Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Людишина Светлана Ильинична

Рабочая программа  по математике  на уровне начального общего образования разработана на основе модельной основной образовательной программы (Челябинск. ЧИППКРО).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika.docx82.83 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП НОО

Рабочая программа учебного предмета «Математика»

(начальное общее образование)

1. Планируемые результаты учебного предмета «Математика»

Личностные результаты 

При изучении учебного предмета «Математика» формируются следующие личностные результаты, достижение которых взаимосвязано с освоением основных предметных результатов

Взаимосвязь личностных и предметных результатов освоения

учебного предмета «Математика»

Критерии

сформированности

Личностные

результаты

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения учебного предмета

Самоопределение (личност-ное, профес-сиональное, жизненное)

1.1. Сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений

1.2. Осознанность своей этнической и национальной принадлежности

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений

1.3. Сформированность ценностей многонационального российского общества

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений

1.4. Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений

1.5. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений

1.6. Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

1.7. Сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, традициям

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

1.8 Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов

Смыслообразование

2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

2.2. Наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Нравствен-но-этическая ориентация

3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений

3.2. Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений

3.3. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

3.4. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные

3.5. Уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные

3.6. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов

3.7. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

3.8. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

Метапредметные результаты

При изучении всех без исключения учебных предметов используется системно-деятельностный подход, обеспечивающий формирование следующих метапредметных результатов. Способы организации учебной деятельности, обеспечивающие обучающимся достижение метапредметных результатов, представлены в программе формирования универсальных учебных действий.

Формирование метапредметных результатов

по годам обучения

Универсальные учебные действия / разделы программы

Метапредметные планируемые

результаты

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1. Регулятивные

1.1. Целепола-гание

умение принимать и сохранять учебную задачу

+

+

+

+

умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

+

+

+

+

умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

+

+

+

+

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

+

+

+

+

1.2. Планирова-ние

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

+

+

+

+

умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи

+

+

+

+

умение различать способ и результат действия

+

+

+

1.3. Прогнози-рование

осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия

+

+

+

+

1.4. Контроль

умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

+

+

+

+

умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия.

+

+

+

+

умение осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

+

+

+

+

1.5. Оценка

способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

+

+

+

+

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

+

+

+

+

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

+

+

+

+

1.6. Коррекция

умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

+

+

+

+

1.7. Познава-тельная рефлексия

умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

+

+

+

+

2. Познавательные:

2.1. Обще-учебные

умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель

+

+

+

умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

+

умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет

+

+

+

+

способность структурировать полученные знания

+

+

+

+

умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

+

+

+

+

умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

+

+

+

+

владеть рядом общих приемов решения задач

+

+

+

+

способность ориентироваться на разнообразие способов решения задач

+

+

+

+

владение основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров

+

+

+

+

умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

+

+

+

+

умение определять основную и второстепенную информацию

+

+

+

+

освоенность первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля

+

+

+

+

сформированность способностей детей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям

+

+

+

+

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий

+

+

+

+

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач

+

+

+

+

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ

+

+

+

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

+

+

+

2.2. Знаково-символи-ческие

умение использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач

+

+

+

+

умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

+

+

+

+

2.3. Логические

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

+

+

+

+

умение осуществлять синтез как составление целого из частей

+

+

+

+

умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

+

+

+

+

умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

+

+

+

+

умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений

+

+

+

+

умение представлять цепочки объектов и явлений

+

+

+

+

умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

+

+

+

+

умение устанавливать аналогии

+

+

+

+

умение обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи

+

+

+

+

умение выдвигать гипотезы и обосновывать их

+

+

+

+

умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей

+

+

+

+

умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

+

+

+

+

умение осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

+

+

+

+

2.4. Постановка и решение проблемы

формулирование проблемы

+

+

+

+

самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

+

+

+

+

3. Коммуникативные

3.1. Планирова-ние учебного сотрудни-чества с учителем и сверстника-ми

умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия

+

+

+

+

умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

+

+

+

+

умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

+

+

+

+

умение учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

+

+

+

+

3.2. Постановка вопросов – инициатив-ное сотрудни-чество в поиске и сборе информации

умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

+

+

+

+

умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

+

+

+

+

3.3. Разрешение конфликтов

умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

+

+

+

+

умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

+

+

+

+

умение выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

+

+

+

+

способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

+

+

+

+

умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников

+

+

+

+

умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

+

+

+

+

3.4. Управление поведением партнера (коммуникацией)

умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера

+

+

+

+

умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

+

+

+

+

умение формулировать собственное мнение и позицию

+

+

+

+

умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

+

+

+

+

3.5. Умение выражать свои мысли

умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой)

+

+

+

+

умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

+

+

+

+

умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

+

+

+

+

3.6. Владение монологи-ческой и диалоги-ческой формами речи

владение диалогической формой коммуникации, в том числе с использованием средств и инструментов ИКТ и дистанционного общения

+

+

+

+

использование речи для регуляции своего действия

+

+

+

+

умение строить монологическое высказывание

+

+

+

+

владение диалогической формой речи

+

+

+

+

умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности

+

+

+

+

4. Чтение. Работа с текстом

4.1. Поиск информации

умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

+

+

+

+

умение определять тему и главную мысль текста

+

+

+

+

умение делить тексты на смысловые части, составлять план текста

+

+

+

+

умение вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию

+

+

+

+

умение сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделять 2-3 существенных признака

+

+

+

+

4.2. Понимание прочитан-ного

понимание информации, представленной в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов)

+

+

+

+

понимание информации, представленной разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы

+

+

+

+

понимание текста с опорой не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста

+

+

+

+

умение использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения

+

+

+

+

умение ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках

+

+

+

+

умение использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации

+

+

+

+

умение работать с несколькими источниками информации

+

+

+

+

умение сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников

+

+

+

+

4.3. Преобразо-вание и интерпрета-ция информации

умение пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно

+

+

+

+

умение соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

+

+

+

+

умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

+

+

+

+

умение сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

+

+

+

+

умение составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

+

+

умение делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования

+

+

+

+

умение составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном

+

+

+

+

4.4. Оценка информации

умение высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте

+

+

+

+

умение оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

+

+

+

+

умение на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов

+

+

+

+

умение участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста

+

+

+

+

умение сопоставлять различные точки зрения

+

+

+

+

умение соотносить позицию автора с собственной точкой зрения

+

+

+

+

умение в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию

+

+

+

+

5. Формирование ИКТ-компетентности обучающегося

5.1. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьюте-ром

умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ

+

+

умение организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере

+

+

5.2. Технология ввода информации в компьютер:

ввод текста, запись звука, изображе-ния, цифровых данных

умение вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.),

сохранять полученную информацию

+

+

+

умение набирать небольшие тексты на родном языке

+

умение набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов

+

+

умение сканировать рисунки и тексты

+

+

5.3. Обработка и поиск информации

умение подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования

+

+

+

умение использовать сменные носители (флэш-карты)

+

+

умение описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ

+

+

+

умение собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей

+

+

умение редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей

+

+

+

умение пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора

+

+

умение следовать основным правилам оформления текста

+

+

умение использовать полуавтоматический орфографический контроль

+

умение использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида

+

+

умение искать информацию в системе поиска внутри компьютера

+

+

умение искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете

+

+

+

+

умение составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок)

+

+

умение заполнять учебные базы данных

+

+

5.4. Создание, представле-ние и передача сообщений

умение создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их

+

+

умение создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста

+

+

умение создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.

+

+

+

умение создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера

+

+

умение составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация)

+

5.5. Планирова-ние деятельнос-ти, управление и организация

умение определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий

+

+

умение строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения

+

+

Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика» должны отражать:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

В таблице представлены предметные планируемые результаты:

  • обучающийся научится;
  • обучающийся получит возможность научиться (выделены курсивом).

Полужирным шрифтом выделены результаты, отражающие НРЭО (простой полужирный – обучающийся научится, а полужирный курсив – получит возможность научиться).

Планируемый результат

Распределение планируемых результатов

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Формирование

Оценка

Формирование

Оценка

Формирование

Оценка

Формирование

Оценка

Числа и величины

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона (до 20)

+

+

+

+

+

+

+

+

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона (до 100)

+

+

+

+

+

+

+

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона (до 1000)

+

+

+

+

+

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона (до 1000000)

+

+

+

устанавливать закономерность  правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз)

+

+

+

+

+

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

+

+

+

+

+

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

+

+

+

+

+

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм  грамм; час минута, минута  секунда; километр метр, метр  дециметр, дециметр  сантиметр, метр  сантиметр, сантиметр  миллиметр).

+

+

+

+

+

+

+

Читать, записывать и сравнивать в заданных единицах измерения характеристики природных и социальных объектов региона (высоту горных вершин, глубину и площадь водной поверхности озер, протяженность рек, численность населения городов и поселков)

+

+

+

+

+

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия

+

+

+

+

Арифметические действия

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание в пределах 100) с использованием таблиц сложения и алгоритмов письменных арифметических действий

+

+

+

+

+

+

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение на однозначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

+

+

+

+

+

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

+

+

выполнять устно сложение, вычитание  чисел в пределах 10

+

+

+

+

+

+

+

+

выполнять устно сложение, вычитание  чисел в пределах 20

+

+

+

+

+

+

+

выполнять устно сложение, вычитание, чисел в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

+

+

+

+

+

+

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

+

+

+

+

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

+

+

+

+

+

+

вычислять значение числового выражения (содержащего 23 арифметических действия, со скобками и без скобок)

+

+

+

+

+

+

выполнять действия с величинами

+

+

+

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

+

+

+

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

+

+

Работа с текстовыми задачами

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

+

+

+

+

+

+

решать арифметическим способом (в 12 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

+

+

+

+

+

+

+

+

решать арифметическим способом (в 12 действия) задачи, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями;

+

+

+

+

+

+

+

+

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

+

+

+

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

+

+

+

+

+

+

решать задачи в 3–4 действия

+

+

находить разные способы решения задачи

+

+

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

+

+

+

+

+

+

+

+

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник)

+

+

+

+

+

+

+

+

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат);

+

+

+

+

+

+

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

+

+

+

+

+

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки,

+

+

+

+

+

+

+

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

+

+

+

+

+

+

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

+

+

+

+

+

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

+

+

+

+

+

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

+

+

+

+

+

+

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

+

Геометрические величины

измерять длину отрезка

+

+

+

+

+

+

+

+

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата

+

+

+

+

+

вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

+

+

+

+

+

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

+

+

+

+

+

+

вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

+

+

Работа с информацией

читать несложные готовые таблицы;

+

+

+

+

+

+

заполнять несложные готовые таблицы;

+

+

+

+

+

читать несложные готовые столбчатые диаграммы

+

+

+

Читая несложные готовые таблицы, делать выводы о характеристиках природных объектов региона (высоте горных вершин, протяженности рек, площади водной поверхности озер и пр.) особенностях ритмов его социальной жизни (расписании работы развлекательных центров, спортивных и культурных учреждений и т.п.)

+

+

+

+

+

читать несложные готовые круговые диаграммы

+

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму

+

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

+

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

+

+

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

+

+

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

+

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

+

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

+

2. Содержание учебного предмета «Математика

(с учётом реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области)

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Чтение, запись и сравнение в заданных единицах измерения характеристик природных и социальных объектов региона (высоты горных вершин, глубины и площади водной поверхности озер, протяженности рек, численности населения городов и поселков и пр.)

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение  задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Чтение несложных  готовых  таблиц с выводами о характеристиках природных объектов региона (высоте горных вершин, протяженности рек, площади водной поверхности озер и пр.)  и особенностях ритмов его социальной жизни (расписании работы развлекательных центров, спортивных и культурных учреждений и т.п.)

Заполнение по текстам несложных  готовых  таблиц значениями   характеристик природных объектов региона (высоты горных вершин, протяженности рек, площади водной поверхности озер и пр.)  и ритмов его социальной жизни (расписания работы развлекательных центров, спортивных и культурных учреждений и т.п.)

3. Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

1 класс

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

                     ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация  

28

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (до 5)

56

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

6

ИТОГО

132

2  класс

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

                          ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Числа от 1 до 100.  Нумерация

16

Сложение и вычитание

20

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные приёмы  

50

Числа от 1 до 100.  Умножение и деление

18

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21

Итоговое повторение  «Что узнали. Чему научились во 2 классе». Проверка знаний  

11

ИТОГО

136

3  класс

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

                                   ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание

8

Табличное умножение и деление  

56

Внетабличное умножение и деление

27

                                           ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 ООО

Нумерация  

13

Сложение и вычитание

10

Умножение и деление

12

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

10

ИТОГО

136

4  класс

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

                                       ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 ООО

Числа от 1 до 1000. Повторение

13

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11

Величины

12

Числа, которые больше 1000.  Величины

6

Сложение и вычитание

11

Умножение и деление

11

                          ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 ООО

Умножение и деление  

40

Умножение и деление. Итоговое повторение

32

ИТОГО

136

4. Критерии оценивания

Оценивание осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, содержащимися в следующих пособиях:  

  1. Модельная региональная основная образовательная программа начального общего образования (Челябинск, ЧИППКРО).
  2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в начальной школе: методические рекомендации / авт.-сост.: Л.Н. Чипышева, И.Д. Борченко; под ред. М.И. Солодковой. – Челябинск: ЧИППКРО.

5. Оценочные материалы

  1. Контрольно-измерительные материалы модельной региональной образовательной программы начального общего образования (ЧИППКРО, Челябинск).

1 класс

  1. Волкова С.И. Математика. Тетрадь учебных достижений. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
  2. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
  3. Волкова С.И. Математика. Тесты. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
  4. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 1 класс; к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 1 класс» / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
  5. Самсонова Л.Ю. Математические диктанты. 1 класс: М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. М.: Издательство «Экзамен».
  6. Рудницкая В.Н. Тесты  по математике: 1 класс. Ч. 1: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 1 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику)  / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
  7. Рудницкая В.Н. Тесты  по математике: 1 класс. Ч. 2: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 1 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику)  / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
  8. Самсонова Л.Ю. Самостоятельные работы по математике. 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен».

2 класс

  1. Волкова С.И. Математика. Тетрадь учебных достижений. 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
  2. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
  3. Волкова С.И. Математика. Тесты. 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
  4. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 2 класс. Ч.1: ; к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 2 класс. В 2 ч. Ч.1». ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
  5. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 2 класс. Ч.1: ; к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 2 класс. В 2 ч. Ч.2». ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
  6. Самсонова Л.Ю. Математические диктанты. 2 класс: М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. М.: Издательство «Экзамен».
  7. Рудницкая В.Н. Тесты  по математике: 2 класс. Ч. 1: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 2 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику)  / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
  8. Рудницкая В.Н. Тесты  по математике: 2 класс. Ч. 2: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 2 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику)  / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
  9. Самсонова Л.Ю. Самостоятельные работы по математике. 2 класс. Ч. 1: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен».
  10. Самсонова Л.Ю. Самостоятельные работы по математике. 2 класс. Ч. 2: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен».

3 класс

  1. Волкова С.И. Математика. Тетрадь учебных достижений. 3 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
  2. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
  3. Волкова С.И. Математика. Тесты. 3 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
  4. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс. Ч.1: ; к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 3 класс. В 2 ч. Ч.1». ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
  5. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс. Ч.1: ; к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 3 класс. В 2 ч. Ч.2». ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
  6. Самсонова Л.Ю. Математические диктанты. 3 класс: М.И. Моро и др. «Математика. 3 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. М.: Издательство «Экзамен».
  7. Рудницкая В.Н. Тесты  по математике: 3 класс. Ч. 1: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 3 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику)  / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
  8. Рудницкая В.Н. Тесты  по математике: 3 класс. Ч. 2: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 3 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику)  / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
  9. Самсонова Л.Ю. Самостоятельные работы по математике. 3 класс. Ч. 1: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 3 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен».
  10. Самсонова Л.Ю. Самостоятельные работы по математике. 3 класс. Ч. 2: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 3 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен».

4 класс

  1. Волкова С.И. Математика. Тетрадь учебных достижений. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
  2. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
  3. Волкова С.И. Математика. Тесты. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
  4. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 4 класс. Ч.1: ; к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 4 класс. В 2 ч. Ч.1». ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
  5. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 4 класс. Ч.1: ; к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 4 класс. В 2 ч. Ч.2». ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
  6. Самсонова Л.Ю. Математические диктанты. 4 класс: М.И. Моро и др. «Математика. 4 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. М.: Издательство «Экзамен».
  7. Рудницкая В.Н. Тесты  по математике: 4 класс. Ч. 1: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 4 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику)  / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
  8. Рудницкая В.Н. Тесты  по математике: 4 класс. Ч. 2: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 4 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику)  / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
  9. Самсонова Л.Ю. Самостоятельные работы по математике. 4 класс. Ч. 1: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 4 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен».
  10. Самсонова Л.Ю. Самостоятельные работы по математике. 4 класс. Ч. 2: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 4 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....