Конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Гумарова Эльвина Рафисовна

Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»

 

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

– Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия;

                          выполнять правила поведения ученика на уроке.

                          оценивать результаты своей деятельности.

– Предметные: знакомить с компонентами вычитания;

                          использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;

                          решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач.

 

Оборудование: учебник, с. 29; электронное приложение  учебнику.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа:                                                                                                                         

Класс: 1                                                                                                                                                                                                                      

Дата: 10.03.2015                                                                                                            

Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

  • Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия;

                          выполнять правила поведения ученика на уроке.

                          оценивать результаты своей деятельности.

  • Предметные: знакомить с компонентами вычитания;

                          использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;

                          решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач.

Оборудование: учебник, с. 29; электронное приложение  учебнику.

№ п/п

Этап урока. Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

I этап.

Организационный момент.

Метод: словесный инструктаж

1 мин

Готовимся к уроку математики. Приготовьте учебники, тетради на письменной основе и рабочие тетради.

Готовят рабочее место к уроку.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

II этап.

Актуализация необходимых знаний.

Метод: словесный-беседа

4 мин

Устный счет.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?(6-3=3)

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров.

Но вдруг четыре оторвались.

А сколько на кусте осталось?(6-4=2.)

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана,

Три яблока и груши.

Какие чудные цветы!

А сколько их-скажи- каты.(2+2=4.)

Познавательные:

Строить логическую цепь рассуждений;

Строить объяснение в устной форме. 

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3.

IIIэтап.

Мотивация познавательной деятельности

Метод: практический.

6

мин

Ребята, выбери примеры на сложение. Игра.

(Выбрать примеры на сложение и про читать их по-  разному.)

6+1=                         7-1=                                 7+2=

             5+2=                              8-2=

4+3=                          5-3=                                   10-4=

(6 плюс 1, к 5 прибавить 2,   4 увеличить на 3, 1-е сл. 7, 2-е сл. 2  знач. суммы…)

  1. Выбери примеры на вычитание. Игра.

(Выбрать примеры на вычитание и записать их, называя  по – разному)

От 7 отнять 1 получится 6,

Из 5 вычесть 3, получится 2,

8 минус 2 равно 6,

10-4=…   Дети прочитать не могут.)

- Итак, как называются числа при сложении? (Слагаемое. Слагаемое, сумма)

- А как называются числа и результат действия вычитания? Давайте мы сами подумаем.

Объясняют условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации

Познавательные:

Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4.

IV этап.

Первичное закрепление

Метод:

практический

12 мин

 1. Работа со счётными палочками.

-Положите слева 7 палочек. Отодвиньте вправо 3 палочки. Сколько палочек осталось? (4)

-Сколько палочек было слева? (7)

- Что можно сказать про количество палочек слева, когда 3 палочки отодвинули? (Их стало меньше, т.е. их количество уменьшилось.)

Как вы думаете, какое название у числа 7? (Уменьшаемое.)

-Какое действие выполняли, когда отодвигали  3 палочки? (Вычитание.)

Какое название будет у числа 3? (Вычитаемое.)

-А что такое 4?  (Мы находим разницу,  узнаём на сколько 7 больше 3. Это разность или результат действия вычитания.)

Работа по рисунку.

- Какие птички на рисунке? (снегири)

- Сколько птичек сидело на ветке? (5)

-Сколько улетело? (2)

- Сколько осталось? (3)

- Как это записать?

(ум. 5- выч.2= значение разности 3,можно сказать: разность чисел 5 и 2 равна 3)

Физминутка.

Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражают её на моделях, выбирают и объясняют арифметическое действие для решения задачи.

Записывают решение задачи. Самостоятельно записывают ответ на вопрос задачи.

Применяют математические знания и математическую терминологию.

Регулятивные:

умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Регулятивные:

волевая саморегуляция в затруднения

Познавательные

извлечение из учебника необходимой информации

5.

 Закрепление изученного

Метод: словесный-беседа

 Решение примеров.

Стр. 27 №1

9 - 4=5

Вычислите , чему равна разность чисел 6 и 3.

(6 – 3=3)

3) Решение задачи.

Стр. 27 №4

-О чём говорится в задаче?  ( О фломастерах)

- Что известно по условию задачи?  ( По условию задачи нам известно?

 (Было – 6фл.

Подарил – 2 фл.)

- Что спрашивается в задаче?  (Сколько фл. осталось.)

Составим краткую запись:

Было – 6фл.

Подарил – 2фл.

Осталось ?

- В тетради изобразим схематично:

(Что значит подарил?  (Убрал, отнял))https://docs.google.com/drawings/image?id=sp2u4KD_s3tGpuw9E9OFqPw&rev=1&h=22&w=17&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sn_KhZh4mHKXjil6cH-fz1w&rev=1&h=22&w=17&ac=1

        https://docs.google.com/drawings/image?id=sCs6YwDx8h93ZrqO2zoJv-Q&rev=1&h=10&w=17&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sCnCquQmA3cccpq8wSyMzpw&rev=1&h=10&w=17&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sABShp5N9_T__N073Yf3bpQ&rev=1&h=10&w=17&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=syyocT-ZtjKybHYUonGSKeg&rev=1&h=10&w=17&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s5L5SNTJNbCMmLfyRZIymDg&rev=1&h=10&w=17&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=svghNDBY-HTJ-I90tlpaOdA&rev=1&h=10&w=17&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sQkRXh0Ukj70M0lbVeEm4SA&rev=1&h=10&w=17&ac=1

- Каким действием решим задачу? (Вычитанием.)

- Запишем решение:

6 – 2 = 4 (фл.)

Ответ: 4 фл. осталось.

- Как называются числа и результат вычитания?

Индивидуально

выполняют задание Планируют действия по выполнению.

Планируют действия по выполнению.

Регулятивные:

волевая саморегуляция в затруднения

Познавательные

извлечение из учебника необходимой информации

7.

Подведение итогов.

Метод: словесный

2 мин

Итак, что нового узнали на уроке? Чему учились?

Какие задачи вызвали затруднения? Какие слова могут помочь выбрать действие для её решения?

Обобщают полученные сведения. Анализируют учебную деятельность.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.