Технологическая карта для 4 класса по математике
методическая разработка по математике (4 класс)

Романова Полина Александровна

Технологическая карта для 4 класса по математике

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Устный счет ! Назови число : 1 . 5 сот . 2. 7 сот 7 ед. 3. 7 сот 9 десятков 4. 7 сот 9 десятков 6 ед. 5. 9 сот9 ед. 6. 4 ед. 3 разр ., 5 ед. 2 разр ., 6 ед. 1 разр . -500 -707 -790 - 796 -909 -444 -55 -6

Слайд 3

- Замените числа суммой разрядных слагаемых 421 402 420

Слайд 4

400+20+1 400+2 400+20

Слайд 5

123,5861 , 815, 135 666, 333, 9999, 777

Слайд 6

Сравните числа 8 353 7 353 7018 7024 1 257 1 237 4154 1585 9985 1000



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студентки: Романова Полина Александровна

Тема урока: «Тысяча. Счёт тысячами.»

Класс: 4 «Г»

Цель урока: сформирование умения вести счёт тысячами.

Задачи урока:

Образовательная: создать условия для формирования у учащихся практических навыков определения разрядов и классов многозначных чисел;

Развивающая: развивать математическую речь и мышление; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и глазомер.

Воспитательная: воспитывать умение отвечать на вопросы, доброжелательное отношение друг к другу, уважение к мнению других, умения слушать; воспитывать интерес к предмету.

Ресурсы урока: презентация, учебник «Математика» Г.В. Дорофеев 4 класс, тетрадь.

ХОД УРОКА

Этапы

урока

Задачи

этапов

урока

Методы

и

приемы

работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организации

учебной

деятельности

(Ф-фронтальная

И-индивидуальная

П-парная

Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные

Личностные

Организационный момент

2-3 мин

Создать доброжелательную атмосферу урока; мотивировать на работу на уроке

Беседа, демонстрация слайда презентации

(слайд 1)

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.

Желаю вам продуктивной работы на протяжении всего нашего урока!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Фронтальная

Презентация

Наблюдение

-

К: уметь доброжелательно взаимодействовать друг с другом.

Р:организовывать своё рабочее место.

Способствовать формированию мотивации обучения

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3-5

мин

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в деятельность

Беседа, демонстрация слайдов презентации

 Устный счет!

Назови число:

1. 5 сот.

2. 7 сот 7 ед.

3. 7 сот 9 десятков

4. 7 сот 9 десятков 6 ед.

5. 9 сот9 ед.

6. 4 ед. 3 разр.,

5 ед. 2 разр.,

6 ед. 1 разр.

- Замените числа суммой разрядных слагаемых

421

402

420

Какой разряд отсутствует в этих числах?

Какое сегодня число? Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

-500

-707

-790

-796

-909

-444

-55

-6

400+20+1

400+2

400+20

Единицы тысяч

Записывают число

Отвечают на вопрос учителя

Фронтальная

Презентация

Получение информации

-

Р:организовывать своё рабочее место.

Способствовать формированию мотивации обучения

Актуализация знаний

5-6 мин

Повторить пройденный материал

Беседа, демонстрация слайдов презентации

Посмотрите на числа.

123,5861 , 815, 135

666, 333, 9999, 777

- Найдите в каждом ряду «лишнее число».

Из данных чисел выпишите эти четырехзначные числа (5861, 9999)

- Подчеркните в записи каждого из выписанных чисел цифру разряда единиц одной чертой, цифру разряда десятков – двумя чертами, цифру разряда сотен – тремя чертами, цифры разряда тысяч обведите - Какая вы думаете какая тема нашего урока?

Давайте вспомним:

Сколько единиц в десятке?

Сколько десятков в сотне?

Сколько сотен в тысяче?

Откройте учебник на странице 89, кто желает прочитать правило?

Запись в тетрадь

- Сколько всего сотен в каждом числе?

100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900.

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

- Запишите числа в порядке убывания. Подчеркните цифру, показывающую, сколько сотен в каждом числе.

4 тыс. + 5 тыс. 8 тыс. – 3 тыс.

2 тыс. + 7 тыс. – 5 тыс.

7 тыс. – 2 тыс. 2 тыс. + 6 тыс.

8 тыс. – 4 тыс. + 2 тыс.

- Какой вывод можем сделать?

Запишите числа, которые содержат

8 сотен 6 единиц?

- 2 ед.тысяч 6 сотен 2 десятка 4 ед.

7 дес. тысяч 4 ед.тысяч 8 сотен 5 десятков 3 ед.

3сотни тысяч 8 десятков тысяч 1 сотня 3 десятка 2 ед.

5 сотен тысяч 3 десятка тысяч 7 сотен 9 десятков 4 единицы

А теперь поменяемся тетрадями с соседом по парте.

Проверка

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

-5861

-9999,

-Числа разрядов тысяч

- Правильно, каждые 10 единиц образуют один десяток, 10 десятков образуют одну сотню, а 10 сотен образуют одну тысячу.

(900, 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100)

Счёт тысячами ведётся так же, как счёт простыми единицами: одна тысяча, две тысячи, три тысячи и т.д.)

806, 2 624, 74 853, 389 132, 530 794.

Фронтальная

Индивидуальная

Презентация

Ответы на вопросы с места

Закрепить пройденный материал

К: умение слушать и вступать в диалог

Сформировать готовность использовать знания по другим предметам в учебной деятельности.

Первичное усвоение новых знаний

3

мин

Сформулировать тему и цель урока

Беседа, демонстрация слайдов

Откройте учебник на странице 90, задание №6. Давайте вместе посмотрим на образец для выполнения задания, а затем выполним его устно.

Откройте страницу 91, задание №9 делаем самостоятельно в тетради.

Формулируют тему.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя.

Работают с учебником.

Фронтальная

Презентация

Ответы на вопросы

Закрепить знания по новой теме

Р:формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Понимают значение

знаний для человека и принимают его.

Первичная проверка понимания

5-7 мин

Зафиксировать изученное учебное действие при решении типовых задач

Демонстрация слайдов презентации

Сравните числа.

8 353  7 353 >

7018      7024<

1 257    1 237>

4154    1585>

9985 1000>

У себя в тетрадях сравните числа, затем сверим ваши ответы с правильными.

Решение задачи фронтально на стр. 94 . упр 9.

- О чем говориться в задаче?

- Что спрашивается в задаче ?

-Что нам  из этого известно?

-что можем узнать ?

-каким действием ?

-Мы ответили на главный вопрос в задаче?

- Вам предстоит следующее задание. Нужно сравнить числа и поставить знаки «больше» или «меньше».

Запишите самое большое трехзначное число Запишите соседей числа 1000.

Запишите число, следующее при счете за 1999.

Запишите число, предыдущее 1001.

Увеличьте число 730 на 10.

Уменьшите число 840 на 1.

Увеличьте 2000 тысячи на 17.

Выполняют задание в тетради.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполнить действия указанных в выражениях.

- о 2х костюмах и 1 ой куртке.

- на сколько руб. куртка дороже костюма.

- стоимость вещей.

на сколько руб. куртка дороже костюма.

- вычитанием .

6000-4000=2000(руб) – куртка дороже костюма.

- да . Ответ : на 2000 руб.

Индивидуальная

Учебник

Презентация

Прослушивание информации

Применяют на практике «новое» знание.

Р:формировать умение осуществлять контроль и коррекцию своих действий, давать оценку своей работе.

П: использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Первичное закрепление.

15-25 мин

Научиться применять полученные знания.

Демонстрация слайдов

Откройте страницу 93 в учебнике и выполните №3 в тетради самостоятельно.

Теперь откройте рабочую тетрадь по математике, страница 82. Вместе выполним №2.

Откройте страницу 83 в рабочей тетради и выполните самостоятельно №7.

Выполняют упражнение

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Учебник

Прослушивание информации

Применяют на практике «новое» знание.

К:сотрудничать с одноклассниками, советоваться

П: использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2-3 мин

Сформировать понимание, как выполнить домашнее задание

Демонстрация слайдов

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Задание рабочая тетрадь, страница 82 задания №1, №3, №4, №5

Записывают домашнее задание.

Фронтальная

Презентация

Наблюдение

     -

П:Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения.

Рефлексия

3 мин

Дать оценку своим действиям, оценивать результат

Демонстрация слайдов

 Ребята, интересен ли вам был урок?  

Что нового вы узнали? Оцените свою работу, поставив себе отметку в тетради. Спасибо за работу на уроке, вы все молодцы. ( 4 слайд)

Высказывания детей

 

Фронтальная

-

Наблюдение

-

Р:самоконтроль, умение объективно себя оценивать.

Понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты к учебнику по математике для 3 класса по программе "Перспектива" автор Дорофеева

Технологические карты к учебнику математики для 3 класса по программе "Перспектива" автор Дорофеева....

Технологическая карта изучения темы "Задача" (Математика, 1 класс. ОС "Школа 2100")

Использование технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответ...

Технологическая карта на раздел по математике, 1 класс.

Технологическая карта по математике составлена на раздел  по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника "Математика"1 класс: А.Л. Чекин....

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа  XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.

Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать  знания учащихся о преминении математики в жизни;2....