ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
материал по русскому языку

Худякова  Елена  Анатольевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  РУССКИЙ ЯЗЫК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_1.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника__________________________________________________

Тема урока   Омонимы

Класс 3

Цель фрагмента урока

создание условий для ознакомления с омонимами, обучения нахождению слов-омонимов в письменной речи и узнаванию их среди других лексических групп слов.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические

 - обучать находить омонимы среди других лексических групп;

-  обучать использовать омонимы в устной и письменной речи.

Развивающие      

- развивать речь, мышление;

- развивать познавательный интерес при работе со словарями.

Воспитательные    

 -воспитывать любовь к родному языку

 - воспитывать культуру общения, умение работать самостоятельно и в группе

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: формировать умение различать омонимы и многозначные слова, использовать омонимы в устной и письменной речи, находить омонимы в художественном тексте, анализировать и синтезировать новые знания.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять задания в соответствии с поставленной целью отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в учебнике; высказывать своё предположение.  

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД: осознание значимости в речи омонимов; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

фрагмента

урока

Образова

тельная

задача

этапа урока

Методы

и

приемы

работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организа

ции

учебной

деятельн

ости (Ф-

фронталь

ная, И-

индивид

уальная,

П-парная,

Г-группова

я)

Дидакти

ческие

средства,

интерак

тивное

оборудо

вание

Формы

контроля,

взаимок

онтроля

и самокон

троля

Планируемые результаты

Предметные

Метапред

метные

(П- познавате

льные, Р -

регулятив

ные, К -

коммуник

ативные)

Личностные

  1. Орг. момент

включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Словес.: слово учителя

Практич.:  выполнение работы

Сегодня

…..  Урок русского языка.

Проверьте готовность к уроку.

-Я сегодня шла к вам на урок и несла важные слова и очень торопилась, но нечаянно слова упали и перепутались местами.

-Посмотрите, что с ними стало.

-Помогите мне составить пословицу, поработайте в группах.

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Эту пословицу можем взять девизом нашего урока (на доску).

Каждый, жизнь, день, частичку, мудрости, прибавляет.

Каждый день прибавляет частичку мудрости.

Каждый день мы узнаем что-то новое для себя и становимся мудрее.

Ф

Г

Карточки- слова

  1. Актуализация знаний

повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Практич.:  выполнение работы

Словес.: фронтальный опрос

На смарт-доске и на партах задание: соотнесите понятия и их определения.

(возможна работа на планшетах парами)

Карточки: синонимы, антонимы,

 омонимы (карточка с определением перевернётся в конце урока),

- Проверим по доске.

- Можем ли мы сейчас сказать, что такое омонимы?

Работают парами, 1 ученик выходит и выполняет задание на смарт-доске.

Должны получиться пары:

Синонимы – это слова, которые звучат и пишутся по-разному, но близки по смыслу.

Антонимы – это слова, противоположные по смыслу.

Омонимы - ?  

П,

И

Ф

Смарт-доска

Карточки для работы в парах

самоконтроль по образцу

  1. Самоопред

еление к

деятельности

добиться того, чтобы дети в проблемной ситуации определили тему урока, поставили перед собой учебную задачу.

Словес.: учебный диалог

-Какую цель мы поставим перед собой на урок?

-А что мы должны узнать об омонимах? Чему учиться?

Познакомиться с омонимами.

Узнать какие слова называются омонимами, учиться находить их и употреблять в речи.

Ф

  1. Открытие нового знания

формирование у учащихся новых знаний

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: учебный диалог

Откройте учебник на стр. 47, упражнение 75. Прочитайте стихотворение про себя.

-В стихотворении вам встретились несколько одинаковых слов, сопоставим их с картинками.

-Полоса суши в море называется…

-Заплетённые волосы девушки в…

-Траву косят…

-Ребята, все три слова имеют разное значение, но произносятся и пишутся одинаково, это синонимы?

- Это антонимы?

- Значит это новые слова. - Как они могут называться?

- Проверим свои предположения по учебнику. Обратите внимание на правило тётушки совы, прочитайте про себя правило на стр. 45.

- Прочитайте, что написано под правилом. Откроем этот словарь на странице 156 и посмотрим, как расположены слова в нём.

- Посмотрим на лексические значения слова бокс.

-Видите ребята, казалось бы, слово, которое вам известно, как вид спорта имеет и другие значения.

- В упражнении 76 выполните работу со словарём в парах.

- Запишите толкование одной из пар омонимов в тетрадь.

Коса

Косу

Косой

Нет.

Нет.

 Омонимы.

 Открывают словарь.

-бокс1- Вид спорта.

-бокс2 - мужская причёска с коротко подстриженными висками и затылком.

-бокс3-изолятор в лечебном заведении.

Находят толкование омонимов в словаре и зачитывают друг другу.

И

Ф

И

И,

Ф

П

И

Учебник

Иллюстрации на смарт-доске

Словарь в учебнике

Взаимоконтроль

  1. Рефлексия

Сформировать личную ответственность за результаты учебной деятельности.

Словес.: учебный диалог.

-Ребята, давайте подведем итог нашего урока. О какой лексической группе сегодня узнали?

- Так какие слова называются омонимами?

-Какие омонимы вы запомнили?

Вспомните пословицу, с которой мы работали вначале урока.

Встаньте те ребята, кто сегодня стал чуточку мудрее……

 (можно со смайликами)

(Если позволит время, можно эти слова- омонимы записать в тетрадь,)

Ф

И

самоконтроль по образцу

самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  МАТЕМАТИКА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...