Конспект урока "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Макарова Елена Владимировна

Урок разработан по технологии деятелностного метода обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Макарова Е.В.                 Математика. 1 класс                      23.11.2011

                          Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Цель: Познакомить с компонентами и результатом действия вычитания.

          Учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия вычитания.

           Развивать навыки счета в пределах 7.

                               Ход урока.

I Организационный момент.

              Снова звонок нас позвал на урок.

              Настроенье каково?                        Во!!!

         С таким настроением примемся за работу.

II Актуализация опорных знаний.

Задачи в стихах.        

                      Назовите равенства (выносятся на слайде, презентация)  

        Два  орешкоа  мама-свинка

 Для детей несла в корзинке.

 Свинку ёжик повстречал

 И ещё четыре дал.

 Сколько орехов свинка

 Деткам принесла в корзинке?      2+4

Шесть веселых медвежат

 За малиной в лес спешат

 Но а два из них устали,

От друзей своих отстали.

 А теперь ответ найди:

 Сколько мишек впереди?               6-2

Семь весёлых поросят

 У корытца в ряд стоят.

 Четыре  ушли в кроватку  ложиться,

 Сколько свинок осталось у корытца?       7-4

Четыре гусёнка и трое утят

 В озере плавают, громко кричат.

 А ну, посчитай поскорей -

 Сколько всего в воде малышей?         4+3

Внуку Шуре добрый дед

 Дал вчера семь штук конфет.

 Три конфеты скушал внук.

 Сколько же осталось штук?                   7-3

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять  румяных, наливных,

И два с кислинкой.

Сколько их?                                           5+2

Рассмотрите равенства. На какие 2 группы их можно разбить?

Вспомните, как называются компоненты при сложении.  Само выражение?

Прочитайте выражения, называя компоненты.

III Открытие нового знания.

1) Постановка проблемы. Формулировка темы.

Назовите компоненты при вычитании.

Почему не можете?

Значит, какой у нас сегодня будет урок?     / Урок открытия нового знания/

Что должны открыть?    /Тема: Названия компонентов при вычитании

Какова будет цель?    /  Цель: Узнать названия компонентов при вычитании.

                                                     Постараться запомнить названия    

2) Открытие нового знания.

На доске:

Составьте математический рассказ и числовое равенство на вычитание.                             / 7-1=6  

  • Сколько яблок было?
  • Как изменилось количество, если одно убрали?        / уменьшилось
  • Как вы думаете, какое название у числа 7?                 / уменьшаемое   ( карточка)
  • Что происходит. Когда мы убираем предметы, скажите на математическом языке.

                                                                                                     / вычитаем

              - Какое название будет у числа 1?                                       / вычитаемое    (карточка)

             -  Какая разница между 7 и 1? Какой получили результат?

                   Какое название будет у числа 6?                                     /разность                 (карточка)

             - Проверим наши открытия по учебнику. Стр. 8.

3) Работа с правилом по учебнику.

                        -  Как называется действие, с которым сегодня работаем?

                        - Как называется числовое выражение при вычитании?

                        - Как называется результат при вычитании?

                        - Как  называется первое, самое большое число в записи?

                        - Как называется следующее число?

                            -  О каком компоненте можно сказать «целое»?

                             - Какие компоненты являются частями?

Физминутка

- Сколько яблок у нас в круге, столько раз поднимем руки

- Сколько яблок отдам тоне, столько сделаем наклонов

- Сколько яблок осталось у нас, столько мы подпрыгнем раз.

IV. Первичное закрепление

С.8 №1.          По рисунку составили 3 схемы. Какие числа на схемах не записаны?               /. . . . .

                               Сравните выражения. Чем они отличаются?            /находили разные компоненты

                                   Назовите неизвестные компоненты.

С.8 № 2.

                         Заполним таблицу.

                     - Посмотрите на 1-ю строчку. Что здесь известно?   Что нужно найти?

                                Разность – это что?                     / часть

                      - Как найти часть?    /… . . .                         Как найти разность?   /  . . . . . . . .   Найдите.

               -  Рассмотрите 2-ю строчку. Что нужно найти?  /. . . . .     Вычитаемое – это?    / . . . . .

                          -  Как найти вычитаемое?           /. . . . . . . .           Найдите

                - Рассмотрите 3-ю строчку    . . . . . – аналогично

Вывод: - Какие компоненты учились находить?

              - Как найти уменьшаемое, вычитаемое, разность?      

             - Еще раз назовите компоненты: ? - ? = ?

V. Закрепление изученного.

С.9 № 3.   Повторяем то, что знаем.

                  - Необходимо вставить числа в окошечки так, чтобы  равенства соответствовали рисунку.

                  - Вспомните, какими способами можно прибавить число 4?    / по одному, по частям

                      -  Посмотрите на поля, как это можно сделать?

                                - Выполните это задание самостоятельно.

 Взаимопроверка.    Оцените работу «+». Кто выполнил работу без ошибок? Молодцы.

                    -  Какой способ +4 самый удобный, почему? Что для этого нужно знать? /состав числа

Физминутка

1) «Буратино»

2) Для глаз: Напишите длинным носом на доске - уменьшаемое, вычитаемое, разность (показать на карточке)

                      Напишите только глазами, не двигая голову – 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумму

VI. Самостоятельная работа. Работа в тетради.

          Буратино решил примеры – учебник с.9 № 4, тетрадь, с.41 №2.  

           Проверьте правильность решения (в учебнике). Запишите в тетрадь только верные равенства.

Проверка (по слайду)

               - Сколько примеров выписали? Проверьте.

Самооценка.             – Оцените свою работу на волшебных линеечках «правильно», «аккуратно»   /        П.    А.

VII. Итог. Рефлексия.

        - Какую тему мы изучали?

       - Как называются компоненты при вычитании?

       - Как найти разность, вычитаемое?

       - Какая работа показалась самой трудной?

       - Какие советы дадите себе?

       - Оцените свою работу и настроение по итогам работы                 ( по карточкам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"

Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом  формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....

Конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность"

Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:– Ли...

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)"

Тема урока: Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей Цель: учить названию чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, раз...

Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс...

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Уменьшаемое, вычитаемое, разность".

На данном  уроке проводится знакомство с названиям компонентов при вычитании, составляются и записываются выражения, используются в речи термины "уменьшаемое, вычитаемое, разность", устно и письм...