Рабочая программа внеурочной деятельности" Мир вокруг нас" 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Ферапонтова Елена Николаевна

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

изобр

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

РАССМОТРЕНО

Педагогический совет

Протокол № 9 от 18.05.2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ МОК

им. В. Талалихина

_________В.Л. Поляков

 приказ № ОД-736 от 31.05.2017г.

                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

        ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                   Мир вокруг нас

                    НА УРОВЕНЬ

                 НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                       (2  КЛАСС)

                            Москва

                              2017


Содержание

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности                  стр.3

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности                                                   стр.4

     3. Тематическое планирование                                                               стр.6

Планируемые результаты  освоения  учащимися  программы.

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.

Личностные результаты:

-                     Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

-                     Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

-                     Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

-                     В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-                     Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем .

-                     Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

-                     Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

-                     Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг.

-                     Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

-                     Добывать новые знания: находить необходимую информацию  в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

-                     Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

-                     Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

-                     Слушать и понимать речь других.

-                     Вступать в беседу.

-                      Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

На первом уровне школьник должен уметь:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • называть основные особенности каждого времени года.:
  • перечислять особенности  растений; животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

На втором уровне школьник должен уметь:

  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

 

На третьем уровне школьник должен уметь:

  • наблюдать и оценивать явления природы и общественной жизни,
  • выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания.
  • моделировать правильное поведение на природе и в быту в различных ситуациях
  • уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям русского народа.
  • доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам

Содержание курса

Наша планета Земля (22 ч)

Мир живой и неживой природы. Почему день сменяется ночью? Почему бывает лето?

Где живут белые медведи и слоны? Прозрачный невидимка (воздух). Создание проекта «Солнечная система» Путешествие по карте России. Адрес на глобусе и карте.

Проект «Моя страна» Путешествие по материкам и океанам. Куда текут реки?

Как рождаются горы? Моря и острова. Обитатели морей.

 

Земля – наш общий дом.  (12 часов)

Великий круговорот жизни. Путешествие по природным зонам. Красная книга. Жизнь леса.Хрупкая природа степей и пустынь. Где растут тропические леса.  Жизнь в горах. Путешествуем по Европе. Страны Африки и Америки. Австралия. Антарктида. Моя Родина – Россия. Земля – наш общий дом. Проект «Всемирная выставка»

Тематический план

№ п/п

Темы

Всего часов

Кол-во часов

Виды  деятельности учащихся

аудиторные

внеаудитор

1

Наша планета Земля

22

16

6

Проводить  поиск необходимой информации в различных источниках, включая Интернет. 

Проводить логические рассуждения. Находить закономерности, устанавливать взаимосвязи между явлениями. Выдвигать гипотезы. Анализировать, объяснять полученные результаты.

Обобщать, систематизировать изученный материал, демонстрировать навыки самоанализа

2

Земля – наш общий дом.  

12

8

4

Тематическое планирование

п\п

Название темы

Кол-во часов

Всего

Теорет.

Практ

 

НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

 

 

22ч

1

Мир живой и неживой природы

 

1

1

2

Вещи и вещества.

Разнообразие веществ.

 

1

1

3

Как без часов определить время суток?

 

1

1

4

Форма Земли

 

1

1

5

О чем рассказывает глобус

1

1

6

Викторина «Занимательный мир»

1

1

7

Звёзды, созвездия, планеты.

1

1

8

Земное притяжение.

1

1

9

Почему день сменяется ночью?

1

1

10

Почему бывает лето?

1

1

11

Где живут белые медведи и слоны?

1

1

12

Прозрачный невидимка (воздух)

1

1

13

Создание проекта «Солнечная система»

1

1

14

Путешествие по карте России.

1

1

15

Адрес на глобусе и карте

1

1

16

Что обозначают на карте с помощью цвета?

1

1

17

Путешествие по морям и океанам

1

1

18.

Куда текут реки?

1

1

19.

Как рождаются реки?

1

1

20.

Моря и острова

1

1

21.

Жители морей.

1

1

22.

Проект «Страна, в которой я живу»

1

1

 

ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

12ч

23.

Жизнь вокруг нас

1

1

24

Путешествие по природным зонам

1

1

25

Красная книга

1

1

26

Жизнь леса

1

1

27

Хрупкая природа степей и пустынь

1

1

28

Где растут тропические леса?

1

1

29

Животные гор.

1

1

30.

Путешествие по Европе

1

1

31

Страны Африки и Америки

1

1

32

Австралия и Антарктида

1

1

33

Родина моя – Россия.

1

1

34

Земля – наш общий дом. Выставка работ.

1

1

 

ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.

Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"

Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"

Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок  «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»

Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...