Технологическая карта урока по теме "Состав числа 8. Классификация предметов."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок по математике по системе "Гармония" 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_matem._no_17_no_217-222.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Состав числа 8. Классификация предметов».

Тема

Состав числа 8. Классификация предметов.

Цель темы

Совершенствовать умения выявлять основание для классификации групп предметов, преобразовывать графическую модель в знаково-символическую.

Создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 8.

Планируемый результат

Уметь применять переместительное свойство сложения.

Запоминать состав числа 8.

Уметь составлять равенства.

Основные понятия

Переместительное свойство.

Равенства.

Числовой луч.

Межпредметные связи

Окружающий мир, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  Н.Б. Истомина «Математика», 1 кл., 1ч.

Методическое пособие, тетрадь на печатной основе № 1.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап.  Организационный момент.

- Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Личностные УУД

I этап.  Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1) закрепить умение работать с группами предметов и составлять равенства;

2) закрепить умение применять переместитель-ное свойство сложения.

Работать с информацией, представленной на числовых лучах и рисунках, составлять равенства № 217 – 219.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на слайде, с целью  поиска и выделения необходимой информации.

Организовать  индивидуальную работу. Организовать фронтальную работу по числовому лучу.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организовывать работу в тетрадях.

II этап. Актуализация знаний.

- Посмотрите на рисунки в № 217.

 

№ 218.

- Посмотрите на рисунок.

- Вспомните, с каким свойством сложения мы знакомы?

- Пользуясь этим свойством, вы должны будете выполнить № 220.

(индивидуальная работа)

II этап. Актуализация знаний.

- Вам надо определить по каким признакам разложили фрукты в две корзинки.

(работа в парах)

- Проверим. Какая пара готова объяснить своё решение?

(проверка с использованием презентации)

- А теперь запишите в тетрадях равенства, которые соответствуют каждому рисунку.

(самостоятельное выполнение)

- Что сделали с огурцами? Какое равенство записано?

- Объясните, что обозначает каждое число в этом равенстве.

(фронтальная работа)

- Скажите, а можно ли по-другому разложить 8 огурцов на две тарелки?

-  Давайте заменим огурцы кругами и выполним рисунок, а потом запишите эти равенства в тетрадь.

- Посмотрите на записанные равенства, чем они похожи?

(состав числа 8)

Познавательные УУД

- Прочитайте равенства, которые у вас получились.

(фронтальная работа)

III этап. Закрепление изученного.

Цель:

1) создать условия для непроизволь-ного запоминания состава числа 8;

2) закрепить умение составлять равенства.

 

Учитывать степень сложности задания  и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

III этап. Закрепление изученного.

 № 219.

- Рассмотрите рисунки.

(фронтальная работа)

№ 221.

- Посмотрите на рисунок в следующем задании. Надо выяснить, сколько кругов закрыто на каждом рисунке.

(фронтальная работа)

III этап. Закрепление изученного.

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Какие равенства можно составить к каждому рисунку?

- Запишите эти числа в тетрадь.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IVэтап. Контролирующее задание

 ТПО № 1

№ 93, № 96.

(самостоятельное выполнение)

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме (слайд):

                                                     

                                                                                                     знаю

                                                                       Я                          запомнил

                                                                                                    смог

Запомнил, как получить число 8

Знаю как составлять равенства по рисункам.

Могу применять переместительное свойство сложения.

Могу находить значения сумм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...

Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».

Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...

Технологическая карта урока в 4-б классе по предмету « Математика» по теме «Таблица умножения числа 5».

Целью данного материала является закрепление знаний табличного умножения числа 5. В технологической карте представлен коррекционный материал для урока математики в 4 классе по произведению В. Осеевой ...

Технологическая карта урока по математике "Число 10. Состав числа 10" (УМК "Перспектива"), 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с числом 10.Задачи урока: Дидактические:1. познакомиться с составом числа 10;2. тренировать умения выполнять действия сложени...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...