Конспект урока "Решение задач и выражений"
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Китаева Татьяна Владимировна

Конспект урока "Решение задач и выражений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_reshenie_zadach_i_vyrazheniy.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики:

«Решение задач и выражений»

Цель: закрепить знания по теме "Нумерация чисел от 11 до 20", повторить этапы решения задач разных видов.

1. Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок!

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед за дело

Математика нас ждет.

2. Актуализация знаний

- Логическая задача:

Катя, Галя и Оля спрятали игрушки – медвежонка, зайчика и слоника. Кто какую игрушку спрятал, если известно, что Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка, а Катя не прятала зайчика? (Оля – слоника, Катя – медвежонка, Галя – зайчика)

- Стр.56 № 1 (назвать все числа красных шаров, проговорить сколько десятков и сколько единиц содержат эти числа)

Назовите, сколько десятков и сколько единиц в числе …

Открываем тетрадь. Записываем число.

- Математический диктант

-Запишите число, в котором 1 дес. и 3 единицы.

- Запишите число, которое следует за числом 15.

- Какое число при счете стоит левее числа 12?

- Найдите сумму чисел 10 и 5.

- Увеличьте 17 на 1.

- Уменьшите 20 на 1. Проверка.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

- Стр. 56 № 2 сравнение чисел (письменно и на доске)

- Стр.56 № 4 (устно объяснение решения задачи)

- Стр. 53 № 2 (решение задач на доске и в тетрадях)

4. Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

5. Обобщение и систематизация знаний

- Стр. 54 № 1 (устно)

- Работа с геометрическим материалом:

Сколько треугольников на рисунке?

Картинки по запросу сколько треугольников на рисунке

(16 треугольников)

- Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и расшифровать слово, решив примеры.

Ц 15 – 1 =

О 10 + 1 =

Л 10 + 3 =

Ы 15 + 1 =

М 20 – 1 =

Д 10 + 7 =

19

11

13

11

17

14

16

6. Рефлексия

Ребята, оцените свою деятельность на уроке, нарисовав на полях в своей тетради:

- Зеленый круг, если вам было всё понятно на уроке, и вы довольны своей работой.

- Желтый треугольник, если вы считаете, что у вас не всё получилось и остались вопросы.

-Красный квадрат, если вам многое не удалось выполнить, и вы недовольны собой и своей работой!

Можно нарисовать только одну фигуру!

-Урок окончен! Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Задачи и выражения".

Работа включает в себя умножение, сложение, буквенные выражения....

Конспект открытого урока по математике на тему «Решение задач и выражений. Закрепление»

Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слухаТема: « Решение задач и выражений. Закрепление»Цель: 1.   Совершенствовать вычислительные навыки.2.   ...

Конспект урока математики во 2 классе "Решение задач и выражений"

Данную разработку урока маткматики можно использовать во 2 классе в предверии Нового года для закрепления материала по программе "Школа России"....

Конспект по математике по теме"Решение задач и выражений" 2 класс.

Тип урока: закрепление знаний и формирование умений и навыков....

Конспект урока по математике. Выражение. Значение выражения. Равенство

Цель:- формировать умение записывать, читать простейшие числовые выражения и находить их значение;- формировать  математические понятия: числовое выражение, значение выражения, числовое равенство...

Конспект открытого урока по математике 2 класс" Решение задач и выражений"

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Цель урока: Создание условий для закрепления умений записывать и находить значение суммы и разности двузначных чисел столбиком...