Решение уравнений
план-конспект урока по математике (3 класс)

Агаджан Елена Алиджановна

УМК, автор программы

Школа России, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова

Цель урока

 

Способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку

Задачи урока

- закреплять знания и умения, полученные на уроках;
- воспитывать у учащихся внимательность

- развивать интерес к глубокому изучению математике во внеурочное  время;

Формирование УУД:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсярешать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении, сравнивать уравнения и выражения с переменной, объяснять решение, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку, решать текстовые задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика, 3 класс

УМК, автор программы

Школа России, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова

Учитель

Агаджан Е.А.

Тема урока,

№ урока в рабочей программе

Решение уравнений.

№6

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий.

Цель урока

Способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку

Задачи урока

- закреплять знания и умения, полученные на уроках;
- воспитывать у учащихся внимательность

- развивать интерес к глубокому изучению математике во внеурочное  время;

Формирование УУД:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсярешать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении, сравнивать уравнения и выражения с переменной, объяснять решение, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку, решать текстовые задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятель-
ности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Будем правильно считать

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, простого и цветных карандашей, ластика)

2. Актуализация знаний

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

– Откройте с. 9 учебника, определите тему и цель урока.

Игра «Найди ошибку».

Заранее записывает на доске 6 при-

меров:

80 + 17 = 97        65 + 12 = 77        18 + 9 = 27

45 + 5 = 50        73 + 7 = 80        7 + 51 = 58

– Как проверяли?

Если при этом окажется, что дети

пересчитывали примеры, можно спросить, какой еще способ проверки они знают.

Простые арифметические задачи (арифметический диктант).

1) В автобусе ехало 17 человек. 5 человек вышли. Сколько человек осталось?

2) Во  дворе  стояло  20  машин.  Из  них  8  легковых,  а  остальные  грузовые.  Сколько грузовых машин стояло во дворе?

3) Вике 18 лет, а Карине 10 лет. На сколько лет Карина младше Вики?

4) У Кости 13 красных шаров и столько же зеленых. Сколько всего шаров у Кости?

5) Когда Дима подарил 5 календариков, у него осталось 18. Сколько календариков было у Димы?

Показывают выполненную домашнюю работу. Формулируют тему
и цель урока.

– Можно было из суммы вычесть одно слагаемое,

и если в результате получили другое слагаемое, то пример решен верно.

Записывают только ответы.

Ответы сравнивают сэталоном

12  12  8 26  23

3. Постановка учебной задачи..

Решите задачу.

У Оли было 15 тетрадей. Несколько тетрадей она отдала Коле, и у неё осталось несколько тетрадей. Сколько тетрадей она отдала?

На доске схема.

-Что известно в задаче?

- Как найти часть?

Что в задаче является уменьшаемым?

- Что является вычитаемым?

- Что будет разностью?

- Сделайте вывод: как нашли вычитаемое?

-Чем мы будем заниматься на уроке?

Проверьте свои предположения . Прочитайте текст рядом с красной строкой стр. 9

– Решите с комментированием.

№ 2.

74 – х = 8

х = 74 – 8

х = 66

74 – 66 = 8

          8 = 8

№ 3.

Выполняется так же, как и задание

№ 2.

Часть.

Из целого вычесть другую часть:15-8=7

Олины тетради-15 штук

Тетради, которые Оля отдала Коле.

Тетради, которые остались у Оли,- 8 штук.

. Формулируют вывод:

– Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого.

4.Физкультминутка.

- Выполняют движения

5. Практическая деятельность.

№ 6.

– Что известно в задаче и что нужно узнать?

– Можно ли ответить на вопрос задачи сразу?

– Что нужно узнать сначала?

№ 7.

Решить эту задачу можно тремя

способами.

I способ:

1) 32 + 40 = 72 (к.) – было всего.

2) 72 – 20 = 52 (к.) – осталось.

II способ:

1) 32 – 20 = 12 (к.) – осталось на первой полке.

2) 40 + 12 = 52 (к.) – осталось всего.

III способ:

1) 40 – 20 = 20 (к.) – осталось на второй полке.

2) 32 + 40 = 52 (к.) – осталось всего.

Ответ: 52 книги осталось.

Один из учеников читает вслух, отвечает
на вопросы.Остальныерешают задачу самостоятельно:

1) 16 – 6 = 10 (г.) – у Вити.

2) 16 + 10 = 26 (г.) –  всего.

Ответ: 26 грибов нашли мальчики. Задача оформляется

учащимися как выражение с переменной.

Сравнивают величины.

Осуществляют взаимопроверку.

Решают задачи и соотносят со знаком действия

6. Итоги урока.Рефлексия деятель-
ности

– Рбята, что узнали нового сегодня
на уроке?

– Какую же связь мы еще установили?

– Где применяли это правило?

– Что повторяли на уроке?

– Как оцениваете свою работу
на уроке?

Отвечают навопросы Самооценка.

Сегодня на уроке мне :

  • было интересно
  • было трудно

Своей работой я:

  • доволен, так как
  • не доволен , потому что

7. Домашнее задание

Учебник, с. 9, № 5, с.10 №3

Задают уточняющие
вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....

Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение...

Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить ...

Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»

Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя.  В течение урока математики  по теме «Уравнения. Пр...

Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.

В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....

Математика. 1 класс. Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_71_uravnenie_proverka_reshenija_uravnenija/2013-01-21-164  Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения В пр...