Рабочая программа по математике для обучающихся с ЗПР (вариант7.1)- 3 кл
рабочая программа по математике (3 класс)

Буданцева Ирина Владимировна

Рабочая программа по математике для обучающихся с ЗПР (вариант7.1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_zpr_3_kl.docx48.43 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к   АООП НОО для детей с ЗПР (вариант 7.1.),

утверждённой приказом от 31.08. 2020г №212.

с изменениями, утверждёнными от 31.08.2021г. № 356

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры начального образования

Протокол № _1 от « _ »  08.2021 г. 

Руководитель кафедры   /                 / С.М. Старцева

Согласовано

Заместитель директора   /                   / Е. А. Зверева

«_  »  08.  2021 г.                                                                                                                                           

                                                                           

Рабочая программа   учебного предмета

«Математика»

для обучающегося по АООП НОО для детей с ЗПР (вариант 7.1.), 3 класс, 136 часов

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ,

утвержденный приказ Минобрнауки от 19.12.2014г № 1598 

2.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобрена  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 

(протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) 

3. Сборник программ «Школа России» М.: Просвещение 2021г., авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А. Бантовой, 3кл.

4. Учебник: Математика 3 класс в 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, Москва, «Просвещение» 2018 г.

                                                                                                                                         Составитель: Буданцева Ирина Владимировна

                                                                                                                                                                              учитель начальных классов

                                                                                                                                                                              высшей квалификационной категории

                                                                                                     пгт. Пионерский, 2021 год

1. Пояснительная записка.

1.1 Перечень нормативных документов и (или) методических  материалов,  на  основании  которых разработана  Программа  

(с указанием реквизитов).

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, на основании авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А. Бантовой, Москва, «Просвещение» 2021 г. Учебник: Математика 3 класс в 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, Москва, «Просвещение» 2018 г.

              1.2 Цели и задачи общего образования с учетом специфики учебного предмета.

Основными целями начального обучения математике являются:

1. Математическое развитие младших школьников.

2. Формирование системы начальных математических знаний.

3. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: 1. Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).

2. Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления.

3. Развитие пространственного воображения.

4. Развитие математической речи.

5. Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. 6. Формирование умения вести поиск информации и работать с ней.

7. Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

8. Развитие познавательных способностей.

9. Воспитание стремления к расширению математических знаний.

10. Формирование критичности мышления.

11. Развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

1.3 Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ.

Группа обучающихся (С.Д., И.М., С.А.) испытывает трудности при изучении предмета. Обучающиеся затрудняются разворачивать ответ, пользоваться речевыми формами этикета. У учащихся наблюдается нарушения мелкой ручной моторики, зрительного восприятия пространственной ориентировки, низкий уровень работоспособности, наблюдается повышенная утомляемость на уроках, с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой. При изучении предмета «Математика» возникают трудности в вычислительных навыках, при решении задач, уравнений, в построении геометрических фигур и отрезков. Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, сформированы недостаточно. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции.

1.4 Описание  коррекционной  направленности (задач)  в  изучении.

 Основными направлениями в коррекционной работе являются:

1. Коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения.

2. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.

3. Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций.

4. Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения.

5. Коррекция нарушений устной и письменной речи.

6. Обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учёбе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.

7. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках.

2.Общая характеристика учебного предмета.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией. На уроках математики у младших школьников, в том числе и для учащихся с ЗПР, будут сформированы представления о числе как результате счёта, о способах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами; узнают об основных свойствах и связях между компонентами и результатами арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами этих величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала учатся проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. В процессе решения  задач учащиеся приобретают опыт моделирования описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием ряда общих умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами способствует развитию у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.

Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета реализуется за счет разнообразной предметно-практической деятельности, специальной работы над пониманием обратимости математических операций (сложения и вычитания), сопровождения совершаемых действий словесными отчетами, что способствует повышению осознанности. Учебное высказывание может формироваться путем обучения ориентировке на поставленный вопрос в формулировке ответа (например, при решении задачи). У учащихся совершенствуется способность к знаково-символическому опосредствованию деятельности (т.к. у них в определенной степени недостаточна замещающая функция мышления). Это происходит за счет составления наглядных схем, иллюстрирующих количественные отношения, отражающих ход решения задачи, рисунков, памяток-подсказок, и т.п. Использование заданий такого типа с предварительным обучением их выполнению улучшает общую способность к знаково-символическому опосредствованию деятельности.

В ходе обучения обязательно следует реализовывать индивидуальный подход к учащимся, не допуская «усредненного» уровня сложности заданий. Учащиеся, обнаруживающие относительно бо́льший потенциал успешности, должны выполнять дополнительные индивидуальные задания. Ученики, испытывающие существенные трудности, могут получать дополнительную помощь в ходе психокоррекционных занятий.

   Коррекционно-развивающее значение предмета заключается и в тесной связи с формированием сферы жизненной компетенции. Ребенок овладевает практическими навыками измерений, подсчетов необходимого количества и пр.

   При обучении школьник с ЗПР закрепляет элементарные математические знания и навыки устного и письменного действия с числами, а также учится решать составные текстовые задачи. Совершенствуется умение использовать в речи понятия, обозначающие пространственно-временные отношения, а также математическую терминологию.

   Обязательным является тщательный, пошаговый разбор заданий с опорой при необходимости на практические действия с предметами и их заместителями. Это обусловлено индивидуально-типологическими особенностями большинства школьников с ЗПР, недостатками их познавательной деятельности, которые обязательно требуют от педагога сопоставления программных требований с возможностями школьников и возможного упрощения содержания.

Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета «Математика» должна осуществляться за счет разнообразной предметно-практической деятельности, использования приемов взаимно-однозначного соотнесения, закрепления понятий в графических работах, постепенном усложнении предъявляемых заданий, поэтапном формировании умственных действий (с реальными предметами, их заместителями, в громкой речи, во внутреннем плане) с постепенным уменьшением количества внешних развернутых действий.

3.Место учебного предмета в учебном плане.

В 3 классе на изучение математики отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34учебных недели).

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

  1. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
  2. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
  3. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
  4. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
  5. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
  6. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

В основе учебно–воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  1. Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера).
  2. Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах является условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы).
  3. Владение математическим мастерством языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предложения).

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  2. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  3. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  4. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  2. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  3. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
  4. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  5. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  2. Слушать и понимать речь других.
  3. Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

 • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

 • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

 • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

 • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком);

• выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

• обозначать геометрические фигуры буквами;

 • различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

 Учащийся научится:

• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

 • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

 • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

6. Содержание учебного предмета.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение.

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Название раздела, темы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Коррекционно-развивающая направленность при изучении раздела

Примечание

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации ;Развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности; Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание  с выполнением недостающих компонентов; Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Подведение под понятие, выведение следствий; Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; Развитие навыков каллиграфии; Развитие артикуляционной моторики; Развитие зрительного восприятия и узнавания; Развитие зрительной памяти и узнавания; Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); Развитие пространственных представлений и ориентации; Развитие временных понятий; Развитие слухового внимания и памяти; Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа; Формирование навыков относительно анализа; Развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; Формирование умения планировать свою деятельность Развитие комбинаторных способностей; Развитие наглядно-образного мышления; Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями);

Развитие речи, владение техникой речи.
Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Организация благоприятной социальной среды, которая обеспечила бы соответствующее возрасту общее развитие ребенка, его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование интеллектуальных и практических умений. Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта.

Развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации ;Развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности; Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание  с выполнением недостающих компонентов; Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Подведение под понятие, выведение следствий; Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; Развитие навыков каллиграфии; Развитие артикуляционной моторики; Развитие зрительного восприятия и узнавания; Развитие зрительной памяти и узнавания; Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); Развитие пространственных представлений и ориентации; Развитие временных понятий; Развитие слухового внимания и памяти; Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа; Формирование навыков относительно анализа; Развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); Формирование умения планировать свою деятельность Развитие комбинаторных способностей;
Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

2

Табличное умножение и деление

56

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими.

3

Внетабличное умножение и деление

28

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12

Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

11

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

15

Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действияИспользовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

7

Итоговое повторение.

6

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

8. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

1.Моро М.И. Математика. Учебник 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2017г.

2. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Волкова С.И. Математика

3. Тетрадь «Проверочные работы» в 3 ч. – М.: Просвещение, 2021г.

9. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ п/п

раздела

                                Название тем урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание- 8 ч.

1

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

01.09

2

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

02.09

3

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым

06.09

4

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

07.09

5

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

08.09

6

6

Обозначение геометрических фигур буквами

09.09

7

7

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

13.09

8

8

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

14.09

Входная контрольная работа

Табличное умножение и деление – 56 ч.

9

1

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 2.

15.09

10

2

Связь умножения и деления.

16.09

11

3

Чётные и нечётные числа

20.09

Дистанционное обучение пр. № 405 от 09.09.2021г

12

4

Таблица умножения и деления с числом 3.

21.09

13

5

Решение задач с величинами цена, количество, стоимость

22.09

14

6

Решение задач с пропорциональными величинами.

23.09

15

7

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

27.09

16

8

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

28.09

17

9

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

29.09

18

10

Повторение по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

30.09

19

11

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

04.10

20

12

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 4.

05.10

21

13

Работа с табличными случаями умножения и деления на 4.

06.10

22

14

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз

07.10

23

15

Текстовые задачи на разностное и кратное сравнение.

11.10

24

16

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.

12.10

25

17

Решение задач

13.10

26

18

Таблица умножения и деления на 5

14.10

27

19

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.

18.10

28

20

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.

19.10

29

21

Решение задач на кратное и разностное сравнение

20.10

30

22

Таблица умножения и деления на 6.

21.10

31

23

Работа с табличными случаями умножения и деления на 6

25.10

32

24

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

26.10

33

25

Таблица умножения и деления на 7

27.10

34

26

Проект «Математические сказки»

28.10

35

27

Повторение по теме «Умножение и деление на 4,5,6,7»

08.11

36

28

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 4,5,6,7»

09.11

37

29

Работа над ошибками. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

10.11

38

30

Единицы площади: квадратный сантиметр

11.11

39

31

Площадь прямоугольника.

15.11

40

32

Таблица умножения и деления с числом 8

16.11

41

33

Работа с табличными случаями умножения и деления на 8.

17.11

42

34

Таблица умножения и деления с числом 9.

18.11

43

35

Единицы площади: квадратный дециметр.

22.11

44

36

Сводная таблица умножения.

23.11

45

37

Единицы площади: квадратный метр

24.11

46

38

Решение задач с пропорциональными величинами.

25.11

47

39

Что узнали. Чему научились.

29.11

48

40

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

30.11

49

41

Работа над ошибками. Правила умножения любого числа на 1.

01.12

50

42

Правила умножения любого числа на 0

02.12

51

43

Связь деления с умножением

06.12

52

44

Деление нуля на число

07.12

53

45

Текстовые задачи в три действия.

08.12

54

46

Задачи-расчеты

09.12

55

47

Образование и сравнение долей

13.12

56

48

Круг. Окружность.

14.12

57

49

Диаметр окружности (круга).

15.12

58

50

Вычерчивание окружности с использованием циркуля.

16.12

59

51

Единицы времени: год, месяц.

20.12

60

52

Единицы времени: сутки

21.12

61

53

Повторение по теме «Умножение и деление»

22.12

62

54

Контрольная работа за 1 полугодие.

23.12

63

55

Работа над ошибками.

27.12

64

56

Повторение по теме «Умножение и деление»

28.12

Внетабличное умножение и деление -28 ч.

65

1

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 х 3, 3 х 20, 60 : 3.

10.01

66

2

Приёмы деления для случаев вида 80 : 20

11.01

67

3

Умножение суммы на число.

12.01

68

4

Применение способов умножения суммы на число при решении задач

13.01

69

5

Приёмы умножения для случаев вида 23 х 4, 4 х 23.

17.01

70

6

Приемы внетабличного умножения.

18.01

71

7

Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление»

19.01

72

8

Деление суммы на число.

20.01

73

9

Применение способов деления суммы на число при решении задач.

24.01

74

10

Приёмы деления для случаев вида 69:3, 78:2

25.01

75

11

Связь между числами при делении.

26.01

76

12

Проверка деления с помощью умножения на основе связи.

27.01

77

13

Приёмы деления для случаев вида 87 :29, 66 : 22.

31.01

78

14

Проверка умножения делением

01.02

79

15

Решение уравнений

02.02

80

16

Решение уравнений

03.02

81

17

Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление»

07.02

82

18

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

08.02

83

19

Понятие «деление с остатком»

09.02

84

20

Правила при делении с остатком

10.02

85

21

Способы нахождения частного и остатка.

14.02

86

22

Деление с остатком

15.02

87

23

Проверка деления с остатком.

16.02

88

24

Повторение по теме «Деление с остатком»

17.02

89

25

Повторение и закрепление изученного.

21.02

90

26

«Странички для любознательных» 

22.02

91

27

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»

24.02

92

28

Работа над ошибками. Проект: «Задачи-расчёты».

28.02

Числа от 1 до 1000. Нумерация-12ч.

93

1

Устная нумерация

01.03

94

2

Разряды счётных единиц.

02.03

95

3

Письменная нумерация

03.03

96

4

Натуральная последовательность трёхзначных чисел

07.03

97

5

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

09.03

98

6

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

10.03

99

7

Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

14.03

10

8

Сравнение трёхзначных чисел.

15.03

101

9

Определение общего числа разрядных единиц в числе.

16.03

102

10

Единицы массы: килограмм, грамм

17.03

103

11

Повторение по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

21.03

104

12

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

22.03

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 11 ч.

105

1

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений.

23.03

106

2

Способы сложения и вычитания чисел без перехода.

24.03

107

3

Способы сложения и вычитания чисел с переходом

04.04

108

4

Способы сложения и вычитания чисел с переходом

05.04

109

5

Приёмы письменных вычислений

06.04

110

6

Алгоритм письменного сложения

07.04

111

7

Алгоритм письменного вычитания

11.04

112

8

Виды треугольников

12.04

113

9

Что узнали, чему научились «Странички для любознательных» 

13.04

114

10

Повторение по теме «Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000»

14.04

115

11

Контрольная работа по теме «Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000»

18.04

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 15ч.

116

1

Приёмы устного умножения и деления

19.04

117

2

Способы умножения суммы на число и деления суммы на число.

20.04

118

3

Нахождение частного при делении двузначного числа на двузначное

21.04

119

4

Виды треугольников

25.04

120

5

Приёмы устного умножения и деления

26.04

121

6

Приём письменного умножения на однозначное число

27.04

122

7

Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное

28.04

123

8

Умножение трехзначного числа на однозначное

04.05

124

9

Повторение по теме «Умножение трехзначного числа на однозначное»

05.05

125

10

Приём письменного деления на однозначное число

10.05

126

11

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

11.05

127

12

Проверка деления умножением

12.05

128

13

Знакомство с калькулятором

16.05

129

14

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

17.05

130

15

Итоговая контрольная работа

18.05

Итоговое повторение- 6 ч.

131

1

Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание.

19.05

132

2

Умножение и деление.

23.05

133

3

Решение задач.

24.05

134

4

Решение задач и уравнений.

25.05

135

5

Геометрические фигуры и величины.

26.05

136

6

Повторение и закрепление изученного.

30.05  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА...

Рабочая программа по математике для обучающихся 2 класса МБС(к)ОУ VIII вида

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.Рабочая про...

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.

Рабочая  программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании  Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора п...

"Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ОВЗ"

Адаптированная рабочая программа по математике...

Рабочая программа по математике для обучающихся со статусом ОВЗ

Рабочая программа содержит  тематическое планирование и КТП...