Фрагмент конспекта урока по математике "Число и цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лущикова Екатерина Владимировна

Учебник (название УМК, авторы учебника): Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  «Школа России».

Класс: 1.

Тема урока: «Число и цифра 7».

Тип урока: открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_konspekta_uroka_po_matematike_chislo_i_tsifra_7.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент конспекта урока по математике.

Учебник (название УМК, авторы учебника): Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  «Школа России».

Класс: 1.

Тема урока: «Число и цифра 7».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока (сопоставима с темой урока): познакомить с числом 7, научить писать цифру 7.

Планируемые результаты (не более 3 по каждому направлению):

Личностные:

осознание практической важности обозначения числа 7 на письме;

осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

работа с информацией;

выполнение логических операций.

Коммуникативные УУД:

 обмен мнениями;

навыки сотрудничества.

Регулятивные УУД:

управление своей деятельностью;

инициативность и самостоятельность.

Предметные:

 знание о числе 7: познакомить с образованием числа, с составом числа, научить сравнивать число, показать его место в натур. ряду чисел.;

 умение писать цифру 7.

Оборудование: Презентация, компьютер, проектор, наглядный материал (карточки с иллюстрациями): ёж, волк, 7 грибочков на разных карточках; индивидуальные карточки с цифрами, учебник математики для 1 класса, автор Моро М.И., рабочая тетрадь, сигнальные карточки «светофор» для самооценки.

Ход фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап урока

Актуализация знаний.

-Покажите на "светофоре" с каким настроением вы начинаете урок?

- Какое сегодня число? А вчера? Завтра?

-Как называется время приёма пищи в середине дня? (обед)

-Назовите второй месяц года. (февраль)

Задачи.

- Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в поселок?

-Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков?

Игра «Слушай и считай» (работа в парах)

-Внимание, вы считаете число ударов в бубен и цифрами выложите количество ударов. (один на доске выставляет цифры) 2 4 6

-Что интересного заметили? (каждое следующее число больше предыдущего на 2, они стоят в порядке возрастания)

-Какие числа пропущены в числовом ряду? (1, 3,5)

-Назовите соседей числа 2,4. (1 и 3; 3 и 5)

Оцените свою работу, покажите на светофорах. (зелёный - хорошо, жёлтый-не со всеми заданиями справился, красный-не справился.)

У ребят «светофор»

(зеленый - если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно, хорошее настроение; желтый -все получалось, но требовалась небольшая помощь, настроение не очень хорошее; красный- тебе было трудно, плохое настроение).

Устно отвечают на вопросы и решают задачи.

работают в парах

отвечают на вопросы

называют соседей

светофор

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап урока

Открытие новых знаний.

Знакомство с числом 7.

− Образование числа 7, при помощи – присчитывания по 1.

Волк спросил ежа – соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме.

Видишь ты, грибок на мне?

Собираю их в лесу:

Шесть принёс, ещё один несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

- Дети, давайте поможем ежу сосчитать все грибочки.

 Кто помнит, сколько грибочков ёж принёс? (6 грибочков)

- Сколько грибочков он ещё несёт? (один)

- Что мы должны сделать? (прибавить к 6-ти грибочкам ещё один)

- Сколько грибочков получилось, когда к 6-ти прибавили 1? (получилось 7 грибочков)

- Как получилось 7 грибочков? (Было 6 грибочков. Еж принёс ещё 1 грибочек. К 6 грибочкам прибавили один и получили 7).

− Состав числа 7.

-Где живут ёж и волк? (в лесу).

Вот и наш ёж остановился у ёлочки и ждёт своего друга-волка. А просит он вас помочь разделить 7 грибочков на две кучки, разными способами. (7 – это 6+1; 2+5; 3+4 и т.д)

Сравнение чисел в пределах 7. 

-Ребята, волк тоже решил запостись на зиму и принёс 5 грибочков. У кого больше грибочков? (у ежа, 7>5)

- А если у волка будет 3 грибочка? У кого будет больше грибочков? (у ежа, 7>3)

- Сравните: каких карточек у вас меньше - с грибочками или с животными? (с животными, 2<7)

Место числа 7 в ряду натуральных чисел.

- Назовите в порядке возрастания числа, которые мы изучили (1,2,3,4,5,6,7).

- Назовите в порядке убывания числа, которые мы изучили (7,6,5,4,3,2,1)

 

– На что похожа цифра 7?

(Наглядность)

-Демонстрация написания цифры 7:

- Откуда надо начинать писать цифру 7? (показ)

Открываем тетрадь. Начинаем писать чуть ниже верхней линии клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

(Повторение правила посадки при письме.)

- Письмо по образцу в тетради.

Физкультминутка.

Мы семь раз в ладоши хлопнем.

Мы семь раз в ладоши хлопнем, по 7 раз ногами топнем. Прибавляем 0 к семи - Столько мы присесть должны.

Оцените свою работу (светофор). 

отвечают на поставленные вопросы

Делят грибочки на две кучки, разными способами. Следовательно, знакомятся с составом числа.

   

Сравнивают числа, отвечают на вопрос

Выполняют устные задания

- Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.

- Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра.

Письмо в воздухе, на ладошке

Пишут цифру 7

 Делают: 7хлопков, по 7 раз топнуть каждой ногой, 7 приседаний.

Светофор.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап урока

Первичное закрепление.

Откройте учебник на с.54.

Рассмотрите верхнюю картинку. - Какие математические записи подходя к ней?

Расскажите, как можно получить число 7?

Перейдём к следующему заданию.

-Что в нём нужно сделать?

Подумайте, какие числа пропущены в примерах?

6+1=

7-1=

Сравнить количество вагонов в поездах

Показывают цифры на линеечке с окошком.

Вставить пропущенные цифры в примеры.

Вставляют пропущенные числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"

Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....

Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс

Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник"   УМК "Перспектива"...

конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация

Конспект  урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"...

Фрагмент конспекта урока (на 15 минут) на тему "Приставка" (3 класс, 1 часть)

Морозова Анастасия АлександровнаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКАТема: Приставка. Цель фрагмента урока: Создание условий для формирования знаний о приставке, как значимой части слова и умений нахо...