«Тематический урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто». Имя прилагательное»
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Цель урока
• повторить и обобщить знания обучающихся о признаках имени прилагательного как части речи.
• пополнить практический опыт обучающихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль имён прилагательных в речи.
• развивать мышление, память, внимание, орфографическую зоркость;
• учить высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, добиться сотрудничества для сбора и поиска информации;
воспитывать на примере языкового материала чувство любви к своей Родине, гордости за подвиги предков, желание ее защищать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_urok_salihova_g.d.docx | 84.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Тематический урок,
посвященный 75-летию Победы
в Великой Отечественной войне
«Никто не забыт, ничто не забыто».
Имя прилагательное
Выполнила: учитель начальных классов
Салихова Гульсина Динафовна
Панаевск, 2019
Дата: 23.09.2019
Класс: 4
№ урока:16
Тема: «Тематический урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто» Имя прилагательное»
Цель:
- повторить и обобщить знания обучающихся о признаках имени прилагательного как части речи.
- пополнить практический опыт обучающихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль имён прилагательных в речи.
- развивать мышление, память, внимание, орфографическую зоркость;
- учить высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, добиться сотрудничества для сбора и поиска информации;
- воспитывать на примере языкового материала чувство любви к своей Родине, гордости за подвиги предков, желание ее защищать.
Задачи:
Образовательные: создать условия для обобщения и систематизации полученных ранее сведений о прилагательном; формировать умение находить прилагательные в предложении и словосочетании; определять признаки, синтаксическую роль в предложении.
Развивающие: развивать познавательные компетентности: умение анализировать, систематизировать, делать выводы, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Воспитательные: прививать интерес к русскому языку через показ выразительных возможностей прилагательных; воспитывать внимание и уважение к слову, умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; формировать культуру речи, умение объективно оценивать свои знания.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Система оценивания: самооценка (листки учёта знаний)
Универсальные учебные действия:
Предметные УУД: развитие умений находить имена прилагательные; повторить морфологические признаки и синтаксическую роль имени прилагательного.
Метапредметные УУД: развитие у обучающихся умений отвечать на вопросы; находить доказательства того или иного высказывания; выяснять причины ошибок; искать и выделять необходимую информацию.
Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; мотивация к обучению и познанию; умение самостоятельно выделять учебную задачу; умение анализировать результаты учебной деятельности.
Оборудование: доска, компьютер, презентация, карточки с разрезными пословицами и заданиями для работы по группам, фонограмма песни «Где же вы теперь, друзья-однополчане...», листы с тестом, рисунок для рефлексии, индивидуальные конверты с голубями, листы учета знаний.
Ход урока
- Организационный момент (2 минуты)
-Положите правую руку себе на сердце… Почувствуйте его биение… Я хочу, чтобы ваши сердца сегодня на уроке работали в унисон, то есть вместе.
-Сегодня мы с вами должны очень плодотворно поработать, но чтобы наша совместная работа была успешной, вспомним законы урока.
Законы урока:
-вести себя спокойно;
-не выкрикивать;
-быть терпеливым;
-дать возможность высказаться своим товарищам;
-уважать друг друга.
- Вывод темы урока. Постановка цели и задач урока (4 минуты)
1)-Начнем наш урок со словарной работы.
Д…ска, п…беда, с…лдат, с…лют, г…рой, н…род.
-Какие слова у вас получились? (Как вы их написали?)
-Составьте словосочетания со словарными словами, для этого используйте слова из второго столбика. (Учащиеся записывают словосочетания на доске: великая победа, смелый солдат, первый салют, неизвестный герой, сильный народ)
-У вас на столах лежат листки учета знаний, в который вы и ваши одноклассники будете выставлять себе оценки за каждый вид работы. В конце работы вы выставите себе оценку.
2) -Какой темой можно объединить слова, записанные нами?
-Как вы думаете, почему мы для нашего урока выбрали именно такую тематику?
-Что вы знаете о Великой Отечественной войне?
-Какое событие нас ждёт 9 мая 2020 года? ( Беседа о 75-летии Великой Победы)
-А теперь поговорим о наших словосочетаниях. Что вы можете сказать о словах из второго столбика? Чем они являются?
3)-Как вы думаете, случайно ли я у вас попросила найти имена прилагательные?
- Посмотрите на схему, постарайтесь поставить цель нашего урока.
(Данная схема прикрепляется на доске на листе А3. Пошагово отмечается фишками, а дети отмечают в оценочных листах)
-Да, цель нашего урока вспомнить, что мы знаем об именах прилагательных, правильно употреблять их в речи.
-Давайте последовательно идти к достижению наших целей. Мы будем работать по данному плану.
4. Актуализация знаний (5 минут)
Парная работа
1) Постановка проблемного вопроса
-Как в предложениях находим имена прилагательные?
2)-Для каждой пары я даю конверт, в котором находится разрезанная пословица о Родине. Ваша задача собрать и записать ее в тетрадь, найти имена прилагательные.
парам 1 ряда Русский солдат не знает преград.
парам 2 ряда Родной край – сердцу рай.
парам 3 ряда Народное братство дороже всякого богатства
-Как вы понимаете смысл этих пословиц?
-Какие имена прилагательные нашли?
-Как вы их нашли?
-Еще на какие вопросы отвечают имена прилагательные?
-Какой вывод можно сделать?
Вывод: Чтобы найти прилагательные нужно задать вопрос.
-Итак, на первый пункт плана ответили.
5.Обобщение и систематизация знаний (6 минут)
Физкультминутка (2 минуты)
А сейчас я предлагаю отдохнуть и послушать песню на слова А. Фатьянова и на музыку В. Соловьева-Седого «Где же вы теперь, друзья-однополчане...»
-Как вы понимаете слово однополчане?
(Звучит песня «Где же вы теперь, друзья-однополчане... »)
Поиск имен прилагательных. Фронтальная работа (4 минуты)
-Перед вами отрывок текста этой песни. Вам необходимо найти имена прилагательные. Указать с какой частью речи в предложении связано имя прилагательное?
-Найти и подчеркнуть эти словосочетания.
Где же вы теперь, друзья-однополчане... Майскими короткими ночами, -По одним прилагательным можно догадаться о ком или о чём идёт речь? -Сделаем вывод, что обозначает имя прилагательное? Вывод: Имя прилагательное обозначает признак предмета. 7. Применение знаний и умений в новой ситуации (12 минут) Групповая работа -Для продолжения работы нам нужно разделиться на группы. Перед вами лежат голуби, объединитесь в группы по цвету голубей (белые голуби – первая группа, синие голуби – вторая группа, серые голуби – третья группа) 1) 1 группа -Вставьте пропущенные слова из справок. Не забывайте о подвиге ………. народа. Посещайте ……… места. Помните о героях …….. войны. Склоните голову над могилой ………. солдата. Поздравьте ветеранов с …….. праздником. Пусть живёт в вашем сердце память о ……….. подвиге ………. народа.. (Слова для справок: памятные, советского, великом, неизвестного, русского, страшной, великим) -Слова какой части речи добавили, чтобы текст был полным (Имена прилагательные) -Для чего они нужны? (Они помогают описать предмет, делают нашу речь ярче, выразительнее.) -Какой вывод можно сделать? Вывод: Имена прилагательные нужны для точности описания. 2) 2 группа -Прочтите текст, вставьте пропущенные окончания. Володя Солдатов родился в 1930 году в селе Карачино Тобольского района в больш… семье. Володя был младш… ребёнком в семье. В июне 1944 года подросток получил аттестат об окончании школы. При отличн… поведении он показал хорош… знания. Теперь перед Володей встала непрост… задача – выбор жизненного пути. И он захотел помогать людям. Шла страшн… война. Он учился в тяжёл… условиях. Но эти трудности укрепили его уверенность в жизненн… выборе. -Как определяли род имён прилагательных? (Имена прилагательные зависят от существительных, согласуются с ними, т.е. ставятся в том же падеже, числе, роде, что и существительные, к которым они относятся.) -Какой вывод сделаем? Вывод: Имена прилагательные изменяются по родам, числам, и падежам -О подвиге какого человека упоминается в тексте? -Посмотрите на фотографию этого героического человека. Что вы можете рассказать про него? -Почему его подвиг живет в сердцах людей? 3) 3 группа - Прочитайте предложения. Разберите их по членам предложения. 1.Наши деды одержали долгожданную Победу. 2.Четыре года длилась эта жестокая война. 3.Жизнь прекрасна и удивительна. -Какой вывод можно сделать? Вывод: В предложениях имена прилагательные являются второстепенным членом предложения - определением, в некоторых случаях - сказуемым. Проверка работы групп: -Посмотрите на нашу схему, все пункты выполнены. Молодцы! 8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (4 минуты) Самостоятельная работа. Тест-оффлайн на компьютерах -А сейчас мы проверим на сколько хорошо вами усвоены имена прилагательные. И поможет нам в этом тест. Вопрос № 1 предмет Вопрос № 2 кто? что? Вопрос № 3 имени прилагательного Вопрос № 4 ед.ч., ж.р., И.п. Вопрос № 5 подлежащим Вопрос № 6 род, число, падеж Проверка результатов: 0 ошибок – «5», 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки – «3», 5-6 ошибок – «2» Выставление Оценок -Сегодня на уроке все работали очень хорошо, активно. -Листки учета знаний вложите в тетради, туда же вложите листы с законченными предложениями. Я проверю ваши работы и выставлю итоговою оценку. 9. Итог урока (3 минуты)
«Погибшим – -Минутой молчания отдадим дань героям войны. (Звуки метронома) 10. Рефлексия (2 минуты) -Как хорошо, что над нами чистое, голубое небо. Давайте выпустим в наше небо голубей – вестников мира на Земле. Из конвертов, выберете голубя того цвета, который соответствует сейчас вашему настроению. Белый голубь - Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Голубой голубь- Старался, но были ошибки. Серый голубь- Вы считаете, что было трудно на уроке. (Дети по рядам прикрепляют голубей на доску) 11. Домашнее задание (2 минуты) По выбору:
2. Найти и написать 5 пословиц с именами прилагательными о войне, мире и Победе.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Гордимся, помним!" ( 4 класс)
Всероссийский урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Гордимся, помним!"Цель проведения урока: содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию учащ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»
Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....
Всероссийский единый урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945г)
Сценарий мероприятия посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945г)...
Учебно-методическая разработка «Уроки Победы», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
В ходе проведения мероприятия, учащиеся запускают общешкольную акцию памяти «Герои Великой Отечественной Войны». Работа оформлена в виде красочно оформленного поезда воинской славы «...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»
Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...
Методическая разработка классного часа, посвященного 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Методическая разработка классного часа, посвященного 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. "Никто не забыт, ничто не забыто!"...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 79-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»
Внеклассное мероприятие посящено 79 - летию Победы в Великой Отечественной Войне Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей. Задачи:Развитие личностных качеств...