Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Геометрические фигуры: шар, круг».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_predstavleniya.docx67.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата:
19.10.2020г

Класс: 2 «Г»

Предмет: Математические представления.

Тема урока: «Геометрические фигуры: шар, круг».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока:Познакомить с геометрической фигурой – шар. Учить соотносить формы геометрических фигур (круг, шар) с окружающими предметами.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;

- давать оценку своим действиям;

предметные:

- знать изученные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-находить предметы, имеющие форму шара и круга;

- знать различия между шаром и кругом;

-понимать обращённую речь.

Оборудование: Презентация PowerPoint; муляж геометрической фигуры - шар; плоскостные изображения: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; распечатанные задания «Соотнеси шар и круг с предметами»; карточки-смайлики для оценивания своей работы.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ушки на макушке,
Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Посмотрите, все ли приготовлено у вас к уроку? 

Улыбнитесь друг другу.

- Подарите и мне свои улыбки. Спасибо.

- Ваши улыбки создают хорошее настроение. А это означает, что у нас все получится.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Перечисляют изученные геометрические фигуры (каждый индивидуально).

- Ребята, рассмотрите на рисунки на доске. Давайте вспомним названия этих геометрических фигур.

-Выложите геометрические фигуры  на парте по данному образцу.

Актуализировать знания изученных геометрических фигур. Развивать зрительный гнозис.

Развивать умение действовать по образцу.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

- А как называется эта фигура?(демонстрация предмета, имеющего форму шара).

- Это тоже геометрическая фигура и называется она шар.

- Давайте вместе сформулируем тему урока.

- Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать?

-Сегодня мы будем изучать геометрическую фигуру – шар. Отличать шар от круга.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий.

Выполнений действий по инструкции учителя.

-Как вы думаете, чем отличается круг от шара?

- Сравните шар и круг. Положите на парту круг, рядом шар.

Шар похож на круг.

Учитель предлагает детям потрогать заданную геометрическую фигуру.

- Возьмите шар.  Ощупайте шар.

- Теперь положите шар и возьмите круг.

- Обведите контур круга пальцем вот так (показ).

- Теперь возьмите в левую руку шар, а в правую круг. Покатайте шар.

-Попробуйте прокатить круг.

-Прижмите круг ладонью к столу.

 - Чем отличается круг от шара?

- Круг нельзя катать.Круг плоский, а шар объемный.

(Слайд 1):

-Посмотрите, назовите предметы, которые имеют форму шара (арбуз, апельсин, мячик).

Развивать умение сравнивать, находить свойства и различия геометрических фигур.

Развивать тактильное восприятие.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

Буратино потянулся; раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл - ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Закрепление нового знания

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Поочередно работают у доски, объясняют почему данный предмет похож на форму шара.

Учитель вывешивает на доске изображение шара и ниже ряд предметов (книга, лопата, помидор, яблоко, морковь, клубок ниток)

-Выходите по очереди к доске и соедините линией шар с предметами, которые на него похожи.

Развивать умение сравнивать, соотносить предметы, похожие на шар, с шаром.

Самостоятельная работа в тетради

Проводит индивидуальную работу с обучающимися

Выполняют задания с помощью учителя.

- Перед вами лежат листочки. Соедините линией предметы, похожие на круг, с кругом; предметы похожие на шар, с шаром.

- Раскрасьте предметы, похожие на шар – желтым цветом; предметы похожие по форме на круг – красным.

Развивать умение сравнивать, находить свойства и различия геометрических фигур.

Уметь зрительно соотносить предметы с геометрическими фигурами.

Развивать графо-моторные навыки.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

-С какой новой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?

- Чем шар отличается от круга?

Оцените свою работуна уроке: поднимите смайлик.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата:
02.12.2020г

Класс: 2 «Г»

Предмет: Математические представления.

Тема урока: «Уточнение понятий «слева-справа».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока:уточнить пространственные отношения «слева» — «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;

-учить давать оценку своим действиям;

-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

- уметь дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно себя, определять пространственные направления от себя;

- уметь дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно от других объектов, фиксировать точку отсчета на внешних предметах и объектах;

- знать геометрические изученные фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- выделять и называть свойства предметов;

-понимать обращённую речь.

Оборудование: шаблоны: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;  карточки-смайлики для оценивания своей работы.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Действуют по инструкции учителя. Показывают правую и левую стороны.

-Поднимите правую руку, покажите правую сторону. Скажем хором: «спрааава» (показ действий).

- Расскажите, какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа?

-Поднимите левую руку, покажите левую сторону. Скажем хором «слееева» (показ действий).

- Расскажите какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа?

Актуализировать знания изученных сторон относительно себя, определять пространственные направления от себя.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

- Положите перед собой пенал. Теперь справа от пенала положите ручку. Слева от пенала – карандаш.

- Давайте вместе сформулируем тему урока.

- Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать?

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий.

Выполнений действий по инструкции учителя.

- Положите перед собой жёлтый карандаш. Слева от него положите красный карандаш. Справа от жёлтого положите синий карандаш. Перечислите цвета карандашей. Начните с того карандаша, который лежит слева.

- Какой карандаш лежит справа от жёлтого карандаша?

- Какой карандаш лежит слева от желтого карандаша?

- Какой карандаш лежит посередине?

Учить

дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно от других объектов, фиксировать точку отсчета на внешних предметах и объектах.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Закрепление нового знания

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Организует индивидуальную помощь.

Действуют по инструкции учителя, располагают геометрические фигуры относительно друг друга.

Положите перед собой круг. Слева от него положите квадрат. Справа от круга положите треугольник.

- Расскажите, какая фигура расположена слева от круга?

- Какая фигура расположена справа от круга?

- Какаяфигура находится посередине?

Учить

дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно от других объектов, фиксировать точку отсчета на внешних предметах и объектах.

Самостоятельная работа

Проводит индивидуальную работу с обучающимися

Выполняют задания с помощью учителя.

- Возьмите шаблоны данных геометрических фигур. Расположите их в таком же порядке в тетради.

- Обведите карандашом и раскрасьте.

Уметь зрительно соотносить и располагатьгеометрические фигуры по образцу.

Развивать графо-моторные навыки.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности

- Какие стороны мы сегодня изучали?

-Покажите правую сторону, левую сторону.

-Оцените свою работуна уроке: поднимите смайлик.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата:
09.12.2020г

Класс: 2 «Г»

Предмет: Математические представления.

Тема урока: «Упражнение «слева-справа».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока:Создать условия дляформирования представлений детей о положении предметов справа и слева.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;

-учить давать оценку своим действиям;

-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно себя, определять пространственные направления от себя;

- дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно от других объектов, фиксировать точку отсчета на внешних предметах и объектах;

-ориентироваться на плоскости, определять пространственные направления на плоскостных изображениях;

- выделять и называть свойства предметов;

Оборудование: парные изображения: «кошка-собака», «кукла-медвежонок», «яблоко-груша», «помидор-огурец»;распечатанные задания «Раскрась предметы справа-слева»; карточки-смайлики для оценивания своей работы.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Действуют по инструкции учителя. Показывают правую и левую стороны.

-Поднимите правую руку, покажите правую сторону. Скажем хором: «спрааава» (показ действий).

- Расскажите, какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа?

-Поднимите левую руку, покажите левую сторону. Скажем хором «слееева» (показ действий).

- Расскажите какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа?

Игра «Покажи на себе»

-Поднимите правую руку. Покажите правое ухо, правое плечо, правую ногу.

-Поднимите левую руку. Покажите левое ухо, левое плечо, левую ногу.

Актуализировать знания изученных сторон относительно себя, определять пространственные направления от себя.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

- Посмотрите на доску. Кто на доске? Кошка и собака.

-Кто находится справа?

-Кто находится слева?

- Давайте вместе сформулируем тему урока.

- Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать?

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий.

Выполнений действий по инструкции учителя.

- Поднимаем правую ладошку и прикладываем ладонь справа. Собака справа (демонстрация действий).

- Поднимаем левую руку и прикладываем ладонь слева. Кошка находится слева (демонстрация действий).

-На столе у каждого распечатанные парные изображения«кукла-медвежонок».

- Поднимите правую ладошку. Приложите справа на изображение. Кто справа? Медвежонок. Поднимите левую руку, приложите на изображение слева. Кто слева? Кукла.

Скажем хором: «Кукла слева, медвежонок справа».

Учить

дифференцировать понятия «слева»-справа» на плоскостных изображениях.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Закрепление нового знания

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Организует индивидуальную помощь.

Действуют по инструкции учителя, определяют расположение предметов справа и слева на плоскости по алгоритму учителя.

-На столе у каждого распечатанные парные изображения «яблоко-груша».

- Поднимите правую ладошку. Приложите справа на изображение. Что справа? Груша. Поднимите левую руку, приложите на изображение слева. Кто слева? Яблоко.

Скажем хором: «Яблоко слева, груша справа».

Аналогичная работа с парными изображениями «Огурец и помидор», «Петух-курица», «Солнце и луна».

Учить

дифференцировать понятия «слева»-справа» на плоскостных изображениях.

Учить работать по определенную алгоритму действий.

Самостоятельная работа

Проводит индивидуальную работу с обучающимися

Выполняют задания с помощью учителя.

- Перед вами лежат листочки. На них одинаковые парные изображения. Раскрасьте предметы справа – синим карандашом, предметы слева – зеленым.

Уметь зрительно соотносить и располагать геометрические фигуры по образцу.

Развивать графо-моторные навыки.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности

- Какие стороны мы сегодня изучали?

- Покажите правую сторону, левую сторону.

-Оцените свою работуна уроке: поднимите смайлик.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата:
16.12.2020г

Класс: 2 «Г»

Предмет: Математические представления.

Тема урока: «Уточнение понятий «высокий-низкий».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока:совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами «высокий-низкий».

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;

-учить давать оценку своим действиям;

-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

- уметь сравнивать и называть: «высокий – низкий»;

- уметь сравнивать предмет по высоте при помощи приема приложения;

- знать изученные геометрические фигуры: квадрат, треугольник;

- выделять и называть свойства предметов;

- работать и выполнять задание по словесному руководству педагога, умение работать самостоятельно;

- знать изученные цвета: желтый, красный, синий, зеленый;

Оборудование:Презентация PowerPoint; кубики; плоскостные геометрические фигуры: квадрат, треугольник; клей; карточки-смайлики для оценивания своей работы.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Действуют по инструкции учителя. Показывают правую и левую стороны.

-Поднимите правую руку, покажите правую сторону. Скажем хором: «спрааава» (показ действий).

- Расскажите, какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа?

-Поднимите левую руку, покажите левую сторону. Скажем хором «слееева» (показ действий).

- Расскажите какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа?

Актуализировать знания изученных сторон относительно себя, определять пространственные направления от себя.

Контролирует правильность ответов учеников

Дают ответы на вопросы.

Учитель вызывает двух детей разного роста и просит встать на небольшом расстоянии друг от друга.

- Как вы думаете, кто из вас выше?

- Чтобы узнать, кто выше, надо встать рядом. -Кто высокий?

- Кто низкий?

Дифференцировать понятия «высокий-низкий» на практическом опыте.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

(Слайд 1):

-Посмотрите на слайд. Что вы видите? Домики.

-Каких они цветов? Желтый и зеленый.

-Какой из них высооокий?

-Какой из них нииизкий?

- Давайте вместе сформулируем тему урока.

- Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать?

-Сегодня мы будем учиться определять высокие и низкие предметы.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий.

Выполнений действий по инструкции учителя.

Строят постройки разной высоты,

- Дети, посмотрите какие большие и маленькие кубики, (красные, синие и желтые).Давайте рассмотрим их и построим из них постройки разной высоты(башни или дома).

Учитель строит наглядную постройку башни и предлагает детям сравнить по высоте каждую из построек.

-Назовите самую высокую и самую низкую постройки.

Развивать конструктивный праксис.

Учить сравнивать предметы по величине «высокий-низкий» на практическом опыте.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Выполняют движения по подражанию учителя.

Игра «Великаны и гномы»

Великаны - дети встают на цыпочки и тянут руки вверх.

Гномы– дети садятся на корточки

Великаны – дети встают на цыпочки и тянут руки вверх

Гномы– дети садятся на корточки

Великаны – дети встают на цыпочки и тянут руки вверх

(слова «великаны и гномы» можно менять местами, проверяя внимательность детей.

Упражнения повторить 4-5 раз).

Развивать общую моторику.

Закрепление нового знания

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Организует индивидуальную помощь.

Действуют по инструкции учителя, располагают геометрические фигуры относительно друг друга.

- У вас на столах лежат белые листы бумаги и цветные геометрические фигуры квадраты и треугольники из которых мы будим делать башни большую и маленькую.

Учитель показывает детям, как можно построить башню или дом на листочке.

- Ребята чем больше мы поставим кубиков друг на друга, тем выше будет наша башня, а чем меньше кубиков тем ниже будет наша башня или дом.

Развивать конструктивный праксис.

Учить сравнивать предметы по величине «высокий-низкий» на практическом опыте.

Самостоятельная работа

Проводит индивидуальную работу с обучающимися

Выполняют задания с помощью учителя. Старательно приклеивают свои постройки на лист бумаги. 

-Ребята давайте попробуем теперь приклеить наши постройки чтобы они не упали и покажем их друг другу.

-Да, у всех получились высокие и низкие постройки. А теперь давайте повесим их на стенд и рассмотрим их.

Развивать мелкую моторику рук.

Учить сравнивать предметы по величине «высокий-низкий».

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности

- Какие бывают дома и башни по высоте?

-Оцените свою работуна уроке: поднимите смайлик.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата:
12.12.2020г

Класс: 2 «Г»

Предмет: Математические представления.

Тема урока: «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: совершенствовать умение классифицировать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами «высокий-низкий».

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;

-учить давать оценку своим действиям;

-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

- уметь сравнивать и называть: «высокий – низкий»;

- знать изученные цвета: желтый, красный, зеленый;

- работать и выполнять задание по словесному руководству педагога, умение работать самостоятельно.

Оборудование: Презентация PowerPoint; кубики; бруски;

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.

 Каждый день – всегда, везде,

 На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Контролирует правильность ответов учеников

Дают ответы на вопросы.

Учитель вызывает двух детей разного роста и просит встать на небольшом расстоянии друг от друга.

- Как вы думаете, кто из вас выше?

- Чтобы узнать, кто выше, надо встать рядом. -Кто высокий?

- Кто низкий?

Дифференцировать понятия «высокий-низкий» на практическом опыте.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

(Слайд 1):

-Посмотрите на слайд. Что вы видите? Домики.

-Каких они цветов? Желтый и зеленый.

-Какой из них высооокий?

-Какой из них нииизкий?

- Давайте вместе сформулируем тему урока.

-Сегодня мы будем учиться определять высокие и низкие предметы.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Выполнений действий по инструкции учителя.

Строят постройки разной высоты

Учитель раздает брусочки разные по величине.

-Давайте вместе распределим высокие и низкие брусочки. Построим из них заборчики.

-Какие по величине заборы у вас получились?

Учить сравнивать предметы по величине «высокий-низкий» на практическом опыте.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Выполняют движения по подражанию учителя.

Игра «Великаны и гномы»

Великаны - дети встают на цыпочки и тянут руки вверх.

Гномы– дети садятся на корточки

Великаны – дети встают на цыпочки и тянут руки вверх

Гномы– дети садятся на корточки

Упражнения повторить 4-5 раз).

Развивать общую моторику.

Закрепление нового знания

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Организует индивидуальную помощь.

Действуют по инструкции учителя, располагают геометрические фигуры относительно друг друга.

-Обведите по точками заборы разной величины.

-Раскрасьте высокий забор-красным цветом, низкий забор-синим желтым цветом.

Учить сравнивать предметы по величине «высокий-низкий» на практическом опыте.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности

Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке?

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" Тема: Длинный -короткий

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями( (вариант 2)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по предмету "Математические представления" тема: Положение предметов в пространстве: внизу-наверху

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение геометрических фигур в группы с ориентировкой на форму по образцу.

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихсяс выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме:Количественный счёт предметов до 4.

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение предметов в группы по количеству (в пределах 4).

Представлена технологическя карта урока по учебномупредмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение плоских геометрических фигур в группы с ориентировкой на 2 признака (форма + цвет) по образцу.

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объемная геометрическая фигура – шар.

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...