Рабочая программа по математике для обучающихся 2 класса МБС(к)ОУ VIII вида
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Рабочая программа по математике составлена на основе программ подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., допущенных Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, М.«Просвещение» 2010 г., учебника математики для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Т.В. Алышевой, М. «Просвещение», 2014 г.
Цель: формирование умений и навыков счета и арифметических действий в пределах 20.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Рабочая программа по математике составлена на основе программ подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., допущенных Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, М.«Просвещение» 2010 г., учебника математики для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Т.В. Алышевой, М. «Просвещение», 2014 г.
Цель: формирование умений и навыков счета и арифметических действий в пределах 20.
Задачи:
- учить считать в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
- формировать умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;
- дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь обучающихся, обогащая ее математической терминологией;
- развивать образное и логическое мышления, воображения;
- воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
-воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).
Основное содержание.
Нумерация чисел в пределах 10..
Название, обозначение, десятичный состав чисел 11—20.
Числа однозначные, двузначные.
Сопоставление чисел 1—10 с рядом чисел 11—20.
Числовой ряд 1—20.
Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.
Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц.
Действия с целыми числами .
Сложение и вычитание в пределах 10.
Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.
Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Деление группы предметов на две равные части.
Арифметическая задача
Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.
Составные арифметические задачи в два действия.
Числа, полученные при измерении.
Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1 к., р.. Монеты: 1 к., 5к., 10 к, 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена.
Единица времени — сутки. Обозначение: 1 сут.. Неделя — семь суток, порядок дней недели.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч.
Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение:
1 дм = 10 см.
Действия с числами, полученными при измерении.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины массы, времени.
Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета.
Обучающиеся должны знать:
-счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
-названия компонента и результатов сложения и вычитания;
-математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
-различие между прямой, лучом, отрезком;
-элементы угла, виды углов;
-элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
-элементы треугольника.
Обучающиеся должны уметь:
-выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
-решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
-узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый;
-чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
-определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечание
1. Решаются только простые арифметические задачи.
2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
I четверть (44 часа)
1 2 3 4 5 6 7 8 9-10 11-12 13 14 15-16 17-19 21 22 23-24 25-26 27-28 29-30 31-32 33-34 35-36 37-38 39-40 41-42 43 44 45 | Повторение Повторение изученного в 1 классе. Понятие вверх, вниз, выше, ниже. Первый десяток. Счет предметов. Счет от 1 до 10 Решение примеров на прибавление и вычит. 1. Решение примеров на прибавл.и вычит. 2. Составление задач по картинкам.. Прямые и кривые линии. Отрезки. Сравнение чисел. Сравнение отрезков по длине. Контрольная работа. Тема « Первый десяток» Второй десяток. Присчитывание и отсчитывание на одну единицу. Присчитывание и отсчитывание на несколько единиц. Решение примеров в пределах 19 Решение задач. Число и цифра 20. Два десятка. Решение примеров в пределах 20. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Составление задач на «+» и «-». Названия компонентов при сложении. Контрольная работа. Тема «Второй десяток» Мера длины- дециметр. Увеличение числа на несколько единиц. Уменьшение числа на несколько единиц. Решение примеров на прибавление и вычитание. Решение задач. Контрольная работа за I четверть. (Первая и вторая темы совмещены в один день -2 сентября) . Итого запланировано 44 часа. Резервный урок | 1ч. 2ч. 2ч. 1ч. 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 2ч. 2ч. 1ч 1ч. 2ч. 3ч. 1ч. 1ч. 2ч. 2ч. 2ч 2ч. 2ч. 2ч 2ч. 2ч 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. | 2014-15 02.09. 03, 04 05,08 09 10,11 12 15 16 17, 18 19, 22 23 24 25, 26 29, 30,01 02.10. 03.10. 06, 07 08, 09 10, 13 14,15 16, 17 20, 21 22, 23 24,27 28,29 30 31.10 |
2 четверть- 35 часов.
1-2 | Луч. Сравнение луча с прямой. | 2ч. | 10-11.11 | |
3-4 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 2ч. | 12-13 | |
5-6 | Сложение двузначного числа с однозначным | 2ч | 14;17 | |
7-8 | Вычитание однозначного числа из двузначного числа. | 2ч | 18-19 | |
9 | Сравнение длин отрезков. | 1ч. | 20 | |
10-11 | Решение задач. | 1ч | 21 | |
12 | Решение примеров. | 1ч | 24 | |
13-14 | Получение суммы 20 | 2ч | 25-26 | |
15-16 | Вычитание из 20. | 2ч | 27-28 | |
17 | Контрольная работа: «Решение примеров до 20» | 1ч | 01.12 | |
18 | Решение задач. | 1ч | 02.12 | |
19-21 | Вычитание двузначного числа из двузначного | 3ч | 03-05 | |
22 | Решение примеров и задач. | 2ч | 08-09 | |
23-24 | Сложение чисел с числом 0 | 2ч | 10-11 | |
2528 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 4ч | 12; 15-17 | |
29-30 | Меры времени. | 2ч | 18-19 | |
31-33 | Решение примеров с мерами. | 3ч | 22-24 | |
34-35 | Контрольная работа за 2 четверть. | 2ч | 25-26 | |
3 четверть- 50 часов.
1-4 5-6 7-8 9-10 11-12 13-14 15-17 18 19 20-21 22-25 26-29 30-32 33-34 35-36 37-38 39 40-41 42 43-44 45-46 47 48 49-50 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десятки. Раскладывание чисел на десятки и единицы. Решение примеров Решение задач Решение примеров. Сравнение чисел. Решение задач в два действия. Сравнение выражений. Контрольная работа: «Решение задач» Виды углов. Составные арифметические задачи Решение задач. Сложение с переходом через десяток Прибавление чисел 2,3,4. При бавление числа 5. Прибавление числа6. Решение примеров на прибавление. Прибавление числа7. Решение примеров. Прибавление числа 8 Прибавление числа 9 Четырехугольники. Вершины четырехугольников. Контрольная работа за 3 четверть. | 4ч. 2ч 2ч 2ч. 2ч. 2ч. 3ч. 1ч. 1ч. 2ч. 4ч. 4ч. 3ч. 2ч. 2ч 2ч. 1ч. 2ч 1ч. 2ч. 2ч. 1ч. 1ч. 2ч. . | 12-15 16; 19 20-21 22-23 26-27 28-29 30; 02-03 04 05 06; 09 10-13 16-19 20;23-24 25-26 27;02 03-04 05 06;09 10.03 11-12 13;16 17 18 19-20 |
4 четверть (40 часов)
1-3 4-5 6-7 8 9-11 12 13-15 16-17 18 19 20-21 22-29 30-33 34-36 37 38-40 | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2,3,4. Вычитание числа 5 Решение при меров и задач Вычитание числа 6 Решение задач Вычитание числа 7 Решение примеров и задач. Вычитание числа8. Вычитание числа 9. Контрольная работа. Тема «Примеры на вычитание и прибавление» Треугольник. Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) Меры времени. Деление на две равные части. Контрольная работа за год. Повторение. Деление на равные части. | 3ч 2ч 2ч 1ч 3ч 1ч 3ч 2ч 1ч 1ч 2ч 8ч 4ч 3ч 1ч 3ч | апрель 30-31;01 02-03 06-07 08 09;10;13 14 15-17 20-21 22 23 24; 27 28-30; 04-08 11-14 15;18-19 20 21-22,25 |
Учебно-методическое обеспечение:
Основные:
1.Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., допущенных Министерством общего и профессионального образования РФ, М.«Просвещение»
2.Т.В.Алышева Математика, 2 класс, 2 части, М. «Просвещение»2014 г, рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Дополнительные:
3.Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.
Литература для обучающихся:
1.Т.В.Алышева Математика, 2 класс, 2 части, М. «Просвещение»2014 г, рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
2.Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей – М.,1993
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....
Рабочая программа по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида
В рабочую программу входят: пояснительная записка, содержание программы, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература, график контрольных работ....
рабочая программа по математике для 4 класса для коррекционной школы 5 вида
Рабочая программа написана на основе УМК "Школа России". Авторский коллектив учебника М.И. Моро, М.А. Бантова....
Рабочая программа по математике для 2 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал будет полезен учителям начальных классов коррекционных школ. Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы учебного курса, требования к уровню подготовки...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (для индивидуального обучения) VIII вида
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс коррекционной школы VIII вида...