Технологическая карта фрагмента урока
план-конспект урока по математике (4 класс)

Катунова Ангелина Сергевна

Технологическая карта фрагмента урока по математике 4 класс на тему: Деление чисел, оканчивающихся нулём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. учителя (студента): Катунова Ангелина Сергеевна

Тема урока: Деление чисел, оканчивающихся нулем

Класс: 4 класс

Цель урока: Обучение деление чисел, оканчивающихся нулем

Задачи урока:

Дидактические: начать изучать принцип деления чисел, оканчивающихся нулем

Развивающие: развивать мышление и память

Воспитательные: воспитывать самостоятельность

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Учитель приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Мотивирует стихотворением.

(Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!)

Ребята приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

К, Р

Проверка домашнего задания.

-Дети, дома вы повторяли деление чисел. Давайте с вами устно проверим, как вы справились с заданием.  

24:3=?

48:8=?

900:9=?

32:8=?

25:5=?

800:10=?

Считают устно, называют ответ, стараясь соблюдать дисциплину и не выкрикивать, а отвечать лишь с разрешения учителя

Р, П, К

Актуализация знаний

-Дети, а чтобы определить тему нашего сегодняшнего занятия, давайте мы с вами ответим на вопросы.

Сейчас мы с вами провели устный счет, скажите, какие примеры были похожими между собой? И чем они схожи?

Молодцы, эти примеры имеют делитель, оканчивающийся на ноль.

А теперь давайте, сформулируем тему нашего урока.

Молодцы, а сейчас исходя из темы, поставим цель нашего урока.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цель урока.

П, Р, К

Открытие нового знания

Чтобы приступить к работе, давайте сначала сформулируем принцип деления таких чисел. «Чтобы разделить числа, оканчивающиеся нулем, нужно избавиться от нуля, а для этого разделите делитель и делимое на 10,100, 1000…».

Например: 560:80=(560:10): (80:10) = 56:8=7

Если же ноль только в делителе или делимом, то мы также избавляемся от нуля, только в делители или делимом, и затем, после того как получим результат, подставляем ноль к получившемуся числу. Например: 560:8=(560:10) : 8= 7, следовательно, 560:8= 70.

А перед тем, как мы начнем писать, давайте проведем разминку для пальчиков.

Мы ладошкой потрясем,

Каждый пальчик разомнем,

1,2,3,4,5.

Мы начнем опять писать.

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

1,2,3,4,5.

За письмо получим 5!

Внимательно слушают учителя, запоминают правило

Работа в тетрадях

А теперь, если вы все запомнили, давайте поработаем в тетрадях и у доски, чтобы закрепить наши знания. Записываем примеры. А к доске пойдет…

У доски решает примеры один ученик, все остальные решают в тетрадях самостоятельно.

П, Р

Итог урока

А теперь давайте подведем итоги. Чему мы учились на этом уроке? Что вам понравилось? Что оказалось сложным? Достигли ли мы поставленной цели? Кто успел все сделать за урок, поднимите руки.

Отвечают на вопросы учителя

К, Р

Рефлексия

А теперь я раздам вам светофор. И если вы считаете, что справились со всеми заданиями - раскрасьте красный сигнал светофора. Если считаете, что выполнили хорошо, но не успели доделать - раскрасьте зеленый сигнал светофора. Если считаете, что вам еще нужно потренироваться над улучшением своей работы -раскрасьте желтый сигнал светофора. А также возьмите светофор соседа по парте и раскрасьте нужный кружок на его светофоре. Если согласны с его мнением оставьте все как есть.

Оценивают свою работу на уроке, а также работу соседа по парте

К, Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  МАТЕМАТИКА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...