"Таблица умножения и деления с числом 7".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Багеева Гулия Рифовна

"Таблица умножения и деления с числом 7".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_shppomatem.docx56.53 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

                                                                    Мухтарова Гулия Рифовна

"Таблица умножения и деления с числом 7". 


Цель урока:

  • выявление предварительных знаний в применении табличных случаев умножения и деления до 6-ти;
  • формирование умения составлять таблицу умножения и деления с числом 7;
  • формирование умения применять полученные знания при вычислении числовых выражений, задач;
  • формирование осознания значения математических знаний в жизни человека.

Задачи:

  •  закрепить смысл умножения, понимание взаимосвязи между компонентами и результатами действий умножения и деления;  отрабатывать вычислительные навыки, закрепить, умение анализировать и решать простые задачи на умножение и деление, в том числе на увеличение и уменьшение в несколько раз, составлять и решать задачи, обратные данной.
  • развитие внимания, памяти, мышления, речи, творческих способностей детей, интереса к математике.
  •  воспитание самостоятельности и ответственности, формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель урока;
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;
  • оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;
  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
  • добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке;
  • уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Предметные УУД:

  • знать название компонентов и результата действия умножения;
  • понимать связь между умножением и сложением;
  • правильно употреблять в речи математические понятия;
  • решать текстовые задачи.

Личностные УУД:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Необходимое оборудование: учебник «Математика» Моро М.И. 3 класс, карточки с заданиями, лист самооценки, презентация, ноутбук, экран.

Методы обучения –проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

Ребята, попрошу вас повернуться, 
И друг другу улыбнуться. 
Улыбнитесь мне 
И садитесь по местам.

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш  урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.

- Откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их к работе.

-Ребята, у вас на столе лежат листочки самооценки. 

Лист самооценки_________________________________________

№1.

Математическая

разминка

№2

Составление таблицы

№3

Работа в группе

№4

Работа в парах

№5

Результат работы

- Вы будете оценивать свою работу, а результат заносить в таблицу.

- Если выполнили задание верно - ставите «+», если ошибки были - «-».

 Помните, что нужно быть внимательными и честными в оценке своей работы.

2. Актуализация знаний

(Повторение табличных случаев умножения и деления в пределах 6.)

- Посмотрите на экран(слайд 1). Прочитайте.

«Каждый день жизни прибавляет частичку... .» (мудрости)

- Что это за слово? (ответы детей)

- Последнее слово лежит в этой шкатулке.  Давайте узнаем его.(открывают крышку, а там сейф)

- Что же нам делать?!(искать ключи)

А искать ключи нам поможет вот этот герой. Кто это?

Слайд 2. «Дино с Учи.ру»

Сегодня на уроке нам предстоит много потрудиться и многое узнать. Начнем с математической разминки.

 Математическая разминка (Слайд3 «Счет на лету»)

1) Сколько дней в неделю? (7)

2)  Сколько цветов у радуги? (7)

3) Решите головоломку. Сосчитайте углы.

        +        == (7)

4) Из скольки танов состоит танграм? (7)

5) Составьте  фигуры по образцу.  (Ученики работают в группах , составляют фигуры используя танов- танграм)

   Оцените свою работу. (№1)

- Какое число постоянно повторяется?(7)

- Найдите листок, на котором записано это число, возьмите ключ.(не открыли!) Идем дальше.

 3. Самоопределение к деятельности (Постановка темы и цели урока).

- Число 7 магическое, потому что долгое время было последним при счете. А еще, может быть, потому, что человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий в голове(2 уха, 2 глаза, 2 ноздри, 1 рот)

- Число 7 одно из любимых чисел русского народа. Очень часто оно используется в названиях сказок, пословиц.

  • Ответьте пожалуйста на вопрос .Сколько дней в 8 неделях?

- Почему не можете быстро ответить на вопрос? (Не изучали таблицу на 7)

- Кто догадался, какая будет тема урока?(Слайд 6)

- Умножение и деление с числом 7.

- Какую цель поставим?

1) Составить таблицу умножения и деления на 7.

2) Потренироваться в применении знания таблицы в практической деятельности.

4. Работа по теме урока.

- Приступим к решению первой задачи, составлению таблицы.

- Откройте учебники на с.48.Рассмотрите таблицу.

-Почему таблица записана не с начала?

- Составим и запишем 1-й столбик:  7*6=42( с проговариванием). Проверим.

 - Посмотрите на 2-й столбик. Какое математическое правило можно применить для этого случая?(Переместительное свойство умножения)

-Составим и запишем 2-й столбик: 6*7=42. Проверим.

- С каким действием связано умножение?(делением)

-  Посмотрите на 3-й столбик. Как он составлен?

- Составим и запишем 3-й столбик: 42:7=6. Проверим.

-Как записан 4-й столбик?

-Составьте самостоятельно, проверьте.

- Ребята, теперь вы сможете ответить на вопрос задачи: «Сколько дней в 8 неделях?» (Да, 56 дней)

 

-Оцените свою работу.  (№2)

Возьмите листок, на котором записано число в 4 раза больше, чем 7. Откройте замок.(не подошел)

5.Физкультминутка.

Если я называю  число, которое делится на 7 - вы  шагаете. Если называю число, которое не делится на 7 – тихо садитесь.

40, 14, 25, 42, 49, 16, 63.

6. Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи.

1)Применение знаний таблицы в практической деятельности.

- Ребята, а где вам могут пригодиться знания таблицы умножения в жизни. (Ответы детей)

- Я предлагаю вам работу в группах . Задача каждой группы состоит в том ,что нужно составить задание для другой группы по вопросам, которые указаны в карточках. Задания , ребятки, обязательно должны быть связаны с таблицей умножения и деления на 7.!!!!!!

  • 1группа Составить задачу по таблице

Ответы детей 1 группы(Цена булочки 7 рублей. Ира купила 9 булочек. Сколько стоит вся покупка?)

.

Цена

Количество

Стоимость

7р.

9шт.

р.

 

  • Ответы детей 2 группы

7*9=63(р.)

Ответ: 63 рубля стоит вся покупка.

  • 2 группа Составить уравнение, корень уравнения , которого был равен 35

Ответы детей ( Например х:7=5)

  •  Ответы детей 3группы   ( х=5*7, корень уравнения 35)

  • 3 группа Составить геометрическую задачу с нахождением периметра квадрата. ( Ответы детей 3 группы Например Найдите периметр квадрата со стороной 7 см )
  • Ответы детей 1 группы ( а*4) 7*4=28 (см) Периметр квадрата равен 28 см.
  •    Оцените свою работу. (№3)

Возьмите листок, на котором записано число в 3 раза больше, чем 7. Откройте шкатулку.(21)

2)Работа в парах.

1)Задание «Разложи монеты в сундучки». Соединить выражение с ответом.

- Вспомнить правила работы в парах.

- О чем вы должны договориться?

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/672342/img1.jpg

  •    Оцените свою работу. (№4)

Возьмите листок, на котором записано число в 7 раз меньше, чем 28. Откройте шкатулку.(4)

-Прочитайте слово «мудрости».

Слайд10 «Полная пословица». Объясните.

-А вы получили частицу мудрости сегодня на уроке?

IV. Рефлексия.

- Над какой темой работали?

- Какие задачи ставили на уроке?

- Мы их выполнили?

- Что было интересным на уроке?

- У кого были затруднения, в чем?

- Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке. (№5)

У кого все «+» закрасьте смайлик зеленым,

у кого 1 или 2 «-» - желтым,

у кого больше минусов - закрасьте смайлик красным.

- Ребята, этой работы достаточно, чтобы хорошо знать таблицу с числом 7.

- Мы продолжим эту работу на следующих уроках.

Домашнее задание:  Выучить таблицу на 7.

Работа в парах

  1. Разложите монеты в нужные сундучки

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/672342/img1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59)

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Урок по теме "Таблица умножения и деления с числом 7""

Это первый урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, ...

Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»

Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...

Таблица умножения и деления с числом 4.

 Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самосто...

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...