Тематический урок математики к 9 мая (3 класс)
презентация к уроку по математике (3 класс)

Юхимец Лидия Дмитриевна

Урок по теме "Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Закрепление." Маериал к уроку содержит : подробный план (ход) урока, презентацию. индивидуальные рабочие карты. Тематическое содержание позволяет использовать его к любой памятной дате, посвящённой Дню Победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический урок математики, посвящённый … летию Победы в ВОВ.

 3 класс.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание »

Цели урока. 

- Закрепить знания по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

- Формировать  навыки самостоятельной работы, умения слушать, делать выводы и обобщения, выражать свою точку зрения.

- Развивать мышление, навыки  устного счёта, умение работать в группе.
- Прививать интерес к героическому прошлому страны, используя достоверные числовые данные.  

- Воспитывать  чувства  патриотизма

- Провести связь полученных знаний с героическим прошлым нашей родины (ВОВ). 
Задачи урока: 
- формировать  учебно-познавательный  интерес к учебному материалу и способам решения задач; 
- формировать  выраженную  устойчивую учебно-познавательную  мотивацию учения; 
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;


Ход урока.

1. Организационный момент и мотивация деятельности.

194  -  194             9, 1, 5, 0           1941  -  1945

- Прочитайте числа. Дополните их данными цифрами, подставив справа.

- Какую историческую дату обозначают полученные числа?

-Какое математическое действие надо выполнить, чтобы узнать: сколько длилась ВОВ?

2. Определение темы урока и постановка задач (слайд 2)

3. Актуализация опорных знаний.

3.1.Математический диктант.

  • 1418 - дней и ночей длилась ВОВ

Война – это 20 часов у заводских станков в день. Это кровавые мозоли на ладонях похожих на вас девчонок и мальчишек.

  • Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда

Это 125 граммов хлеба в сутки детям этого героического города

652 - воздушные тревоги, прозвучавшие в нём во  время войны

  • 141- налёт на Москву 

28 -  героев Панфиловцев, защищавших Москву 

  • 84000 - разрушенных школ 

300  героев  ВОВ
104 - удостоены дважды звания Героя Советского Союза
13 – городов- Героев 
 40 городов воинской славы

1418   20   900   125г   652   141   28   84000   300  104   13  40 (слайд 3)

- Назовите самое маленькое число?

- Что означают двузначные числа?

- Назовите самое большое трёхзначное число? Что оно обозначает?

- Что означает наибольшее из данных чисел?

3.2. Решение базовых примеров.

-Решите примеры и расшифруйте ключевое слово, а с ним рядом – сопутствующее:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

1 группа

Ассоциации в картинках (Архив 7) - Страница 96 - Компьютерный форум NoWa.ccСирень обои (103 фото) скачать для рабочего стола : 4

50 : 5 + 7 =  17

п

90 : 9 + 9=19

с

30 : 30* 1 =  1    

а

100 :10*1=10

и

49 : 7 * 2 = 14

м

81 : 9 * 2= 18                        

р

90 : 3 + 3 =  33

я

80: 40 +4 = 6                  

е

12* 5 - 40 = 20

т

15 * 5- 60=15

н

27: 9 * 10 = 30                    

ь

27: 9 * 10=30

ь

2 группа

С днем победы                Сирень обои (103 фото) скачать для рабочего стола : 4

60 : 5 +5 =17

п

90 : 9 + 9=19

с

8 * 2 : 1 = 16              

о

100 :10*1=10

и

24: 3 : 4 =   2                

б

81 : 9 * 2= 18                        

р

80: 40 +4=  6              

е

80: 40 +4 = 6                  

е

15*3 -40 = 5                

д

15 * 5- 60=15

н

30 : 30*1 = 1                

а

27: 9 * 10=30

ь

3 группа

                       

С Днём Победы товарищи             http://img-fotki.yandex.ru/get/3703/yankolin.df/0_17cd2_8c1d0136_L.jpg 

80 : 10 + 9 = 17                  

п

90 : 9 + 9=19

с

30 : 30* 1 = 1                    

а

100 :10*1=10

и

81 : 9 * 2 = 18                    

р

81 : 9 * 2= 18                        

р

100:10 - 9 = 1                      

а

80: 40 +4 = 6                  

е

15 * 3 - 40 = 5                    

д

15 * 5- 60=15

н

14 * 2 + 1 = 29                  

ы

27: 9 * 10=30

ь

4 группа

День Победы. . Открытки - Фото 191107 - TUT.ua     Сирень обои (103 фото) скачать для рабочего стола : 4

90 : 30 + 1 = 4          

г

90 : 9 + 9=19

с

80: 40 + 4  =  6        

е

100 :10*1=10

и

81 : 9 *  2 = 18          

р

81 : 9 * 2= 18                        

р

8  *  2 :  1 = 16              

о

80: 40 +4 = 6                  

е

100 :10* 1=10        

и

15 * 5- 60=15

н

27: 9 * 10=30

ь

90:30*1= 3

в

45:3 +1= 16    

о

14*2 -15=3

в

- Перераспределитесь по группам в зависимости от полученного ключевого слова.

(Дети переходят за столы с выставленными табличками на которых указаны слова: ПАМЯТЬ, ПОБЕДА, ПАРАДЫ, ГЕРОИ ВОВ)

- Установите логическую связь слов:

 память – сирень,  победа – сирень,  парады – сирень,  герои – сирень.

  • Итог. Проверка. (слайд 4)

Физминутка  (слайд 5)
Мир, мир, мир везде 
Мир в тебе и мир во мне 
Свет, свет, свет везде 
Свет в тебе и свет во мне 
Радость ,радость ,радость везде 
Радость в тебе и радость во мне . 
Счастье ,счастье, счастье везде 
Счастье в тебе и счастье во мне
4.  Закрепление знаний.

Решение задач.

- Первыми приняли удар немецких захватчиков защитники Брестской крепости.  Они  дали  клятву умереть, но не покориться врагу. На уцелевших стенах крепости осталась надпись: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина! 20 июля 1941». Их  сопротивление длилось 29 дней (слайд 5)

4.1.   Задача№1  (коллективная работа)

На сегодняшний день в братской могиле захоронено 850 защитников Брестской крепости. Известны имена только 213 героев. Сколько безвестных героев захоронено в братской могиле? 

850 – 213 = 637(героев)

Мини-итог. Мотивация деятельности в самостоятельной работе, работы в группах.

4.2.   Самостоятельная работа. (Работа в группах)

Задача № 2 (1группа)

На изготовление дневной нормы хлеба в блокадном Ленинграде требовалось 40 граммов соломы и столько же опилок, муки в 2 раза меньше чем опилок, а отрубей на 5 граммов больше, чем муки. Узнайте вес кусочка хлеба, который съедали жители блокадного Ленинграда.

1) 40 : 2 = 20 (г) – вес муки.
2) 20 + 5 = 25 (г) – вес отрубей.
3) 40 + 40 + 20 + 25 = 125 (г) – вес кусочка хлеба.

Ответ: 125 г весил кусочек хлеба в блокадном Ленинграде.

Задача №2(2группа)

     Задача №2 (в этот день … лет тому назад)

     За 21 апреля на всех фронтах подбито и уничтожено 156 немецких танков и самоходных орудий. В воздушных боях  сбито самолётов противника на 100  меньше, чем танков и орудий.

Сколько всего  единиц вражеской техники было уничтожено 21 апреля нашими войсками?

1)156 – 100 =56 (самолётов)

2)156 +56 =212             

Ответ: всего 212 единиц техники

    * За 20 апреля на всех фронтах подбито и уничтожено 120 немецких танков и самоходных орудий. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 103 самолёта противника.

Сколько всего  единиц вражеской техники было уничтожено 21 апреля нашими войсками?

       120 + 103 = 223  

Ответ: 20 апреля – 223 единицы техники.

*За сколько дней до победного 9 Мая происходили эти события?

(19 , 20 дней)

Задача № 2(3группа)

с 1945г по … г состоялось …  парадов

  1. Первый парад Победы  длился 2ч 9мин. Сколько всего минут длился первый парад?

2ч 9мин = 129мин

2) В параде (1945г.) на Красной площади приняли участие более 10.000 военнослужащих, 161 единица военной техники, а также 127 самолётов и вертолётов.

 На сколько больше было наземной  техники чем воздушной?

161 – 127 = 34

Сколько всего единиц техники  участвовало в параде?

161+127=288

3)В Параде юбилейном Параде Победы 2015г. участвовало 194 единицы наземной техники и 150 единиц воздушной (самолётов и вертолётов).

 Сколько всего единиц техники  участвовало в параде?

194+150=344

Задача № 2(4группа)

Наш прославленный лётчик Кожедуб за годы войны сбил 63 вражеских  самолётов, за что был награждён 3 раза  Золотой звездой  Героя Советского Союза. Сколько самолётов противника, сбитых им, приходилось на одну звезду, если сбивал поровну?

63 : 3 = 21(самолёт)

  • Имена других героев первых военных дней вы узнаете, выполнив домашнее  задание на карточках.

Проверка. (слайд 6)

4.3.    Задача №3.  (коллективная работа)

  • Акция «Сирень Победы» предполагает создание памятных аллей. 

     В каждом городе–участнике проекта,  высадили от 100 до 500 кустов.

В одном из городов высадили 500 кустов сирени трёх сортов. 115 кустов -  сорта «Защитникам Бреста», 125 - «Зоя Космодемьянская», а остальные - сорт «Великая Победа».

Сколько кустов сирени «Великая Победа» было  высажено?

  1. 115+125= 240( к.)
  2. 500 – 240=260( к.)

Ответ: 260 кустов сорта «Сирень Победы»

Итог ( слайд7 ) Проверка.

*  128 + 315 =            573 – 126 =         449 + 321 =          917 – 605 =
* - дополнительные задания

5. Рефлексия: (слайд 8)

  • Мне понравилось…
  • Я думаю, что …
  • Я узнал (а)…
  • Мне запомнилось…

 Чтение стихов (слайд 9)

1 группа

Вечный огонь

(С. Михалков)

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко. 

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

2, 3 группы

Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

……………………………………………..

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

4 группа

Героям Победы - спасибо!!!

СПАСИБО ГЕРОЯМ, 

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили, 

Тогда - в сорок пятом !!!

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем !!!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям !!!

Домашнее задание

  • Карточка 1.

Вычисли, заполни таблицу, и ты узнаешь фамилию лётчика, совершившего подвиг в пятый день войны.

  • Карточка 2.

Вычисли, заполни таблицу, и ты узнаешь фамилию лётчика, совершившего ночной «таран» 7 августа 1941 года.

  • Карточка 3.

Вычисли, заполни таблицу, и ты узнаешь фамилию рядового, взорвавшего последней гранатой и себя, и врагов. Это произошло 3июля 1941года.

Приложения.

  1. Индивидуальные рабочие листы (1, 2, 3, 4 )
  2. Карточки с домашним заданием.
  3. Заготовки  для табличек на столы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Закрепление. 1 9 41 19 4 5

Слайд 2

25.11.2021 2 http://aida.ucoz.ru Математический диктант 1418 20 900 125г 652 141 28 84000 300 104 13 40

Слайд 3

1 группа 25.11.2021 http://aida.ucoz.ru 3 17 1 14 33 20 30 П А М Я Т Ь 19 10 18 6 15 30 С И Р Е Н Ь

Слайд 4

2 группа 25.11.2021 http://aida.ucoz.ru 4 19 10 18 6 15 30 С И Р Е Н Ь П О Б Е Д А 17 16 2 6 5 1

Слайд 5

3 группа 25.11.2021 http://aida.ucoz.ru 5 П А Р А Д Ы 17 1 18 1 5 29 С И Р Е Н Ь 19 10 18 6 15 3 0

Слайд 6

4 группа 25.11.2021 http://aida.ucoz.ru 6 Г Е Р О И В О В 4 6 18 16 10 3 16 3 С И Р Е Н Ь 19 10 18 6 15 30

Слайд 7

Рефлексия. 25.11.2021 http://aida.ucoz.ru 7 Мне понравилось … Я думаю … Я узнал(а) … Мне запомнилось … Я расскажу …

Слайд 8

Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что мир подарили, Тогда – в сорок пятом!!! 25.11.2021 http://aida.ucoz.ru 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический урок математики, посвящённый Дню Победы.

Тематический    урок математики - путешествие в историю,  посвящённый 65- летию Победы     нашего государства в годы Великой Отечественной войны, позволяе...

Тематическое планирование. Математика (Демидова, Козлова). 3 класс. УМК "Школа 2100".

Тематическое планирование по математике в 3-м классе по УМК "Школа 2100"...

Тематическое планирование к урокам математики (132 часа 1 класс)

Мой материал будет полезен для учителей, составляющее тематическое планирование на год, для первого класса, по линии УМК ,,Математика 1-4 классы" авторы: Г.В. Дорофеев Т.Н. Миракова. Издательство ,,Пр...

Тематическое планирование уроков математики в 4 – б классе на 2021 -2022 учебный год.

п/пТема урокаКол-во уроковРаздел Кол-вочасов раздела ДатапроведенияКорректировка 1Десятичная  система чисел. Прибавляем по единице.1Сложение и вычитаниемногозначных чисел35 ч...