Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Запись трехзначных чисел в виде разрядных слагаемых.
план-конспект урока по математике (2, 3, 4 класс)

Старкова Алена Валерьевна

В данном материале содержится конспект урока по математике, который был разработан мною лично.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Иркутской области

«Братский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ

  урока по математике

Тема: Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Школа: МБОУ СОШ № 24

Класс 2 «б»

Учитель:  Гребенщикова О.В.

Руководитель практики:  Богдан Н.В.

Дата заверки:25.04.2017

Дата проведения:27.04.2017

Оценка: _____(подпись руководителя практики)

Составила: студентка 296Н

специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Ермакова А.В.

2017г.

Тема

Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Целевые установки (планируемые результаты)

Цель:  создать условия для формирования умений записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Предметные умения

УУД

Учащиеся

Имеют представление о записи разрядных слагаемых в виде суммы.

Знают разряды трехзначных чисел и компоненты действия сложения.

Умеют выполнять действия сложения и разлаживать трехзначные числа на разряды.

Личностные:  формируется внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные:  учатся учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные:  учатся адекватно использовать речевые средства для решения познавательных задач.

Тип урока

ОНЗ (открытие новых знаний)

Ресурсы

Учебник Аргинская И.И. «Математика»,2кл., ч.2, наглядный и раздаточный материал, презентация.

№п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Мотивирование к учебной деятельности

УЗУ: Способствовать формированию мотивации к учебной деятельности.

УЗу: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по волшебному миру Диснея.

2

Актуализация знаний (Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии).

Цель:

УЗУ: Создать условия для актуализации знаний по теме трехзначные числа.

СМК: Сегодня мы встретимся со сказочными героями.

Первые герои, к которым мы отправимся, это 101 далматинец. Эти герои очень любят играть, но так же они любят писать, считать и повторять пройденный материал.

УЗу: Сейчас и мы, как и наши герои, повторим пройденный материал.

ПЗ: Первое, что мы с вами повторим, это разряды трехзначных чисел.

ОРД: На таблице повторяем разряды трехзначных чисел.

СУЗ: Таблица разрядов трехзначных чисел.

ОРД: 

-Какие разряды в трехзначных числах вы знаете?  

-Какой самый маленький разряд в трехзначных числах?

-Какой самый большой разряд?

-А какой разряд находится между разрядом сотен и разрядом единиц?

УЗ№2 Компоненты действия сложения.

УЗУ: создать условия для актуализации знаний по теме компоненты действия сложения.

УЗу:  А теперь повторим компоненты действия сложения.

ПЗ: Для этого рассмотрим пример, который дают нам наши герои.

ОРД: На слайде разбирают пример.

СУЗ: 10+5=15

ОРД: Александра, прочитай выражение.

-Теперь назовите компоненты этого выражения.

ИВ: Верно, молодцы!

единицы, десятки, сотни.

Разряд единиц

Разряд сотен

разряд десятков

10+5=15

10-1 слагаемое, 5- 2 слагаемое, 10+5- значение суммы, 15- сумма.

3

Постановка цели урока (Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)).

УЗУ: создать условия для подведения детей к цели урока.

СУЗ:  Ребята, мы с вами повторили разряды трехзначных чисел и компоненты действия сложения.

-Наши герои предлагают нам выполнить небольшое задание, разложить на разряды число, которое обозначает их количество.

-101

-На какие разряды разложим это число?

-Почему только на два разряда?

- Какое число будет в разряде сотен?

-А какое число будет в разряде единиц?

-Что нужно сделать с разрядами, чтобы получилось число 101?

-Так какая же тема сегодняшнего урока?

- Верно, но если точнее сказать, то тема сегодняшнего урока, запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

На сотни и единицы.

Потому что в разряде десятков стоит 0

1 сотня

1

Сложить

Сложение разрядных слагаемых

4

Восприятие(Реализация построенного проекта).

УЗУ: создать условия для реализации построенного проекта.

СМК: Следующие герои, к которым мы отправимся  на помощь в раскрытии преступления это, офицер полиции Джуди Хоппс и хитрый лис Ник из мультфильма «Зверополис».

Но для того чтобы им помочь мы откроем тетради, запишем число 27 апреля, классная работа.

ОРД: А теперь приступим к заданию.

Прочитайте выражения

СУЗ: 

200+50+3   72+14

44+15         100+80+5

700+30+9   13+11 (По одному читают выражения)

ОРД: Можно ли разделить эти выражения на группы?

- А на какие группы их можно разделить?

- Ваша задача записать выражения второй группы и найти сумму разрядных слагаемых.

КВ: И так, проверьте свои ответы с ответами на слайде.

ИВ: Молодцы! Мы справились с заданием и помогли Джуди и Нику в раскрытии преступления.

ФИЗМИНУТКА

Читают выражения

Да

Да

На группу сложение двухзначных чисел и на группу сложение разрядных слагаемых.

200+50+3=253

700+30+9=739

100+80+5=185

5

Осмысление

(первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)

УЗУ: способствовать формированию умений записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

СМК: И следующим нашим героем будет «Молния» Маккуин из мультфильма «Тачки».

Молния Маккуин участвует в гонках и ему необходимо преодолеть несколько трасс, но номера трасс были перепутаны и он попросил нас помочь ему правильно расставить номера трасс. Чтобы он смог одержать победу в гонках.

ПЗ: Для этого мы выполним небольшое задание.

ОРД: Откройте учебник на странице 121-ой, номер 477-ой. Задания читают по одному.

СУЗ: стр 121-ая, номер 477-ой.

ОРД: - Илья, прочитай первое задание.

 - Ищем в учебнике, с какого номера началась тема трехзначные числа?

Верно, запишите это число.

-Арсений, прочитай второе задание.

-И так, сколько заданий в учебнике?

Правильно!

Ребята, ответы записываем в столбик.

-Наташа, читает третье задание.

-На какой странице находится задание?

Верно, продолжаем дальше.

- Алексей, прочитай в четвертом задании третий вопрос.

- Так сколько страниц в учебнике?

Верно!

СУЗ: 467

477

121

127

ОРД: А теперь запишите разряды этих чисел в виде суммы.

СУЗ: 410=400+10

477=400+70+7

121=100+20+1

127=100+20+7

КВ: А теперь поднимите руки у кого, так же как и на слайде?

ИВ: Молодцы, ребята! Мы справились с заданием и помогли Молнии Маккуину победить в гонках.

Читает

410

477

121

127

Поднимают руки

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

УЗУ: Создать условия для самостоятельной работы с самопроверкой по эталону,  по теме трехзначные числа.

УЗу: А теперь повторим знания о трехзначных числах.

ОРД: Для этого выполним небольшую самостоятельную работу.

Посмотрите на слайд.

СУЗ: 

101, 102, 103, 104, 105

201, 202, 203, 204, 205

ОРД: 

-Первую строчку будут выполнять девочки, а вторую мальчики.

-Ваша задача увеличить каждое данное число на 10 и записать полученные ответы в тетради.  Девочки увеличивают верхние числа, а мальчики увеличивают нижние числа.

-На выполнение даю 2 минуты.

КВ: 

-Поднимите руки, кто выполнил.

ИВ: Итак, проверяем, что получилось у девочек?

( Девочки по одной называют ответы)

-А теперь проверим, что получилось у мальчиков?

( Мальчики по одному называют ответы)

Молодцы, вы отлично справились с самостоятельной работой.

7

Закрепление (Включение в систему знаний и повторение).

УЗУ: создать условия для закрепления знаний по теме запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

СМК:  Последние герои, к которым мы отправимся это, юная красавица Рапунцель и разбойник Флинн Райдер.

Эти герои предлагают нам выполнить последнее задание из нашего путешествия.

ПЗ: 

-Работать мы будем с таблицей разрядов 3-значных чисел. Рассмотрите на плакате справа.

ОРД: 

-Вам нужно придумать и дописать цифры в пустые клетки, чтобы получилось полное число.

-Один выходит к доске и записывает число, а остальные записывают его число в тетрадь.

СУЗ: По одному с каждого ряда выходят ученики и пишут число в таблице.

ОРД: А теперь запишите разряды этих чисел в виде суммы.

КВ: Проверяем, какие у вас получились суммы.

( Спрашиваю учеников, они называют суммы разрядов, которые у них получились)

ИВ: Молодцы, вы хорошо справились с задание Рапунцель и Флина.

УЗ№2 Неравенства.

УЗУ: Создать условия для закрепления знаний по теме неравенства.

ПЗ: Ребята, у меня для вас есть еще небольшое задание.

ОРД: составьте из тех чисел, которые у вас в тетради неравенства со знаками > или <.

На выполнение даю 4 минут.

КВ: А теперь проверим, какие у вас получились неравенства. ( Спрашиваю несколько учеников)

ИВ:  Молодцы!

8

Подведение итогов урока (Рефлексия учебной деятельности на уроке )

УЗУ: Подвести итог, обобщить знания по теме запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

СМК: Вот и закончилось наше путешествие по волшебному миру Диснея.

УЗу: А теперь подведем итог урока.

СУЗ: 

Что мы сегодня повторяли на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

-С какой новой темой мы сегодня познакомились?

-Что лучше всего получалось у вас на уроке?

-В чем было затруднение?

-Кого из ребят сегодня можно похвалить?

ИВ: Молодцы ребята, вы отлично поработали на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока:  - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...

Конспект урока по математике на тему "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели деятельности учителя: формирование знаний о новом приеме записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепле...

Конспект урока математика по теме: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)

Цели деятельности учителя: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результатыПредметные: знать: как пр...

Технологическая карта урока по математике "Название и запись трехзначных чисел" 2 класс

Тема урока: Название и запись трехзначных чисел.Л.Г. Петерсон «Математика» 2 класс Цель: формировать навыки чтения и записи чисел в пределах 1000.Задачи:Дидактические:1....