Математический турнир «Весёлые математики» для 1-х классов
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Щербакова Елена Викторовна

Увлекательные математические  конкурсы для 1-х классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический турнир «Весёлые математики»

для 1-х классов

Цель: отрабатывать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, раскрытие  индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка, объединение классных  коллективов через игру, развитие эрудиции учащихся.

Оборудование: проектор, карточки с заданиями, фишки.

Ход занятия.

Звучит музыка «Чему учат в школе».

Ведущий:

- Дорогие ребята! Сегодня  мы собрались, чтобы провести математический турнир «Весёлые математики». На этом соревновании вам будут необходимы быстрота, находчивость и смекалка.  В турнире участвуют 3 команды. Прочитайте название своей команды. Встаньте и представьтесь капитаны команд. За ходом нашего соревнования будет внимательно следить жюри. Я представляю членов жюри...

 Ведущий: 

Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.

Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!

Ведущий:

- Итак, команды готовы к математическому турниру?

-Начнём наше соревнование с разминки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 фишке.

I конкурс. Разминка.

Задания первой команде «Морячок»

1.Сколько:

Пальцев на двух руках? (10)

Дней в неделе? (7)

Какое число идёт при счёте девятым?(9)

Глаз и бровей у человека? (по 2)

Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Сколько лап у одной собаки? (4)

Каким по счету днём недели является суббота? (6)

Пальцев на ноге?(5)

Углов у стола? (4)

Гномов у Белоснежки?(7)

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)

Ведущий:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

За этот конкурс получают фишки.

II конкурс «Острый глаз»

Задание: команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре.

За правильный ответ  команда получает по 1 фишке. (7 треугольников)

Проверить на экране.

Итог конкурса.

III конкурс – «На рыбалке»

Задание: кто быстрее поймает всех рыбок с результатом 9.

(4 рыбки)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2280_5acf98c0ff66ce72cd942d1dcc2fb175.png.jpg

За каждый правильно решённый пример команда получает по 1 фишке.

Итог конкурса.

IV конкурс  «Соедини по точкам»

  Задание: на стене прикреплены листы, на которых изображены пронумерованные точки. Точки  нужно соединить последовательно чёрным фломастером или маркером, получится рисунок. (Заяц)

Команда, которая быстрее справится с заданием и правильно соединит все точки, получит фишку.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2280_b15fe9f86808f04ce08855e4a3355b28.gif.jpg

Итог конкурса

V конкурс «Сколько предметов?»

Задание для капитанов команд: посчитать сколько предметов вы видите на рисунке. За правильный ответ команда получает фишку.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2280_528c8a77287ed2a41b63ee97cc73a1f9.jpg.jpg    9 предметов

В это время проводится игра «3, 13, 30» с остальными участниками.

Итог конкурса.

VI конкурс «Головоломки»

ВЕДУЩИЙ: Математика – одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, событиями великими и замечательными. Математика помогает нам познавать тот мир, в котором мы живём. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями, - всё это и многое, многое другое было бы просто невозможно без математических расчётов. Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания».

Задание: в три пустые клетки впишите цифры 1,2,3,4,5 таким образом, чтобы числовое выражение было решено верно. Цифры не должны повторяться. За каждое правильное выражение

-

+

=

5

                                                                                                                                         

+

-

=

7

Проверяем на слайде

4

-

1

+

2

=

5

5

+

3

-

1

=

7

Итог конкурса.

VII конкурс «Конструирование»

ВЕДУЩИЙ:

В стране математика

Живут замечательно

Различные фигуры,

Со множеством углов.

Квадрат и треугольник,

Их брат прямоугольник,

Трапеция и ромбик

И многие ещё.

Собравшись как-то вместе ,

Составили картину,

Фигурную картину.

Со множеством углов.

Задание: составить из геометрических фигур «Весёлого человечка». У вас на столах лежат листы. На них вы должны наклеить фигуры так, чтобы получился «Весёлый человечек», дать ему имя и назвать фигуры, из которых он состоит.

Каждая команда получает по фишке.

Итог конкурса.

VIII конкурс «Поможем монстрику Светику» (Слайд)

- Если тень  обидится на своего хозяина, то она будет показывать его неправильно.

1) Найдите настоящую тень волшебника.

2)Один из человечков съел конфеты из вазочки. Как вы думаете, кто это, если про него известно, что он не самый старый, дружит с девочкой и не ходит босиком.

Итог конкурса.

Итог математического турнира «Весёлые математики». Награждение.

Ведущий:

-Наш турнир завершился.

- Я думаю, что вы ещё больше усилий приложите в изучении математики, ещё больше полюбите её.

-  Я надеюсь,  что математика  станет для вас  не скучной  наукой, а увлекательной, интересной и  полезной.  Спасибо вам за участие в соревновании!

Предоставляем слово жюри для подведения итогов. Награждение команд.

«Задачи  Винни-Пуха»

Ведущий:

- Помогите Винни-Пуху решить задачи в стихах.

Дружно муравьи живут

И без дела на снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (7)

Подогрела чайка чайник,

Пригласила 9 чаек:

- Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай! (10)

Яблоки поспеть успели,

Мы отведать их успели_

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?  (8)

                                 

                                                                                                                                       

Рыбак Корней.

 Поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей-

Четырёх карасей

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

Три гуся летят над нами,

Три других под облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)

Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окошко, чтобы

Не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки! (4) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Избранные занимательные задания из книги И.Г.Сухина "Весёлая математика 1500 головоломок для математических олимпиад, уроков, досуга" 1-7 класс

В материале собраны избранные занимательные задания из книги И.Г.Сухина "Весёлая математика 1500 головоломок для математических олимпиад, уроков, досуга" 1-7 класс...

Всероссийский математический турнир "Зеленая математика"

В математическом турнире ребята принимают активное участие уже второй год. Конкурс интересный и познавательный. Задания напрвленны на проверку не только математических знаний, но и знаний окружающего ...

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Математический турнир".

В конспекте приведены задания для проведения внеклассного мероприятия по математике для учащихся начальных классов....

Турнир по математике для учащихся 1 класса

привить интерес к математике...

Презентация к уроку математики на тему "Что узнали? Чему научились?. Математический турнир" 2 класс

Интерактивная презентация к уроку математики на тему "Что узнали? Чему научились?" предназначена для 2 класса. Интерактивная презентация сделанна в виде математического турнира, где учавству...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» УРОК ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ОТКРЫТИЕ НОВОЙ ГАЛАКТИКИ «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка по программе внеурочной деятельности «Математическая грамотность: занимательная математика». Урок игра-путешествие открытие новой галактики «Весёлая математика». Юрчук Ири...