Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме:Количественный счёт предметов до 4.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ершова Ирина Викторовна

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

3Б класс

Дата: 24.11.2020 г.
Предмет:
 Математические представления

Тема урока: количественный счёт предметов до 4.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: учить отсчитывать один предмет, соотносить его с цифрой.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать; 

-учить давать оценку своим действиям;

-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- считать до 4;

- отсчитывать предметы в пределах 4;

- соотносить количество предметов с цифрой 4;

- выполнять задания по инструкции;

- закреплять геометрические формы:

- закреплять знания основных цветов;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: набор геометрических фигур разного цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); счётные палочки; листы А4 с изображением цифры 4 для раскрашивания.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Настраиваются на урок.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Дают ответы на вопросы.

Учитель показывает геометрические фигуры. Дети называют геометрическую фигуру и его цвет.

Учитель считает сколько всего геометрических фигур

(счёт до 4).

Дети пересчитывают вместе с учителем.

Затем каждый ребёнок считает самостоятельно.

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Закреплять знание геометрических фигур и основных цветов.

Пальчиковая гимнастика

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Повторяют слова и движения за учителем.

«Раз, два, три, четыре…»

Развивать мелкую моторику рук, координируют речь с движением

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

 Работа со счётными палочками.

Каждый ученик отсчитывает 4 счётные палочки.

Соотносит количество с цифрой.

1 палочка – цифра 1;

2 палочки – цифра 2:

3 палочки – цифра 3;

4 палочки – цифра 4.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Закрепление нового знания

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий.

Выкладывание цифрового ряда до 4. Называние соседей цифр 2, 3.

Игра «Цифры перепутались». Расставить цифры в правильном порядке (от1 до 4).

Учить работать по словесной инструкции.

Динамическая пауза.

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети.

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

«Вот иду я вверх, вот иду я вниз….»

Развивают общую моторику, координацию движений,

координируют речь с движением.

Самостоятельная работа.

Проводит индивидуальную работу с детьми.

Ученики раскрашивают цифру 4.

Раскрашивание цифры 4 на листе бумаги.

Развивать графо-моторные навыки.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять знания цветов.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии..

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение.

- Какую новую цифру узнали сегодня на уроке?

 

- Что понравилось больше всего?

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Школьные предметы" по УМК Spotlight.

Данный материал является конспектом урока в формате технологической карты....

Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Состав и действия предмета" (УМК "Школа 2100", 3 класс)

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: знакомство детей с понятием составных частей и действий объектов; создание условий для формирования навыка использования инструментов &ldquo...

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Эстафеты с предметами" 4 класс

Тема урока: Эстафеты с предметамиЦель урока: Совершенствование физических качеств у обучающихся начальных классов посредством эстафет с предметами.Планируемые результаты:Предметные:Знать и выполнять п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Выразительные формы предметов" - 1 класс

Тема урока: «Выразительность формы предметов (декоративный натюрморт)»Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представление у учащихся о натюрморте, форми...

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение групп предметов"

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение групп  предметов(на сколько больше. на сколько меньше)"...

Технологическая карта урока " Звук У. Буква У" по учебному предмету "Речь и Альтернативная коммуникация" с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в 1 классе

Данный конспект урока будет полезен длля учителей начальных классов коррекционных школ, педагогов-дефектологов.Обучающиеся в игровой форме познакомятся с графическим образом буквы У, через практическу...