Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"
рабочая программа по математике (3 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_vokrug_nas_3a_klass_1.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №11»

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Математика вокруг нас»

                          Уровень образования   начальное  общее образование

                          Срок реализации            1 год

Составитель:

Скоробогатько Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

г. Новый Уренгой

2021 год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа «Математика вокруг нас» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и реализуется в рамках внеурочной деятельности.

  Программа разработана на основе правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2, ч. 1,5 ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48);
  2. Федерального государственного образовательного стандарта   начального общего

образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями  от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г. (п.19.5);

  1. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (стандарты второго поколения) М.: Просвещение 2011.
  2. СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  3. Устава, Основной Образовательной программой муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя  школа № 11"
  4. Учебного плана внеурочной деятельности школы
  5. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по внеурочной деятельности.

Цель программы: повышение мотивации к изучению математики через развитие творческих и интеллектуальных способностей.

 Задачи:

  • формирование приёмов умственных операций младших школьников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • расширение и углубление математических представлений;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

    Содержание программы внеурочной деятельности связано с программой по предмету «математика» и спланировано с учётом прохождения программы 3 класса. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Описание места курса в учебном плане общеобразовательного учреждения

     Программа «Математика вокруг нас» для 3 класса рассчитана на 34 часа (34 учебные недели по 1часу в неделю).

Формой организации внеурочной деятельности является кружок. Программа внеурочной деятельности предполагает как фронтальную форму работы, так и групповую.

II. Планируемые результаты освоения обучающими курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас»

Личностные

         У обучающегося будут сформированы:

  • - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;
  • - этические нормы поведения при сотрудничестве;
  • - умения делать выбор, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

  Обучающийся получит возможность для формирования:

  • - понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • - устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • - адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • - внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • - чувства справедливости и ответственности;
  • - самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Метапредметные

Регулятивные

            Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиям/ реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и способы их преодоления.

          Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в не учебном материале;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные

          Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с пользованием учебной литературы;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии.

            Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение.

Коммуникативные

         Обучающиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

1

Из истории математики

4

2

Математические ребусы и головоломки

9

3

Мир задач

8

4

Геометрия вокруг нас

13

ИТОГО:

34

Содержание курса внеурочной деятельности  «Математика вокруг нас»

1. Из истории математики (4ч)

Имена и заслуги великих математиков. Крылатые высказывания великих людей о математике и математиках. Математические открытия. Римские цифры. Преобразование неравенств в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр.

2. Математические ребусы и головоломки (9ч)

Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. Алгоритм составления магических квадратов. Разгадывание и составление ребусов. Математические фокусы. Числа – великаны. Олимпиадные задачи.

3. Мир задач (8ч)

 Старинные задачи. Задачи – смекалки. Конкурс – игра «Юный эрудит». Логические задачи. Задачи с многовариантными решениями. Задачи – расчёты. Задачи с величинами. Олимпиадные задачи.

4. Геометрия вокруг нас (13ч)

Геометрические фигуры. Многоугольник. Треугольник. Виды треугольников. Решение задач с геометрическим содержанием. Проект «Сказочный город». Окружность. Круг. Деление окружности на 4, 6 равных частей. Вычерчивание «Розеток». Создание открытки с помощью графического редактора. Проект «Геометрия вокруг нас». Конкурс знатоков

Формы организации внеурочной деятельности:

  • эвристическая беседа;
  • практическая работа (практикум);
  • интеллектуальная игра;
  • творческая работа (выполнение творческих заданий);
  • проекты;
  • проектная деятельность;
  • конкурсы.

Виды внеурочной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.

Список литературы

1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение, 2011.-223с.- (Стандарты второго поколения).

2. Глаголева Ю.И. Развитие математических способностей. 3-4 классы. Учебное пособие для общеобр. организаций /Ю. И. Глаголева.- М.: Просвещение, 2020.-64 с.- (Внеурочная деятельность)

4. Волкова С.И. Геометрия вокруг нас. 3-4 классы. Учебное пособие для общеобр. организаций. /С.И. Волкова.- М.: Просвещение, 2019.- 95с. (Внеурочная деятельность)

6. Захарова О.А. Математика. 4 класс. Практические задачи /А. О. Захарова-М.: Академкнига/Учебник, 2015

7. Корнеева Т.А., Корнеев О.А. Проектная мастерская. 1 класс. Учебное пособие для общеобр. организаций/Т.А. Корнеева, О.А. Корнеев.- М.: Просвещение, 2020.- 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса

Актуальна при работе по любому УМК. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса (согласно ФГОС второго поколения), содержание курса, календарно-тематическое планирование и ма...

Рабочая программа внеурочной деятельности ИИКТ по ФГОС 4 класс ("Информатика вокруг нас") на 2015-2016 уч.г.

Рабочая программа для курса внеурочной деятельности 4 класс - "Информатика вокруг нас"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир вокруг нас" (5-9 классы)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социального направления «Мир вокруг нас» НА УРОВЕНЬ начального ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 класс

В сфере личностных УУД изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни. Изучению курса "Мир вокруг нас" способствует формированию предметных и метапредметн...

Рабочая программа внеурочной деятельности" Мир вокруг нас" 2 класс

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, форм...

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК : ВОКРУГ СВЕТА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 – 4 КЛАСС

Программа внеурочной деятельности «Английский язык – окно в мир» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психиче...