Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_vokrug_nas_3a_klass_1.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №11»
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Математика вокруг нас»
Уровень образования начальное общее образование
Срок реализации 1 год
Составитель:
Скоробогатько Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
г. Новый Уренгой
2021 год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа «Математика вокруг нас» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и реализуется в рамках внеурочной деятельности.
Программа разработана на основе правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2, ч. 1,5 ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г. (п.19.5);
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (стандарты второго поколения) М.: Просвещение 2011.
- СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Устава, Основной Образовательной программой муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа № 11"
- Учебного плана внеурочной деятельности школы
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по внеурочной деятельности.
Цель программы: повышение мотивации к изучению математики через развитие творческих и интеллектуальных способностей.
Задачи:
- формирование приёмов умственных операций младших школьников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
- расширение и углубление математических представлений;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Содержание программы внеурочной деятельности связано с программой по предмету «математика» и спланировано с учётом прохождения программы 3 класса. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Описание места курса в учебном плане общеобразовательного учреждения
Программа «Математика вокруг нас» для 3 класса рассчитана на 34 часа (34 учебные недели по 1часу в неделю).
Формой организации внеурочной деятельности является кружок. Программа внеурочной деятельности предполагает как фронтальную форму работы, так и групповую.
II. Планируемые результаты освоения обучающими курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас»
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
- - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;
- - этические нормы поведения при сотрудничестве;
- - умения делать выбор, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- - понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- - устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- - адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- - внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- - чувства справедливости и ответственности;
- - самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Метапредметные
Регулятивные
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиям/ реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; − вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и способы их преодоления.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в не учебном материале;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с пользованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение.
Коммуникативные
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Из истории математики | 4 |
2 | Математические ребусы и головоломки | 9 |
3 | Мир задач | 8 |
4 | Геометрия вокруг нас | 13 |
ИТОГО: | 34 |
Содержание курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас»
1. Из истории математики (4ч)
Имена и заслуги великих математиков. Крылатые высказывания великих людей о математике и математиках. Математические открытия. Римские цифры. Преобразование неравенств в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр.
2. Математические ребусы и головоломки (9ч)
Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. Алгоритм составления магических квадратов. Разгадывание и составление ребусов. Математические фокусы. Числа – великаны. Олимпиадные задачи.
3. Мир задач (8ч)
Старинные задачи. Задачи – смекалки. Конкурс – игра «Юный эрудит». Логические задачи. Задачи с многовариантными решениями. Задачи – расчёты. Задачи с величинами. Олимпиадные задачи.
4. Геометрия вокруг нас (13ч)
Геометрические фигуры. Многоугольник. Треугольник. Виды треугольников. Решение задач с геометрическим содержанием. Проект «Сказочный город». Окружность. Круг. Деление окружности на 4, 6 равных частей. Вычерчивание «Розеток». Создание открытки с помощью графического редактора. Проект «Геометрия вокруг нас». Конкурс знатоков
Формы организации внеурочной деятельности:
- эвристическая беседа;
- практическая работа (практикум);
- интеллектуальная игра;
- творческая работа (выполнение творческих заданий);
- проекты;
- проектная деятельность;
- конкурсы.
Виды внеурочной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.
Список литературы
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение, 2011.-223с.- (Стандарты второго поколения).
2. Глаголева Ю.И. Развитие математических способностей. 3-4 классы. Учебное пособие для общеобр. организаций /Ю. И. Глаголева.- М.: Просвещение, 2020.-64 с.- (Внеурочная деятельность)
4. Волкова С.И. Геометрия вокруг нас. 3-4 классы. Учебное пособие для общеобр. организаций. /С.И. Волкова.- М.: Просвещение, 2019.- 95с. (Внеурочная деятельность)
6. Захарова О.А. Математика. 4 класс. Практические задачи /А. О. Захарова-М.: Академкнига/Учебник, 2015
7. Корнеева Т.А., Корнеев О.А. Проектная мастерская. 1 класс. Учебное пособие для общеобр. организаций/Т.А. Корнеева, О.А. Корнеев.- М.: Просвещение, 2020.- 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса
Актуальна при работе по любому УМК. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса (согласно ФГОС второго поколения), содержание курса, календарно-тематическое планирование и ма...
Рабочая программа внеурочной деятельности ИИКТ по ФГОС 4 класс ("Информатика вокруг нас") на 2015-2016 уч.г.
Рабочая программа для курса внеурочной деятельности 4 класс - "Информатика вокруг нас"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир вокруг нас" (5-9 классы)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социального направления «Мир вокруг нас» НА УРОВЕНЬ начального ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 класс
В сфере личностных УУД изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни. Изучению курса "Мир вокруг нас" способствует формированию предметных и метапредметн...
Рабочая программа внеурочной деятельности" Мир вокруг нас" 2 класс
Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, форм...
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК : ВОКРУГ СВЕТА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 – 4 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности «Английский язык – окно в мир» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психиче...