Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Геометрические фигуры: шар, круг».
план-конспект урока по математике (2 класс)
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 19.10.2020г
Класс: 2 «Г»
Предмет: Математические представления.
Тема урока: «Геометрические фигуры: шар, круг».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока:Познакомить с геометрической фигурой – шар. Учить соотносить формы геометрических фигур (круг, шар) с окружающими предметами.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
- давать оценку своим действиям;
предметные:
- знать изученные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
-находить предметы, имеющие форму шара и круга;
- знать различия между шаром и кругом;
-понимать обращённую речь.
Оборудование: Презентация PowerPoint; муляж геометрической фигуры - шар; плоскостные изображения: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; распечатанные задания «Соотнеси шар и круг с предметами»; карточки-смайлики для оценивания своей работы.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Прозвенел звонок, Начинается урок. Ушки на макушке, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Посмотрите, все ли приготовлено у вас к уроку? - Улыбнитесь друг другу. - Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. - Ваши улыбки создают хорошее настроение. А это означает, что у нас все получится. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Перечисляют изученные геометрические фигуры (каждый индивидуально). | - Ребята, рассмотрите на рисунки на доске. Давайте вспомним названия этих геометрических фигур. -Выложите геометрические фигуры на парте по данному образцу. | Актуализировать знания изученных геометрических фигур. Развивать зрительный гнозис. Развивать умение действовать по образцу. |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | - А как называется эта фигура?(демонстрация предмета, имеющего форму шара). - Это тоже геометрическая фигура и называется она шар. - Давайте вместе сформулируем тему урока. - Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать? -Сегодня мы будем изучать геометрическую фигуру – шар. Отличать шар от круга. | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Действие по плану, выполнение заданий. Выполнений действий по инструкции учителя. | -Как вы думаете, чем отличается круг от шара? - Сравните шар и круг. Положите на парту круг, рядом шар. Шар похож на круг. Учитель предлагает детям потрогать заданную геометрическую фигуру. - Возьмите шар. Ощупайте шар. - Теперь положите шар и возьмите круг. - Обведите контур круга пальцем вот так (показ). - Теперь возьмите в левую руку шар, а в правую круг. Покатайте шар. -Попробуйте прокатить круг. -Прижмите круг ладонью к столу. - Чем отличается круг от шара? - Круг нельзя катать.Круг плоский, а шар объемный. (Слайд 1): -Посмотрите, назовите предметы, которые имеют форму шара (арбуз, апельсин, мячик). | Развивать умение сравнивать, находить свойства и различия геометрических фигур. Развивать тактильное восприятие. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | Буратино потянулся; раз нагнулся, два нагнулся, | Развивают общую моторику, координируют речь с движением |
Закрепление нового знания | Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Поочередно работают у доски, объясняют почему данный предмет похож на форму шара. | Учитель вывешивает на доске изображение шара и ниже ряд предметов (книга, лопата, помидор, яблоко, морковь, клубок ниток) -Выходите по очереди к доске и соедините линией шар с предметами, которые на него похожи. | Развивать умение сравнивать, соотносить предметы, похожие на шар, с шаром. |
Самостоятельная работа в тетради | Проводит индивидуальную работу с обучающимися | Выполняют задания с помощью учителя. | - Перед вами лежат листочки. Соедините линией предметы, похожие на круг, с кругом; предметы похожие на шар, с шаром. - Раскрасьте предметы, похожие на шар – желтым цветом; предметы похожие по форме на круг – красным. | Развивать умение сравнивать, находить свойства и различия геометрических фигур. Уметь зрительно соотносить предметы с геометрическими фигурами. Развивать графо-моторные навыки. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | -С какой новой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? - Чем шар отличается от круга? Оцените свою работуна уроке: поднимите смайлик. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 02.12.2020г
Класс: 2 «Г»
Предмет: Математические представления.
Тема урока: «Уточнение понятий «слева-справа».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока:уточнить пространственные отношения «слева» — «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
-учить давать оценку своим действиям;
-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
- уметь дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно себя, определять пространственные направления от себя;
- уметь дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно от других объектов, фиксировать точку отсчета на внешних предметах и объектах;
- знать геометрические изученные фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- выделять и называть свойства предметов;
-понимать обращённую речь.
Оборудование: шаблоны: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; карточки-смайлики для оценивания своей работы.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Долгожданный дан звонок – | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Действуют по инструкции учителя. Показывают правую и левую стороны. | -Поднимите правую руку, покажите правую сторону. Скажем хором: «спрааава» (показ действий). - Расскажите, какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа? -Поднимите левую руку, покажите левую сторону. Скажем хором «слееева» (показ действий). - Расскажите какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа? | Актуализировать знания изученных сторон относительно себя, определять пространственные направления от себя. |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | - Положите перед собой пенал. Теперь справа от пенала положите ручку. Слева от пенала – карандаш. - Давайте вместе сформулируем тему урока. - Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать? | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Действие по плану, выполнение заданий. Выполнений действий по инструкции учителя. | - Положите перед собой жёлтый карандаш. Слева от него положите красный карандаш. Справа от жёлтого положите синий карандаш. Перечислите цвета карандашей. Начните с того карандаша, который лежит слева. - Какой карандаш лежит справа от жёлтого карандаша? - Какой карандаш лежит слева от желтого карандаша? - Какой карандаш лежит посередине? | Учить дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно от других объектов, фиксировать точку отсчета на внешних предметах и объектах. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.) | Развивают общую моторику, координируют речь с движением |
Закрепление нового знания | Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Организует индивидуальную помощь. | Действуют по инструкции учителя, располагают геометрические фигуры относительно друг друга. | Положите перед собой круг. Слева от него положите квадрат. Справа от круга положите треугольник. - Расскажите, какая фигура расположена слева от круга? - Какая фигура расположена справа от круга? - Какаяфигура находится посередине? | Учить дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно от других объектов, фиксировать точку отсчета на внешних предметах и объектах. |
Самостоятельная работа | Проводит индивидуальную работу с обучающимися | Выполняют задания с помощью учителя. | - Возьмите шаблоны данных геометрических фигур. Расположите их в таком же порядке в тетради. - Обведите карандашом и раскрасьте. | Уметь зрительно соотносить и располагатьгеометрические фигуры по образцу. Развивать графо-моторные навыки. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности | - Какие стороны мы сегодня изучали? -Покажите правую сторону, левую сторону. -Оцените свою работуна уроке: поднимите смайлик. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 09.12.2020г
Класс: 2 «Г»
Предмет: Математические представления.
Тема урока: «Упражнение «слева-справа».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока:Создать условия дляформирования представлений детей о положении предметов справа и слева.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
-учить давать оценку своим действиям;
-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно себя, определять пространственные направления от себя;
- дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно от других объектов, фиксировать точку отсчета на внешних предметах и объектах;
-ориентироваться на плоскости, определять пространственные направления на плоскостных изображениях;
- выделять и называть свойства предметов;
Оборудование: парные изображения: «кошка-собака», «кукла-медвежонок», «яблоко-груша», «помидор-огурец»;распечатанные задания «Раскрась предметы справа-слева»; карточки-смайлики для оценивания своей работы.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Долгожданный дан звонок – | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Действуют по инструкции учителя. Показывают правую и левую стороны. | -Поднимите правую руку, покажите правую сторону. Скажем хором: «спрааава» (показ действий). - Расскажите, какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа? -Поднимите левую руку, покажите левую сторону. Скажем хором «слееева» (показ действий). - Расскажите какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа? Игра «Покажи на себе» -Поднимите правую руку. Покажите правое ухо, правое плечо, правую ногу. -Поднимите левую руку. Покажите левое ухо, левое плечо, левую ногу. | Актуализировать знания изученных сторон относительно себя, определять пространственные направления от себя. |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | - Посмотрите на доску. Кто на доске? Кошка и собака. -Кто находится справа? -Кто находится слева? - Давайте вместе сформулируем тему урока. - Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать? | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Действие по плану, выполнение заданий. Выполнений действий по инструкции учителя. | - Поднимаем правую ладошку и прикладываем ладонь справа. Собака справа (демонстрация действий). - Поднимаем левую руку и прикладываем ладонь слева. Кошка находится слева (демонстрация действий). -На столе у каждого распечатанные парные изображения«кукла-медвежонок». - Поднимите правую ладошку. Приложите справа на изображение. Кто справа? Медвежонок. Поднимите левую руку, приложите на изображение слева. Кто слева? Кукла. Скажем хором: «Кукла слева, медвежонок справа». | Учить дифференцировать понятия «слева»-справа» на плоскостных изображениях. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.) | Развивают общую моторику, координируют речь с движением |
Закрепление нового знания | Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Организует индивидуальную помощь. | Действуют по инструкции учителя, определяют расположение предметов справа и слева на плоскости по алгоритму учителя. | -На столе у каждого распечатанные парные изображения «яблоко-груша». - Поднимите правую ладошку. Приложите справа на изображение. Что справа? Груша. Поднимите левую руку, приложите на изображение слева. Кто слева? Яблоко. Скажем хором: «Яблоко слева, груша справа». Аналогичная работа с парными изображениями «Огурец и помидор», «Петух-курица», «Солнце и луна». | Учить дифференцировать понятия «слева»-справа» на плоскостных изображениях. Учить работать по определенную алгоритму действий. |
Самостоятельная работа | Проводит индивидуальную работу с обучающимися | Выполняют задания с помощью учителя. | - Перед вами лежат листочки. На них одинаковые парные изображения. Раскрасьте предметы справа – синим карандашом, предметы слева – зеленым. | Уметь зрительно соотносить и располагать геометрические фигуры по образцу. Развивать графо-моторные навыки. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности | - Какие стороны мы сегодня изучали? - Покажите правую сторону, левую сторону. -Оцените свою работуна уроке: поднимите смайлик. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 16.12.2020г
Класс: 2 «Г»
Предмет: Математические представления.
Тема урока: «Уточнение понятий «высокий-низкий».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока:совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами «высокий-низкий».
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
-учить давать оценку своим действиям;
-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
- уметь сравнивать и называть: «высокий – низкий»;
- уметь сравнивать предмет по высоте при помощи приема приложения;
- знать изученные геометрические фигуры: квадрат, треугольник;
- выделять и называть свойства предметов;
- работать и выполнять задание по словесному руководству педагога, умение работать самостоятельно;
- знать изученные цвета: желтый, красный, синий, зеленый;
Оборудование:Презентация PowerPoint; кубики; плоскостные геометрические фигуры: квадрат, треугольник; клей; карточки-смайлики для оценивания своей работы.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Долгожданный дан звонок – Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре,Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Действуют по инструкции учителя. Показывают правую и левую стороны. | -Поднимите правую руку, покажите правую сторону. Скажем хором: «спрааава» (показ действий). - Расскажите, какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа? -Поднимите левую руку, покажите левую сторону. Скажем хором «слееева» (показ действий). - Расскажите какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа? | Актуализировать знания изученных сторон относительно себя, определять пространственные направления от себя. |
Контролирует правильность ответов учеников | Дают ответы на вопросы. | Учитель вызывает двух детей разного роста и просит встать на небольшом расстоянии друг от друга. - Как вы думаете, кто из вас выше? - Чтобы узнать, кто выше, надо встать рядом. -Кто высокий? - Кто низкий? | Дифференцировать понятия «высокий-низкий» на практическом опыте. | |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | (Слайд 1): -Посмотрите на слайд. Что вы видите? Домики. -Каких они цветов? Желтый и зеленый. -Какой из них высооокий? -Какой из них нииизкий? - Давайте вместе сформулируем тему урока. - Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать? -Сегодня мы будем учиться определять высокие и низкие предметы. | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Действие по плану, выполнение заданий. Выполнений действий по инструкции учителя. Строят постройки разной высоты, | - Дети, посмотрите какие большие и маленькие кубики, (красные, синие и желтые).Давайте рассмотрим их и построим из них постройки разной высоты(башни или дома). Учитель строит наглядную постройку башни и предлагает детям сравнить по высоте каждую из построек. -Назовите самую высокую и самую низкую постройки. | Развивать конструктивный праксис. Учить сравнивать предметы по величине «высокий-низкий» на практическом опыте. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Выполняют движения по подражанию учителя. | Игра «Великаны и гномы» Великаны - дети встают на цыпочки и тянут руки вверх. Гномы– дети садятся на корточки Великаны – дети встают на цыпочки и тянут руки вверх Гномы– дети садятся на корточки Великаны – дети встают на цыпочки и тянут руки вверх (слова «великаны и гномы» можно менять местами, проверяя внимательность детей. Упражнения повторить 4-5 раз). | Развивать общую моторику. |
Закрепление нового знания | Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Организует индивидуальную помощь. | Действуют по инструкции учителя, располагают геометрические фигуры относительно друг друга. | - У вас на столах лежат белые листы бумаги и цветные геометрические фигуры квадраты и треугольники из которых мы будим делать башни большую и маленькую. Учитель показывает детям, как можно построить башню или дом на листочке. - Ребята чем больше мы поставим кубиков друг на друга, тем выше будет наша башня, а чем меньше кубиков тем ниже будет наша башня или дом. | Развивать конструктивный праксис. Учить сравнивать предметы по величине «высокий-низкий» на практическом опыте. |
Самостоятельная работа | Проводит индивидуальную работу с обучающимися | Выполняют задания с помощью учителя. Старательно приклеивают свои постройки на лист бумаги. | -Ребята давайте попробуем теперь приклеить наши постройки чтобы они не упали и покажем их друг другу. -Да, у всех получились высокие и низкие постройки. А теперь давайте повесим их на стенд и рассмотрим их. | Развивать мелкую моторику рук. Учить сравнивать предметы по величине «высокий-низкий». |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности | - Какие бывают дома и башни по высоте? -Оцените свою работуна уроке: поднимите смайлик. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 12.12.2020г
Класс: 2 «Г»
Предмет: Математические представления.
Тема урока: «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: совершенствовать умение классифицировать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами «высокий-низкий».
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
-учить давать оценку своим действиям;
-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
- уметь сравнивать и называть: «высокий – низкий»;
- знать изученные цвета: желтый, красный, зеленый;
- работать и выполнять задание по словесному руководству педагога, умение работать самостоятельно.
Оборудование: Презентация PowerPoint; кубики; бруски;
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Долгожданный дан звонок – Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Контролирует правильность ответов учеников | Дают ответы на вопросы. | Учитель вызывает двух детей разного роста и просит встать на небольшом расстоянии друг от друга. - Как вы думаете, кто из вас выше? - Чтобы узнать, кто выше, надо встать рядом. -Кто высокий? - Кто низкий? | Дифференцировать понятия «высокий-низкий» на практическом опыте. |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | (Слайд 1): -Посмотрите на слайд. Что вы видите? Домики. -Каких они цветов? Желтый и зеленый. -Какой из них высооокий? -Какой из них нииизкий? - Давайте вместе сформулируем тему урока. -Сегодня мы будем учиться определять высокие и низкие предметы. | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Выполнений действий по инструкции учителя. Строят постройки разной высоты | Учитель раздает брусочки разные по величине. -Давайте вместе распределим высокие и низкие брусочки. Построим из них заборчики. -Какие по величине заборы у вас получились? | Учить сравнивать предметы по величине «высокий-низкий» на практическом опыте. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Выполняют движения по подражанию учителя. | Игра «Великаны и гномы» Великаны - дети встают на цыпочки и тянут руки вверх. Гномы– дети садятся на корточки Великаны – дети встают на цыпочки и тянут руки вверх Гномы– дети садятся на корточки Упражнения повторить 4-5 раз). | Развивать общую моторику. |
Закрепление нового знания | Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Организует индивидуальную помощь. | Действуют по инструкции учителя, располагают геометрические фигуры относительно друг друга. | -Обведите по точками заборы разной величины. -Раскрасьте высокий забор-красным цветом, низкий забор-синим желтым цветом. | Учить сравнивать предметы по величине «высокий-низкий» на практическом опыте. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности | Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке? | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370273-1638951427.jpg)
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" Тема: Длинный -короткий
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями( (вариант 2)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370273-1638951427.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по предмету "Математические представления" тема: Положение предметов в пространстве: внизу-наверху
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370273-1638951427.jpg)
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение геометрических фигур в группы с ориентировкой на форму по образцу.
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихсяс выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370273-1638951427.jpg)
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме:Количественный счёт предметов до 4.
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370273-1638951427.jpg)
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение предметов в группы по количеству (в пределах 4).
Представлена технологическя карта урока по учебномупредмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370273-1638951427.jpg)
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение плоских геометрических фигур в группы с ориентировкой на 2 признака (форма + цвет) по образцу.
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370273-1638951427.jpg)
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объемная геометрическая фигура – шар.
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...