Математическая лаборатория «Весёлые цифры»( 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сиротинская Галина Геннадьевна

 Показать не только знания и умения, приобретённые учащимися на уроках математики, но и возможности, уровень  работы детей  со Смарт-доской.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Акция «Открытая школа - 2021»

Математическая лаборатория «Весёлые цифры»( 1 класс)

Цель: показать не только знания и умения, приобретённые учащимися на уроках математики, но и возможности, уровень  работы детей  со Смарт-доской.

1 слайд. Здравствуйте, друзья! Сегодня я предлагаю вам необычное занятие. Мы посетим «Математическую лабораторию». Математическую, потому что …. (ответы детей: будем работать с числами, задачами, выражениями, сравнением…),

2 слайд.Окружают нас тайны,  Их трудно понять,

И ответ нам не просто даётся.

Рассуждать, подмечатьи задачки решать.

Вот что делать сегодня придётся.

лабораторию, потому что (ответы детей: проводить опыты, эксперименты…) Давайте, ребята, покажем нашим родителям, как мы научились работать не только с цифрами, числами, но и какой навык работы с интерактивной доской мы приобрели.

Целый год шли по ступенькам знаний, закладывали фундамент наших будущих успехов и складывали кирпичики умений  и навыков. Итак, давайте же, наконец,построим целый дом и заселим в него жильцов. Дом помогут нам собрать родители. А наша с вами задача, ребята никого из героев не оставить без жилья.

Куда же мы будем заселять наших героев? Ответ на этот вопрос мы получим, когда папы и мамы решат свои задания. (Родителям раздаются задания на карточках. По мере решения они получают части картинки и составляют разрезанный на пазлы терем.) А мы с вами разделимся на группы и попробуем заселить жильцов. (За каждое выполненное задание дети получают лицо героя и поселяют его в терем)https://xn--25-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/events/cover/ec6b695be7cbe10e8f204421bb70dbd8_big.jpghttps://barnaul.allstick.ru/@s/image-cache/d16/d16bdb142021-u..product~18~18897~5bd95d4f97631~xgxgxgx.jpg

Слайд 3.                                                                                                                                                              Для родителей(Родителям раздаются задания с элементами пазла «Терем»)

1 часть пазла «Притворилась лиса мёртвой. А как только сани тронулись, то стала она рыбку на дорогу выбрасывать.   В первую минуту она выбросила лишь одного леща, во вторую – 2 леща, в третью- 4 леща и т.д. В каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей. Через 7 минут лиса выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Сколько лещей досталось хитрой лисе?

1+2+4+8+16+32+64= 127

2 и 3 части пазла .Шарады ( отгадай слово)

Вначале - двойка.

Далее - мужчина,

Высокого он титула и чина.

А слово целиком - обозначенье,

Дробящее на дозы обученье.

Предлог стоит в моём начале,

В конце же - загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

(параграф)  (задача)

4 часть пазла.  Логогрифы (отгадай слово)

Я не люблю у школьника быть в дневнике,

Ему из-за меня вся не мила природа,

Но если внутрь меня поставить «Е»,

То – среди женского я рода.   (дева)

5 часть пазла.

Кто окажется тяжелее: первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго, или второй, который весил 52 кг, и съел первого людоеда? ( одинаковы)

6 часть пазла

Вот Вам 3 пилюли, принимайте по одной через каждые полчаса. Насколько времени хватит Вам этих пилюлей?( 1 час)

Дополнительный вопрос

"Возраст Старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно следующее:

А) если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр 1и 3 является наибольшим;

Б) первая цифра больше последней в 4 раза.

Сколько лет Хоттабычу?

8942года. Наибольшим двузначным числом с сумой цифр 1и 3 является число 94. Пусть последняя цифра 1, тогда первая 1х 4=4. Но такая цифра есть, а ведь цифры в числе должны быть все разные. Пусть последняя цифра 2, тогда первая 2х 4 =8. Все цифры различны. Итак, получилось число 8942. Это и есть возраст Хоттабыча.

Пока наши родители пытаются собрать пазл, мы с вами, ребята, проведем мозговой штурм  «Вопросы ответ»

Для детей

1. Шарады.

ла 100 чка             во 100 к                3 буна                     р 1 а                        те 100                   по 2 л100 лб                     ли 100                     100 лица     ак 3 са         40 а           пи 100 лет                ко 100 чки          ви 3 на        сви 100 к       рас 100 яние

2.  Вопрос- ответ.( каждой группе по очереди) капитаны вытягиваю вопросы

- Сколько орехов в пустом стакане?
- Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

 - У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

- Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат?

- На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось?

-Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?

- Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа?

- Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев?

- В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке?

- У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

- Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

- На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает?

- Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке?

- В квартире две комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько стало комнат?

-Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?

А вот и наш первый жилец (девочка с рыжими волосами и косами) (приклеивают на двусторонний скотч в собранный родителями теремок лицо девочки на верхний этаж по центру, а учитель убирает с доски с помощью функции «стрелка» прямоугольник, чтобы открыть лицо девочки)

4 слайд. Вы большие молодцы! Следующее задание вы сможете успешно выполнить только при условии, что вы наблюдательны  и последовательны в своем анализе. Устно  вы  справились с числами, а сможете ли вы найти цифры от 1 до 10?

(Дети выходят к доске и с помощью функции «ручка» очерчивают найденную цифру). Замечательно! Заселяем ещё одного жильца (мальчик с каштановыми волосами).

(учитель убирает с доски с помощью функции «стрелка» прямоугольник, чтобы открыть лицо мальчика, а дети помещают его на первый этаж по центру.)

5 слайд В нашей математической лаборатории цифры так и норовят придумать какую-нибудь проказу! Вот и сейчас они нарушили числовую цепочку. Давайте заглянем в микроскоп и внимательно разглядим эти цепочки (дети получают цепочки чисел 2,3,5  и 5,12,9, а учитель убирает с доски с помощью функции «стрелка» прямоугольники, чтобы открыть математические цепочки). Попробуйте продолжить ряд чисел. Найдите закономерность.

6слайд Давайте проверим, верно ли вы вычислили закономерность и продолжили ряд чисел. Учитель на слайде 5 берёт функцию «фонарик» и переходит на слайд 6, предлагая детям с помощью фонарика отыскать продолжение числового ряда и очередного жильца.  И еще один ученик поселился в нашем математическом теремке (учитель с помощью «фонарика» высвечивает лицо рыжего мальчика, а дети помещают его на второй этаж слева). Ой, здесь пошла какая-то реакция!  (учитель высвечивает колбу с пузырями и переходит на следующий слайд)

7слайд Вот это математическая реакция! Ой, ой! Быстрее собирайте «чётные» и «нечётные числа», пока они не разлетелись (дети с помощью функции «стрелка» перемещают числа в колбы ). Уф! Все числа собраны, мы можем заселить ещё оного жильца

 (учитель убирает с доски с помощью функции «стрелка» прямоугольник, чтобы открыть лицо мальчика с чёрными волосами, а дети помещают его на второй этаж справа)

8 слайд Все числа собраны, разложены на столе у ребят. Как вы думаете, какое задание ждёт и ребят за столом и вас? (круговые примеры, потому что дети сидят за круглым столом)

(учитель с полки достаёт название «Круговые примеры и обращает внимание учеников на то, что там же находятся правильные ответы»)

Детям раздаются карточки с «круговыми примерами». Они передают друг другу листочек и считают по очереди.

1 группа  2+4+1-6+4+10=(15)               2 группа   3+3+2-4+1+10=(15)

Молодцы! А где же спрятался наш очередной жилец! (дети сами убирают с помощью функции «стрелка» прямоугольник, чтобы открыть лицо девочки с рыжими волосами и хвостиком, а учитель помещает его на первый этаж слева)

9 слайд Вы слышите? Что за стук, что за шум? От него даже наши геометрические фигуры рассыпались. Попробуйте в группах их собрать. А потом с помощью функции «фигура» мы соберём танграм на доске. Выложите треугольники на шаблон.

Танграм.(Лиса и заяц) Каждая команда получает по 7 одинаковых фигур и изображение лисы и зайца, которое нужно сложить.

Замечательно, и вот последний жилец в своей квартире. (дети сами убирают с помощью функции «стрелка» прямоугольник, чтобы открыть лицо девочки с каштановыми волосами и хвостиками, а учитель помещает его на первый этаж справа )

10 слайд

«Шифрограмма». (Медведь)Расшифруй, расставляя буквы в порядке возрастания цифр.

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

М

Т

Л

Б

Ы

Р

В

Е

О

Ы

Я

О

Д

А

Ц

Получается предложение «Ребята, вы молодцы!».

Рефлексия.

- Какое настроение у жителей теремка? Почему? (мы справились со всеми заданиями)

- Какие выводы для себя сделали?

- Уважаемые  родители! У нас была сегодня задача показать умения работать с  функциями мультимедийной доски. Мы, конечно, не всё ещё можем выполнять на отлично, результат уже на лицо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Весёлые цифры в зоопарке"

Презентация для детей 1 класса по закреплению цифр и количественного счёта...

Математический турнир «Весёлые математики» для 1-х классов

Увлекательные математические  конкурсы для 1-х классов....

"Весёлые цифры"

Давайте быстро и весело выучим цифры!...

Технологическая карта открытого урока по математическим представления в 3 классе на тему "Число и цифра 7"

Технологическая карта урока для обучающихся  3 класса в рамках учебного курса «Математические представления». В ходе реализации задач учебного предмета, который может быть опреде...

Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"

Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"...

Конспект урока по математическим представлениям в 3г классе на тему: "Счет в пределах 4.Число и цифра 4"

Конспект урока по математическим представлениям на тему: "Счет в пределах 4. Число и цифра 4"...