Рабочая программа по математике для обучающихся 2 класса МБС(к)ОУ VIII вида
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Курбатова Зинира Сафиулловна

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Рабочая программа по математике составлена на основе программ подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида  под редакцией Воронковой В.В., допущенных Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, М.«Просвещение» 2010 г., учебника математики  для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под редакцией  Т.В. Алышевой, М. «Просвещение», 2014 г.

Цель: формирование умений и навыков счета и арифметических действий в пределах 20.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

      Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

       Рабочая программа по математике составлена на основе программ подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида  под редакцией Воронковой В.В., допущенных  Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, М.«Просвещение» 2010 г., учебника математики  для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под редакцией  Т.В. Алышевой, М. «Просвещение», 2014 г.

Цель: формирование умений и навыков счета и арифметических действий в пределах 20.

Задачи:

- учить считать  в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

- формировать   умения  и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;

- дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

-  развивать речь обучающихся, обогащая ее математической терминологией;

-   развивать образное и логическое мышления, воображения;

- воспитывать интерес к математике, стремление  использовать математические знания в повседневной жизни;

-воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

        Рабочая программа рассчитана на 170 часов  (5 часов в неделю).  

Основное содержание.

Нумерация чисел в пределах 10..

Название, обозначение, десятичный состав чисел 11—20.

Числа однозначные, двузначные.

Сопоставление чисел 1—10 с рядом чисел 11—20.

Числовой ряд 1—20.

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.

Сравнение чисел. Знаки отношений больше  (>),  меньше (<), равно (=). Понятия «столько же»,  «больше (меньше) на несколько единиц.  

Действия с целыми числами .

Сложение и вычитание в пределах 10.

Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.

Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.

Число 0 как компонент сложения.

Деление группы предметов на две равные части.

               Арифметическая задача

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.  

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.

Составные арифметические задачи в два действия.

Числа, полученные при измерении.  

Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1 к., р.. Монеты: 1 к.,  5к., 10 к,  1 р.,  2 р.,  5 р.  Размен и замена.        

Единица времени — сутки. Обозначение: 1 сут.. Неделя — семь суток, порядок дней недели.

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч.

Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение:

          1 дм = 10 см.

         Действия с числами, полученными при измерении.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины массы, времени.  

   

 Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета.

                    Обучающиеся должны знать:

-счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

-названия компонента и результатов сложения и вычитания;

-математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

-различие между прямой, лучом, отрезком;

-элементы угла, виды углов;

-элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;

-элементы треугольника.

                 Обучающиеся должны уметь:

-выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

-решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

-узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый;

-чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

-определять время по часам с точностью до 1 часа.

                           Примечание

      1. Решаются только простые арифметические задачи.

      2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.

      3. Знание состава однозначных чисел обязательно.

I четверть (44 часа)

1

2

3

4

5

6

7

8

9-10

11-12

13

14

15-16

17-19

21

22

23-24

25-26

27-28

29-30

31-32

33-34

35-36

37-38

39-40

41-42

43

44

45

Повторение

Повторение изученного в 1 классе.

Понятие вверх, вниз, выше, ниже.

Первый десяток.

Счет предметов.

Счет от 1 до 10

Решение примеров на прибавление и вычит. 1.

Решение примеров на прибавл.и вычит. 2.

Составление задач по картинкам..

Прямые и кривые линии. Отрезки.

Сравнение чисел.

Сравнение отрезков по длине.

 Контрольная работа. Тема « Первый десяток»

Второй десяток.

Присчитывание и отсчитывание на одну единицу.

Присчитывание и отсчитывание на  несколько единиц.

Решение примеров в пределах 19

Решение задач.

Число и цифра 20. Два десятка.

Решение примеров в пределах 20.

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

Составление задач на «+» и «-».

Названия компонентов  при сложении.

Контрольная работа. Тема «Второй десяток»

Мера длины- дециметр.

Увеличение числа на несколько единиц.

Уменьшение числа на несколько единиц.

Решение примеров на прибавление и вычитание.

Решение задач.

Контрольная работа за  I четверть.

(Первая и вторая темы совмещены в один день -2 сентября) . Итого запланировано 44 часа.

Резервный урок

1ч.

2ч.

2ч.

1ч.

2ч.

1ч.

1ч.

1ч.

2ч.

2ч.

1ч.

2ч.

3ч.

1ч.

1ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

1ч.

1ч.

1ч.

2014-15

02.09.

03, 04

05,08

09

10,11

12

15

16

17, 18

19, 22

23

24

25, 26

29, 30,01

02.10.

03.10.

06, 07

08, 09

10, 13

14,15

16, 17

20, 21

22, 23

24,27

28,29

30

31.10

2 четверть- 35 часов.

1-2

Луч. Сравнение луча с прямой.

2ч.

10-11.11

3-4

Сложение и вычитание чисел  без перехода через десяток.

2ч.

12-13

5-6

Сложение двузначного числа с однозначным

14;17

7-8

Вычитание однозначного  числа  из двузначного числа.

18-19

9

Сравнение длин  отрезков.

1ч.

20

10-11

Решение задач.

21

12

Решение примеров.

24

13-14

Получение суммы 20

25-26

15-16

Вычитание из 20.

27-28

17

Контрольная работа: «Решение примеров до 20»

01.12

18

Решение задач.

02.12

19-21

Вычитание двузначного числа из двузначного

03-05

22

Решение примеров и задач.

08-09

23-24

Сложение чисел с числом  0

10-11

2528

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

12; 15-17

29-30

Меры времени.

18-19

31-33

Решение примеров с мерами.

22-24

34-35

Контрольная работа за 2 четверть.

25-26

3 четверть- 50 часов.

1-4

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15-17

18

19

20-21

22-25

26-29

30-32

33-34

35-36

37-38

39

40-41

42

43-44

45-46

47

48

49-50

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десятки.

Раскладывание чисел на десятки и единицы.

Решение примеров

Решение задач

Решение примеров.

Сравнение чисел.

Решение задач в два действия.

Сравнение выражений.

Контрольная работа: «Решение задач»

Виды углов.

Составные арифметические задачи

Решение задач.

Сложение с переходом через десяток

Прибавление чисел 2,3,4.

При бавление числа 5.

Прибавление числа6.

Решение примеров на прибавление.

Прибавление числа7.

Решение примеров.

Прибавление числа 8

Прибавление числа 9

Четырехугольники.

Вершины четырехугольников.

Контрольная работа за 3 четверть.

4ч.

2ч.

2ч.

2ч.

3ч.

1ч.

1ч.

2ч.

4ч.

4ч.

3ч.

2ч.

2ч.

1ч.

1ч.

2ч.

2ч.

1ч.

1ч.

2ч.

.

12-15

16; 19

20-21

22-23

26-27

28-29

30; 02-03

04

05

06; 09

10-13

16-19

20;23-24

25-26

27;02

03-04

05

06;09

10.03

11-12

13;16

17

18

19-20

4 четверть (40 часов)

1-3

4-5

6-7

8

9-11

12

13-15

16-17

18

19

20-21

22-29

30-33

34-36

37

38-40

Вычитание с переходом через десяток.

Вычитание чисел 2,3,4.

Вычитание числа 5

Решение при меров и задач

Вычитание числа 6

Решение задач

Вычитание числа 7

Решение примеров и задач.

Вычитание числа8.

Вычитание числа 9.

Контрольная работа. Тема «Примеры на вычитание и прибавление»

 Треугольник.

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

Меры времени.

Деление на две равные части.

Контрольная работа за год.

 Повторение. Деление на равные части.

апрель

30-31;01

02-03

06-07

08

09;10;13

14

15-17

20-21

22

23

24; 27

28-30;

04-08

11-14

15;18-19

20

21-22,25

Учебно-методическое обеспечение:

Основные:

 1.Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида  под редакцией Воронковой В.В., допущенных  Министерством общего и профессионального образования РФ, М.«Просвещение»

2.Т.В.Алышева Математика,  2 класс, 2 части, М. «Просвещение»2014 г,    рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Дополнительные:

3.Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.

     

Литература для обучающихся:

1.Т.В.Алышева Математика,  2 класс, 2 части, М. «Просвещение»2014 г,    рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

 2.Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей – М.,1993


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....

Рабочая программа по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида

В рабочую программу входят: пояснительная записка, содержание программы, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература, график контрольных работ....

рабочая программа по математике для 4 класса для коррекционной школы 5 вида

Рабочая программа написана на основе УМК "Школа России". Авторский коллектив учебника М.И. Моро, М.А. Бантова....

Рабочая программа по математике для 2 класса коррекционной школы VIII вида

Данный материал будет полезен учителям начальных классов коррекционных школ. Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы учебного курса, требования к уровню подготовки...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (для индивидуального обучения) VIII вида

         Рабочая программа по  русскому языку  для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс коррекционной школы VIII вида...