ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
материал по окружающему миру

Худякова  Елена  Анатольевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_3.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника__________________________________________________

Тема урока Вода

Класс 3

Цель фрагмента урока

- Систематизация знаний и представлений о свойствах воды, значения воды в природе.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические

 - изучить количество воды и ее нахождение на планете Земля;

 - выявить в чем заключаются основные свойства воды;

 - изучить значение воды  для всех живых организмов планеты;

Развивающие

- развивать навыки самоконтроля и самооценки;

- развивать речь и умение выступать перед аудиторией.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к природе;            

  - воспитывать интерес к самостоятельной работе;

  - воспитывать умение работать в команде, добрые отношения друг к другу.


Планируемые результаты:

Предметные: на основе наблюдений и опытов  сформировать знания о свойствах воды, ее количестве на планете Земля; определить значение воды  для живых организмов; продолжить формирование умений  работы со схемами и лабораторным оборудованием.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, выполнять задания в соответствии с целью, проводить целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; учиться выстраивать проблемный диалог, учиться технологии оценивания достижений.

Коммуникативные УУД:  развивать умение участвовать в диалоге и передачи информации языковыми средствами, совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группе, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в предложенном материале, добывать новые знания, используя учебник, научные тексты, схемы, видеоматериалы, свой жизненный опыт; выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой, встраивать ранее  изученный материал в систему новых знаний.

Личностные УУД:  формировать положительное отношение к учению, умение аргументировано  отстаивать свою точку зрения, уважать  мнение  собеседника, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

фрагмента

урока

Образова

тельная

задача

этапа урока

Методы

и

приемы

работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организа

ции

учебной

деятельн

ости (Ф-

фронталь

ная, И-

индивид

уальная,

П-парная,

Г-группова

я)

Дидакти

ческие

средства,

интерак

тивное

оборудо

вание

Формы

контроля,

взаимок

онтроля

и самокон

троля

Планируемые результаты

Предметные

Метапред

метные

(П- познавате

льные, Р -

регулятив

ные, К -

коммуник

ативные)

Личностные

  1. Орг. момент

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Словес.: слово учителя

Здравствуйте, садитесь.

Сегодня я ….. проведу у вас урок окружающего мира.

Будь внимательным дружок!

Начинаем мы урок.

Посмотрите, все ль в порядке.

Книжка, ручка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5!

Ф

  1. Актуализация знаний

актуализация базовых знаний, обращение к личному опыту учащихся.

Словес.: фронтальный опрос.

 Сегодня наш класс превратится в лабораторию, а вы будете настоящими исследователями, получите знания самостоятельно, при помощи тех исследований, которые мы с вами проведем на уроке.

- Как в любую научную лабораторию, к

нам на экспертизу отдают различные вещества.

Вот и сейчас мы получили вещество  название которого

вы узнаете отгадав загадку:

Без рук, без ног

На гору ползет.

Кто сильнее всех на свете?

Что в руках не удержать?

Что в решете не унесешь?

Что в гору не выкатишь?

-Молодцы!

(Вывесить табличку на доску «ВОДА»)

Ф

  1. Постановка учебной задачи

создание проблемной ситуации для постановки учебной задачи.

Словес.: учебный диалог

Итак, темой урока и предметом нашего

исследования будет?

(вода)

Так как мы сегодня исследователи, какие задачи мы поставим перед собой

(исследовать воду)

- Чем одно вещество отличается от другого?

(свойствами)

Значит чем  мы будем заниматься в лаборатории?

(изучать свойства воды)

Ф

  1. Решение учебной задачи.

(совместное открытие знаний)

формирование у учащихся новых знаний, представлений  о  трех агрегатных состояниях,

Словес.: учебный диалог

Работа с учебником

Прежде чем приступить к исследованию мне хотелось бы показать вам модель Земли, кто-нибудь может ее назвать? (глобус)

Какого цвета на глобусе больше? Почему? – Голубым цветом изображаются моря, океаны, реки, озёра нашей планеты, а желтым и коричневым цветом суша.

Предлагаю проанализировать диаграмму  70,8 % площадь Мирового океана,29% площадь суши.

Правильнее было бы называть нашу планету не Земля, а Вода.  Толстый слой воздуха опутывает нашу Землю. В воздухе находится много воды в виде туч, пара. Вода есть и под землей и в почве. На Северном и Южном полюсах вода в виде льда. Вода есть и в животных и растениях. А некоторые, например рыбы, вообще без воды жить не могут. Наше тело больше, чем на половину состоит из воды. Она разносит питательные вещества по организму и удаляет из него вредные вещества. Без пищи человек может прожить 30 – 40 дней, а без воды 4 – 5 дней. В сутки человеку требуется 2 – 2,5 литра воды (часть он выпивает, а часть содержится в пище). – Где же встречается вода в природе? (в почве, под землей, в морях, океанах, в воздухе, во льдах, в человеке, в растениях)

Ф

  1. Практическая работа по группам

Дать возможность узнать о составе почвы

Словесный

Практическая работа

Уважаемые исследователи к нам пришло письмо

«Просим вас изучить вещество и подготовить отчет заполнив лист исследования, с нетерпением ждем результатов они очень важны»

Как вы думаете вы справитесь с заданием? Помните, если  будет трудно,  я всегда приду вам на помощь.

Каждой лаборатории раздается лист исследования  назначается два человека в каждой лаборатории –эксперты они будут заполнять лист ,остальные будут в роли исследователей

Приложение№1

Давайте вспомним правила работы:

1)Работать сообща.

2)Уметь выслушать друг друга.

3)Слушать других, не перебивая, внимательно.

4)Уметь распределять обязанности между собой, четко знать долю своей работы.

5)Уметь договариваться, помогать друг другу.

Опыт 1.Имеет ли вода форму?

Учитель демонстрирует шарик, кубик,

- какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Выполнение опыта

Из колбы вода переливается в стакан. Вывод лаборатории №1

вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Опыт 2. Имеет ли чистая вода  запах.

Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)

Затем предложить размешать в воде мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

Вывод лаборатории №2

Вода не имеет запаха и приобретает его только при помощи других веществ добавленных в него.

Опыт 3. Вода прозрачная или нет?

Возьмем линейку опустим ее в воду, видно ее или нет? (ответы детей).

Вывод лаборатории№3 через воду линейку хорошо видно, значит вода прозрачная жидкость.

Опыт №4. Имеет ли  чистая вода вкус, является ли вода растворителем

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить размешать в воде сахар. После растворения вещества, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? А если добавить песок он сможет растворить.

Вывод лаборатории № 4

своего вкуса у воды нет. Вкус приобретается  толь за счет растворенных веществ. Не все вещества растворяются в воде.

Опыт 5. Способность воды окрашиваться?

Прозрачную воду можно сделать непрозрачной.

Выполнение опыта

Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску каждая лаборатория берет свой цвет. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.

Вывод лаборатории делают сообща сопоставив результаты

Вода окрашивается разными веществами и может приобретать разный цвет

 А сейчас я хочу вам продемонстрировать два опыта, результаты которого эксперты так же занесут в лист исследования

Опыт№6 При нагревании вода– расширяется, Слайд

Опыт№7 При охлаждении  вода – сжимается Слайд

В последней графе исследовательского листа прошу каждой лаборатории записать в исследовательский лист вывод по проделанной работе, а затем зачитать его.

Прошу экспертов каждой  лаборатории  группы сдать исследовательские листы. Спасибо за работу

П

  1. Рефлексия. Итог урока.

Осознание учащимися своей деятельности, самооценка результатов деятельности

Словес.: учебный диалог.

-С каким веществом мы работали сегодня на уроке и что нового мы про него узнали?

Вы молодцы! Очень активно сегодня поработали!

-А сейчас посмотрите, перед вами на столах лежат капельки воды, нарисуйте ей глазки и подарите ей настроение, такое же, как у вас сейчас после проведенного урока.

а теперь я предлагаю вам устроить теплый дождик, вывесив все ваши капельки под нашу голубую тучку.

- Урок окончен!!! Еще раз всем большое спасибо!

Приложение№1

Лист Исследования

Лаборатория №1

Наименование исследования Исследование воды и ее свойств

Название опыта

да

нет

Имеет ли вода форму?

Имеет ли чистая вода  запах?

Вода прозрачная или нет?

Имеет ли  чистая вода вкус?

Является ли вода растворителем?

Все вещества растворяются в воде?

Способна ли вода окрашиваться?

При нагревании вода– расширяется?

При охлаждении  вода – сжимается?

Общий вывод – важна ли вода, стоит ли ее беречь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  МАТЕМАТИКА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  РУССКИЙ ЯЗЫК...