждений.

6. Физ. Минутка

Практический: упражнение

1 мин

Пальчиковая гимнастика
Только уставать начнём,
Сразу пальцы разожмём,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжём.
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.)

Выполняют движения в соответствии с текстом.

К.:уметь выполнять физические упражнения по команде вместе

7.Самостоятельная работа

Практический:

выполнение изделия 

20 мин

А теперь приступайте к самостоятельной работе.

Выполняйте её аккуратно. Смотрите на наш алгоритм, чтоб не забыть последовательность работы.

Давайте посмотрим, кто сделает  очень красивый и качественный парус (аккуратно).

Работы мы будем оценивать по определенным критериям:

1. аккуратность;

2. законченность;

3.оригинальность оформления;

4. Самостоятельность.

Выполняют изделие.

Смотрят технологию выполнения на экране

Р.:осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций,

8.Итог урока

Словесный: слово учителя .

5 мин

Итак ребята, время на выполнение вашей работы подходит к концу. Давайте отправим наши парусники в далекое плаванье. Сейчас подходим к доске и прикрепляем свои работы. Начинаем с 1 пары 1 ряда.

- У всех получились хорошие поделки. Посмотрите на

 – Вы довольны своей работой?

 – Выполнили ли мы задачи нашего урока?

– Урок окончен.

 – Всем спасибо. До свидания

Слушают учителя;

Относят свои работы на выставку;

Ответы на вопросы;

Р.:проверять модели в действии,вносить необходимые конструктивные доработки;

-выполнять текущий контроль(точность изготовления и аккуратность всей работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии по теме: "Швейная фабрика" в 4 классе УМК "Перспектива"

На уроке дети знакомятся со швейным производством,с понятиями  лекало, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик, кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, ...

Конспект урока по технологии на тему: "Закладка своими руками" 1 класс

Конспект урока по технологии  на тему: "Закладка своими руками" 1 класс...

Конспект урока по технологии на тему «Плетение из бумаги. Коврик». 2 класс. Школа России. Роговцева Н.И.

Конспект урока по технологии на тему «Плетение из бумаги. Коврик». 2 класс. Школа России....

Конспект урока по технологии на тему "Датское письмо. Оригами" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему "Датское письмо. Оригами" 3 класс...

Конспект урока по технологии нам тему "Макет города будущего" 2 класс

Конспект урока по технологии нам тему "Макет города будущего" 2 класс...