математика. урок Внетабличное умножение
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Смирнова Анастасия Анатольевна

Урок-закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_02.09.2020.docx111.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Математика

Тема урока : Повторение по теме: «Внетабличные случаи умножения и деления».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма проведения: урок-путешествие «Путешествие на остров сокровищ».

Цели урока:

обучающие–повторить таблицу умножения и деления; закрепить умение выполнять внетабличное умножение и деление чисел; совершенствовать вычислительные навыки.

развивающие–развивать у детей логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес к предмету; навыки речевой культуры.

воспитательные- воспитывать культуру умственного труда, дружбу и взаимопомощь, развивать познавательный интерес, стимулировать к поиску новых знаний.

Планируемые результаты: знать приёмы внетабличного умножения и деления; уметь решать задачи, уравнения и выражения изученных видов.

                                                      Ход урока

I. Организационный момент.   (3мин)

1.Приветствие.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

 2.Психологический настрой на урок.

 -Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:      

Желаю (большой)

Тебе(Указательный)

Большого (средний)

Успеха (безымянный)

Во всём! (мизинец)

 -Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

 -Присаживайтесь девочки, мальчики.

II. Актуализация знаний и постановка темы урока.  (4мин)

- Чтобы узнать тему урока продолжите предложения.

1) Мать учения – это … (Повторение)

2) Случаи умножения и деления, которых нет в таблице, называются … (Внетабличными)

3) Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых … (Умножением)

4) Противоположное действие умножению … (Деление)

- Сформулируйте тему урока.

- Сегодня мы отправимся в путешествие. Путешествие далёкое, интересное.  И нужно быть очень внимательными, чтобы преодолеть все препятствия, которые будут встречаться на нашем пути.

- Проверим, готовы ли вы к путешествию.

Дети записывают число, классная работа).

 III. Устный счёт. Игра «День-ночь».   (3мин)

1. - Найдите произведение чисел 3 и 8, 4 и 5.   24,   20

- Найдите частное чисел 18 и 2, 24 и 3.    9,    8.

- 12 увеличить в 2 раза                 24

- 36 уменьшить в 3 раза             12

- Во сколько раз 90 больше 30?  3

-Во сколько раз 5 меньше 50?   10

(Коллективная проверка)

IV. Закрепление изученного материала. (30мин)

- Ребята, отгадайте загадку.

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду. (Корабль)

- Мы отправимся в путешествие на корабле.

1. -Ваша первая задача – расшифровать название острова, который является конечным пунктом нашего путешествия.  (5мин)

(Соединить пример с соответствующим ответом).

24

20

2

45

24

10

   

20

24

32

45

24

10

6

34

о

с

т

р

о

в

   

с

о

к

р

о

в

и

щ

 

12*2                 32               к

30:3                  20               с

16*2                 10               в

80:4                  45               р

66:11                24               о

15*3                 34               щ

26:13                  6               и

34*1                    2              т                   

Отгадка: Остров сокровищ.

- Верно, на этом острове спрятаны несметные сокровища. На пути к острову сокровищ будут лежать и другие острова. Перед вами маршрутная карта.

http://festival.1september.ru/articles/615528/img3.jpg

2. -Теперь маршрут известен, осталось только подготовить шлюпки, на которых мы доберёмся до бухты, где стоит наш корабль.

Работа в парах.  (3мин)

(Перед детьми карточки с изображением кораблика, который надо раскрасить в зависимости от результата записанного примера. Затем по команде учителя дети выходят к доске со своими кораблями, держа их перед собой. Правильно раскрашен – значит правильно решены примеры)

(Звучит музыка «Морское путешествие».)

http://festival.1september.ru/articles/615528/img1.jpg

4. -Итак, в путь! Наш корабль подходит к Острову слонов.  (5мин)

Слонёнок предлагает вам порыбачить. (На доске рыбки с примерами).

42:3*2                         (31-7):24

15*4+12                      100-88:11

5.Пальчиковая гимнастика.   (1мин)

-Мы прощаемся со Слонёнком и снова отправляемся в путь.

7. Физкультминутка .   (1мин)

8. -Перед нами Остров попугаев. Попугай Гоша просит решить уравнения.      

(Самостоятельная работа. Взаимопроверка.)   (5мин)

Iв.     у:3=12

IIв.    4*х=48

-Обменяйтесь тетрадями. Проверьте.

- Мы прощаемся с Гошей и отправляемся в путь.

9.- А вот и остров сокровищ, а на нём заветный сундучок.  (2мин)

- Что же в нём? В нём лежит письмо с таким содержанием “Здоровье – лучшее богатство!”. (Беседа по содержанию пословицы).

IV. Итог урока. (4мин)

- У каждого из вас есть солнышко и тучка. Если вам на уроке было всё понятно, вы активно работали и не допускали ошибки, выбираете солнышко. А если встретились с трудностями и были допущены ошибки, выбираете тучку. (Учащиеся оценивают свои достижения на уроке и выстраиваются у доски).

- Я рада, что сегодня победило солнышко! Значит, урок не прошёл напрасно и вы уйдёте с хорошим настроением!

- Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям! Подарите им частичку своего успеха! (Звучит музыка «В морское путешествие отправимся, друзья!»).

V. Домашнее задание. (1мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное"

Разработка урока по математике.Учебник Л.Г.Петерсон, 2 класс (конспект урока с презентацией)...

Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"

Урок  в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....

Конспект урока «Внетабличное умножение и деление. Закрепление»

Данный урок проводится после изучения темы "Внетабличное умножение и деление" с целью повторения и закрепления знаний по данной теме. На уроке используются коллективная, индивидуальная, парн...

Разработка урока "Внетабличное умножение и деление на 3"

Регулятивные  УУД:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в...

Тема урока: «Внетабличное умножение и деление вида 23•3, 25•4, 42:2, 45:3»

Урок с окружного семинара под руководством Рыбакиной Н.А....