Главные вкладки

    Тематический урок математики, посвящённый Дню Победы.
    план-конспект урока математики (4 класс) по теме

      Татьяна Петровна Заруцкая

     

    Тематический    урок математики - путешествие в историю,  посвящённый 65- летию Победы     нашего государства в годы Великой Отечественной войны, позволяет учителю наряду с совершенствованием знаний, умений и навыков по математике  расширить кругозор детей о годах страшной во всей истории человечества войны, воспитывать интерес к изучению истории нашей Родины.  В течение всего урока дети «чувствуют» дыхание Великой Отечественной войны. Музыкальное сопровождение урока даёт возможность глубже воздействовать на эмоции детей.

                Благодаря нестандартной  форме проведения уроков (урок – путешествие) ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.

    Нестандартные формы проведения уроков направлены на необходимость мыслительной деятельности и коммуникативность, где учитель выступает  как учитель – сценарист, режиссёр, партнёр.

             Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 4  класса начальной школы.

    Наиболее важное значение в курсе математики начальных классов имеет не знание, а применение основных законов математики. Использование  разнообразных  устных и письменных заданий позволяют учителю доводить осознанные вычислительные навыки до автоматизма.

                В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления, на умение использовать эвристические методы в процессе открытия нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений.

    Большое внимание на уроке уделяется формированию логического мышления обучающихся. Для этого используется богатейший потенциал математической науки.

    Занимательные задачи, блиц - турнир, математические фокусы, числовые головоломки  позволяют расширять и углублять базовый уровень знаний.

    При решении нестандартных задач учитель развивает у ребёнка основные ключевые компетенции.

    Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, применение словесных, визуальных методов, слайдовая презентация способствуют достижению образовательных целей урока, стимулируют познавательные интересы учащихся.

     

             

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_2.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики

    Тема урока: Умножение и деление на многозначное число. Решение задач  на движение.

    Тип урока:  урок-закрепление знаний, умений, навыков.

                          Урок-путешествие в историю,  посвящённый 65- летию Победы.    

    Задачи  урока:

    1. Совершенствовать  вычислительные навыки.
    2. Закреплять умение решать задачи на движение.
    3. Способствовать развитию речи, мышления, смекалки.
    4. Воспитывать интерес к изучению истории.

    Оборудование: схема задачи, карточки с блиц-турниром, слайдовая презентация, музыкальное сопровождение.

    Ход урока:

    I.Организационный момент.

    Прозвенел звонок,

    Начинается урок.

    Сели правильно, ребята!

    Будьте все внимательны.

    Вы к уроку все готовы?

    Здравствуй, математика!

    Объявление темы и целей урока.

    II.Математическая разминка.

    На доске записаны числа:

                    1) 4

                    2) 2010

                    3) 1941

                    4) 1418

                Дети запоминают числа в течение 30 секунд. Затем числа закрываются и детям задаются вопросы.

    Вопросы:

    -Чему равна разность  1 и 2 чисел?

    -Назови нечётные числа.

    -Какое число состоит из 941 единицы 1 класса и 1 единицы 2 класса?

    -Назовите однозначное число.

    -Какое число стоит после второго числа?

    -Чему равна сумма цифр во втором числе?

    -Назовите двузначное число.

    -Назовите числа в порядке возрастания.

    -Какую дату вам напоминают эти числа?

    -Сегодня наш урок будет посвящён 65-летию Победы нашей страны над Германией. 65 лет назад отгремели залпы Великой Отечественной войны.  Я хочу, чтобы сегодня на уроке вы почувствовали дыхание Великой Отечественной войны. Вечная память всем людям принёсшим Победу. Слава их живёт и поныне.

    -В 4 часа утра 22 июня фашисты бомбили пограничную крепость. Узнать название этой крепости нам поможет задание.

    Раскрыв закономерности, надо расположить ответы в порядке возрастания.

    2,3,6,7,10,11,…,…

    1,2,4,8,16,…

    16,12,15,11,14,…,…

    14-е, 15-с, 32-т, 10-Б, 13-р    Ответ - Брест. (Брестская крепость)

            Оборона Брестской крепости в июне-июле 1941 года – это подвиг наших воинов, ценой жизни задержавших наступление врага.  На предложение сдаться защитники крепости вывесили на одной из стен кусок полотна, где кровью было выведено: «Все умрём за Родину, но не сдадимся!». Большинство защитников Брестской крепости погибло.

    -Повторив компоненты, решив уравнения и сложив ответы, мы узнаем, какой город  находился долгое время в блокаде.

    48+х=256            Москва-292

    х:8=12                 Ленинград-400

    19*х=76               Киев-520

    х-20=72

    Ответ: 4+96+208+92=400

    Ленинград стал городом-героем. Фашисты пытали Ленинград, ленинградцев голодом. Матерей пытали жалостью к умирающим на глазах у них детям и мужьям, а солдат – жалостью к угасающим матерям, жёнам, детям, надеясь, что дрогнут ленинградцы, откроют ворота в город.  Но Ленинград не сдался. Как сейчас называется город Ленинград?

    -Какие города - герои вы ещё знаете?

    -А хотите узнать, по  какому озеру проходила «Дорога Жизни» во время блокады Ленинграда? Для этого вы должны найти закономерность.

    1. Ладожскому-81
    2. Онежскому-75
    3. Байкалу-94

    576                                             675                                   729

           96     6                                      135       5                             ?        9      

    (Ответ: 729:9=81)        

    - Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (От самого большого трёхзначного числа нужно вычесть  самое большое двузначное число)

    999-99=900 дней

    III. Арифметический диктант. Работа в тетради.

    (Учитель читает  под музыку слова, которые записаны на слайде)

    Да будет светлой ваша память,

    Как материнская слеза.

    Забывчивым напомни, камень,

    О том, что забывать нельзя.

    Эти слова высечены на камне в память о людях, погибших в годы войны. Решив примеры, мы узнаем название памятника, на котором высечены эти слова.

    Арифметический диктант.

    (Учитель диктует примеры, дети записывают только ответы, затем ответы соотносят с буквами)

    37*2=74                                   80-ь,  396-е,  220-н,  74-в,

    1*396=396                                900-г, 8-ч, 444-о, 4-Й, 90-ы,

    720:90=8                                  220-н

    22*10=220

    5*18=90

    48:12=4

    111*4=444

    300*3=900

    340+104=444

    395-175=220

    240:3=80

    Ответ:  Вечный огонь.

    (Выставление оценок детям, у кого работа сделана безошибочно)

    IV.  Самостоятельная работа.

    Лето 1943 года. Одно из ярких страниц бессмертной летописи Великой Отечественной войны является битва на Курской дуге. По количеству войск и боевой техники, по ожесточению и напряжению она не имела себе равных в истории этой войны.

    Узнаем название Курской битвы.

    Задание. Необходимо самостоятельно найти неизвестные числа. Затем вычислить произведение этих чисел.

    4018+3326=   ?  *34

    63013-15889=63*   ?

     Ответ: 216*748=161568

    160560-«Огненная земля»

    161568-«Огненная дуга»

    171600- «Огненное кольцо»

    V.Решение задач.

    1)Задача на смекалку. (Устно)

     Битва на Курской дуге продолжалась с 5 июля по 23 августа 1943 года. Сколько дней продолжалась битва?

    Ответ: 50 дней.

    2)Блиц-турнир.

    *Самолёт пролетел а км  за b секунд. С какой скоростью летел самолёт?

    *Танк ехал х  часов  со скоростью  у   км в час. Какое расстояние проехал танк?

    *С двух застав навстречу друг другу выехали 2 танка  и встретились через  n  секунд. Скорость 1 танка-  h  , а скорость 2 танка-  k .Чему равно расстояние между пограничными заставами?

    *Во время Великой Отечественной войны в зимнее время в армии использовали сани НКЛ-26. По дороге за  d  часов аэросани преодолевали m  км, а по целине за  d часов   n  км. На сколько скорость аэросаней по целине меньше их скорости по дороге?

    (самопроверка, выставление оценок)

    Ответы:

    1)a:b

    2)x* y

    3)h *n +k* n

    4)m:d – n:d

    3)Решение задачи самостоятельно. (Текст задачи представлен на слайде)

         От  противотанкового орудия до перелеска 1248 метров. Как только  из-за перелеска выехал «Тигр», орудие выстрелило, и навстречу танку полетел снаряд со скоростью 620 метров в секунду. Какова была скорость танка, если снаряд врезался в него через 2 секунды?

      (взаимопроверка)

    VI.  Решение математического фокуса.

    (Учитель говорит под музыку)

    Более 30 миллионов советских людей погибли в эти страшные годы. Каждый год 9 мая мы чтим всех погибших минутой молчания. Если каждому погибшему посвятить минуту молчания, тогда население Земли будет молчать…лет.

    -  Сколько лет будет молчать Земля, вы узнаете, решив математический фокус.

    Задумай двузначное число и прибавь к нему 12.

    Получившийся результат вычти из 130.

    К значению разности прибавь 5 и задуманное число.

    От получившегося числа отними 120.

    Значение разности умножь на 7.

    От значения произведения отними 1.

    Остаток раздели пополам, а затем прибавь 20.

    (Должно получиться 30 лет.)

    -Ребята, давайте почтим минутой молчания всех погибших в годы Великой Отечественной войны.

    VII .Итог урока.

    -Что нового вы узнали на уроке?

    -Чем вам понравился урок? (выставление оценок)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Урок памяти», посвящённый дню Победы

    Урок , посвящённый памяти российского народа.Подвигу, который совершили наши прадеды и деды....

    Презентация к тематическому уроку "9 мая-День Победы!", также может быть использована и при проведении урока, посвященного рассказу о блокаде Ленинграда

    Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация, которая может быть использована при проведении уроков, посвященных рассказам о Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов. Презентация ...

    Презентация к уроку математики, посвященному 70летию Победы в Великой Отечественной войне

    Презентация к уроку "Делениеи на двузначное число", содержит задания, иллюстрации,критерии самооценки....

    Урок Мужества, посвящённый Дню Победы

    Цель: ознакомить учащихся с терминами « День Победы», «воин – освободитель», расширить знания детей о счастливой мирной жизни, воспитывать чувство благодарности к людям, принимавшим участие в войне, п...

    Конспект урока математики, посвящённый Дню космонавтики по теме"Умножение многозначных чисел на трёхзначное число", 4 класс

    Открытый урок по математике 4 класс, посвященный Дню космонавтики, в рамках преемственности между начальной школой и средним звеном....

    Урок математики,посвящённый «50-летию первого полёта человека в космос».Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

    Часто использую на уроках математики уроки-путешествия , особенно дети любят совершать путешествия в неизведанный мир космоса....