Конспект урока "Умножение числа на разность"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Астрихинская Людмила Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_mat.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе  (1-4)

 Краткий комментарий: Данный урок был спроектирован и проведён в классе развивающего обучения (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова). Авторы: В.В. Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г. Микулина.  Урок проводится после проверочной работы по теме «Соотношение единиц длины». Предлагается измерить площади одной меркой  (площадь мерки одна клетка). Прямоугольники имеют одну и ту же ширину, а длины таковы, чтобы  нельзя было вычислить  площади без калькулятора, а можно вычислить разность этих площадей. Вычисление не является целью, а нужно указать способ вычисления.

 Тема урока: «Умножение числа на разность».

Тип урока: постановка  учебной задачи  и  её решение.

Цель: вывести правило умножения, позволяющее получать произведения таких чисел, которые до сих пор не умели перемножать.

Оборудование: листы - картинки

Этапы урока

Содержание

Комментарии

Учитель

Учащиеся

I.этап. «Ситуация успеха»

(актуализация знаний).

Запись даты. Настрой на работу.

 На доске записаны примеры вида: 6х13, 14х3, 5х17, 18х4

Задание: найдите значения произведений.    

Дети решают примеры, проговаривая вслух ход решения: 6∙13=6∙(10+3)=6∙10+6∙3=60+18=78

Демонстрация детьми  владения  старым способом. Учитель оценивает их  ответы словами: «Здорово!», «Прекрасно!», «Замечательно!», избегая оценки личности.

II.этап. Постановка учебной задачи и её решение.

Работа в группах.  

Коля наклеил свои наклейки  на альбомный лист: в каждый квадрат приклеил по одной наклейке.

А его младшая сестрёнка Аня тоже решила приклеить свои наклейки на другой альбомный  лист  так же, как Коля,  в каждый квадрат  по  одной  наклейке.

Узнайте, на сколько наклеек

 больше  у Коли, чем у Ани?

Мерка Е        1 группа

Е                  Коля

      128                6

128 х 6 = 100х6 +20х6 + 8х6 = 768(н)  

Е                                    Аня

        124                6

124 х 6 = 100х6 + 20х6 + 4х6 = 744(н)

768 – 744 = 24 (н.)

                        2 группа

                128х6  

               124х6         ?        

        

    768            744

128х6 – 124х6 = 24 (н.)

                     

                         3 группа

6 х (128 – 124) = 24 (н.)

На столах у каждой группы 1 лист – картинка.

Защита  учащимися своих работ.

Работы выносятся на доску, обсуждаются варианты выполнения задания. От каждой группы выступает один представитель. Другие учащиеся задают  вопросы (по чертежу, схеме или решению).

Обсуждение начинается с неправильного варианта.

III.этап. Моделирование способа действия

Вы смогли решить задачу  нахождения   разности  двумя  способами.

 Замените числа  буквами и запишите, как умножить число  на  разность:

а  х ( в – с ) =

Откройте учебник на с. 53 и прочитайте вывод.

Работа в парах.

Работы выносятся на доску, обсуждаются варианты выполнения задания.

а х (в – с) = а х в – а х с

Чтобы умножить число на разность двух чисел, можно это число умножить по отдельности на уменьшаемое и вычитаемое и найти разность полученных результатов.

Обсуждение начинается с неправильного варианта.

IV.этап.  Применение открытого способа действия 

Задание: Выполни вычисления  другим способом:  №183  с.53

  1. 8 х ( 10 – 1)       6 х ( 8 – 3 )

     7 х ( 10 – 4)       9 х ( 9 – 2)

  1. (8 х 6)    – (8 х 4) =

(7 х 12) – ( 7 х 9)=

(6 х 10) – ( 6 х 3)=

(7 х 10) – (7 х 5)=

Учащиеся выполняют вычисления, используя  правила умножения числа на разность.

Работа выполняется либо  индивидуально, либо  в парах – выбор самих учащихся.

V. этап.  Рефлексия

VI. этап.Итог урока  

Ребята, что нового для себя вы  на уроке открыли?

Итак, как умножить число  на разность?

Как вы думаете, чем мы будет заниматься  на следующем уроке математики?

Дом. зад.  с.53 № 182

Спасибо за урок.

Ответы (примерные):

  1. Я умел умножать число на сумму, а сегодня научился умножать число на разность двух чисел.
  2. Я узнала, что можно умножать число на разность двумя способами, но не могу ещё самостоятельно это делать. Мне нужна помощь ребят. И т.д.

а х (в – с) = а х в – а х с

Чтобы умножить число на разность двух чисел, можно это число умножить по отдельности на уменьшаемое и вычитаемое и найти разность полученных результатов.

Умножать числа на разность двумя способами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Конспект урока "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Урок разработан по технологии деятелностного метода обучения....

Конспект урока математики «Сумма, разность» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения вычислять сумму и разность чисел.Планируемые результаты:  Предметные:Знать, какое выражение называется разностью, а какое – суммой.Уметь ...

Математика "Умножение числа на разность для освоения таблицы умножения на 9."

Предмет: математикаКласс: 3 «А»МБОУ СОШ №49 г. ИжевскаОбразовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»Тема: Умножение числа на разность для освоения таблицы умножения на 9.Т...

Конспект урока математики для 3 класса по теме "Сложение числа и разности". Материал.

Конспект урока математики по теме "Сложение числа и разности" 3 класс...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....