Умножение числа 3 и на 3
план-конспект урока по математике (2 класс)

Аккочкарова Айлита Курупдурсуновна

Урок математики 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математика, 2 класс76.5 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс

Тема: Умножение числа 3 и на 3

Дата26.04.21

Этапы урока

                                          Ход урока

Деятельность ученика

1. Организация начала урока.

1.1. Приветствие и знакомство.

-Здравствуйте, ребята. 

- Что мы делаем на уроке математики?

- Какими мы  должны быть на уроке?

Надеюсь, что все так и будет!

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

- Покажите мне, что вы готовы к работе на уроке.

1.2. Проверка готовности к уроку.

Приготовьтесь к работе в тетради.

(Расположим тетрадь на парте так, чтобы руки при письме не свешивались. Следим за тем, чтобы весь урок в наших тетрадях было чисто, записи выполнены аккуратно.)

- 1.3. Эмоциональный настрой.

-Ребята, сегодня будет необычный урок, мы отправимся в путешествие. Вы будете археологами, которые  находят ценные вещи.

-Сядьте правильно, внимание на меня.

Встают, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

-Урок математики

-Считаем, вычисляем, решаем задачи.

-Внимательными, вдумчивыми, сообразительными, усидчивыми, сосредоточенными…

2. Актуализация опорных знаний

 2.1. Запишите в тетрадях сегодняшнее число и «Классная работа»

Устный счёт «Цепочка» - устно, фронтально

 Какой знак (+ или ) пропущен?

      39 * 6 = 45                     25 + 7 * c = 40

      22 * 7 = 15                     40 – 25 * c = 20

Ребята, какие вы еще знаете действия помимо сложения и вычитания?

Повторим математические термины :

1.Назовите компоненты действия умножения.

2. Прочитай выражение разными способами: 2*5=10 (записано на доске от руки)

3. Что значит: 1*2=2*1? что это за свойство? (записано на доске от руки)

4. а*1 = а, а*0 = 0. Какое правило представлено?

5. Как найти неизвестный множитель?

6. С каким действием связано умножение? (С делением)

7. Назовите компоненты действия деления. (делимое, делитель, частное)

Вывесить таблицу

Множитель

2

2

2

 Множитель

4

6

2

2

 Произведение

6

18

8

Учащиеся составляют по таблице произведения и частные и находят их значения.

2.2. Устное решение задач на слайде – фронтально, работа в парах.

-Решите задачи устно:

Экскурсионная группа должна посетить за  один день 2 достопримечательности. Сколько достопримечательностей посетит группа за 5 дней?

-Прочитайте самостоятельно задачу на слайде.

-Вслух задачу прочитает…..

-О чём говориться в задаче?

-Сколько было экскурсионных групп?

-Сколько достопримечательностей группа должна посетить  за 1 день?

-Какой вопрос задачи?

-Обсудите решение задачи в парах.

-Ребята, кто решил задачу, поднимите руку.

-Как ты решил задачу? Какой ответ. (5*2=10 (д.))

-Поднимите руку, кто не согласен.

-Ребята, какое умение формировали при выполнении этого задания? (Умение решать простые задачи).

Минутка чистописания

Давайте запишем в строчку, я у доски, а вы – в тетради:

3 33 333 33 3 33 333 33 3 33 333 33 3

-  1й множитель, 2й множитель, произведение

-Дважды пять равно десяти,

-два умножить на пять равно десяти,

-первый множитель 2, второй множитель 5, произведение  - 10,

- Произведение двух и пяти равно десяти

-От перестановки мест множителей произведение не изменяется – переместительное свойство умножения

-Если число умножить на 1, по получится то же самое число. Если число умножить на 0, то произведение равно 0.

-Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

3.Целепола-гание

-Откройте учебники на стр. 91-ой

-Проанализируйте задания за красной чертой.

-Ребята, чему вы будете учиться при выполнении этих заданий?

-Кто уже догадался, какая будет тема нашего урока?

-Правильно наша тема будет звучать так: Умножение числа  3. Умножение на 3. (тема на доску)

-Какую цель поставим перед собой?

- Прочитайте эти задачи на слайде.

-Что делали на данном этапе (Планировали совою работу (деятельность)).

Составить таблицу умножения на 3. Выполнять задания, где встречается умножения на 3.

Запомнить таблицу умножения на 3.

4. Открытие нового знания

4.1. Работа с примерами за красной линией – устно, фронтально.

-Ребята найдите в учебнике примеры справа от красной лини.

на странице 91-й.

-Скажите, почему 3*6=3*5+3 (сумме произведения 3 и 5 и числа3)

-Сколько раз по 3 взяли слева, сколько раз по 3 взяли справа? (6 , 6)

-Чему равно произведение 3-х и 5-ти?

-Прибавьте к 15 еще 3. Сколько получится?

-Чему равно произведение 3-х и 6-ти? Как считали? (слайд)

-Ребята, 3*6 и 3*5+3 – это одна и та же запись?

-Почему ты так решил?

-Ребята, чтобы 3*6 надо по 3 взять 5 раз да ещё раз прибавить 3 в итоге у вас получится  по 3 взять 6 раз.

- Как быстро вычислить произведение 3-х и 7-ми? Посмотрите в учебнике. ( 3-х и 8-ми; 3-х и 9-ти-аналогично) (слайд)

-Посмотрите на слайд .

-На сколько каждое следующее произведение больше предыдущего? (на 3).

4.2. Работа с примерами в красной рамке – письменно, фронтально.

-Ребята, теперь найдите примеры в красной рамке. Почему они записаны в красной рамке? (Т. к. это правило, и эти примеры надо запомнить).  

-Дети такие же примеры записаны на слайде, посмотрите.

-Ребята, скажите, что в этих примерах одинаковое? (множитель 3 и действие умножения).

-Чем они отличаются? (1 множитель увеличивается на один).

-Ребята, давайте решим эти примеры вместе.

-Ребята, посмотрите на примеры слева, которые мы только что с вами решили. С помощью их попытайтесь решить примеры в красной рамке.

-Чем похожи эти примеры? Чем отличаются?

-Как называются числа при умножении?

-Скажите, какое здесь использовано свойство? (переместительное).

-Кто проговорит переместительное свойство умножения?

-От перестановки множителей произведение изменяется? (Нет)

-Решите данные примеры, пользуясь примерами слева.

-Чему равно произведение 6-ти и 3-х? (7-ми и 3-х? 8-ми и 3-х? 9-ти и 3-х?) Слайд 2 столбик.

 -Объясни, как рассуждал.

-Поднимите руку, кто не согласен. Почему ты не согласен?

-Запишите эти столбики  примеров  в тетрадях, как на слайде.  

Аналогичная работа с другими примерами.

-Ребята, эти примеры вы должны запомнить наизусть.

-Ребята, что мы повторили, когда выполняли это задание? (Повторили название компонентов при умножении, а также переместительное свойство умножения).

-Сейчас я буду называть примеры, а вы мне будете называть правильный ответ.

5. Введение новых знаний в опыт

 Задание №1 стр. 91. –решение примеров – письменно, по рядам.

-Найдите задание 1. (Слайд не закрывать!)

-Отступите вниз 1 клеточку и подпишите номер задания.

-Что нужно сделать в этом задании?

-Скажите, какие это примеры?

-Эти примеры в два действия?

-Какое действие будете выполнять первым?

-Давайте вместе решим примеры первого столбика.

- Запишите номер задания в тетрадях.

-К доске пойдет решать пример с комментированием….

Запишите этот пример в тетрадях.

Пишите красиво.

-Следующий пример пойдет к доске решать с комментированием…..

- Остальные примеры будете решать самостоятельно, по рядам:

-Уч-ся 1-го ряда решите примеры 2-го столбика, записывая их в тетрадях в столбик.

-Уч-ся 2-го ряда решите примеры 3-го столбика, записывая их в тетрадях в столбик.

-Уч-ся 3-го ряда решите примеры 4-го столбика, записывая их в тетрадях в столбик.

-К доске пойдут выполнять задание (3 человека).

-Проверьте, правильно ли выполнил задание…..

-Поднимите руку, кто не согласен.

Выполни самооценку своей работы:

-Что тебе нужно было сделать?

-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?

-Ты своей работой доволен?

-Над чем тебе надо ещё поработать?

-Что повторили при выполнении этого задания? (табличные случаи умножения с числами 2  и 3)

ФИЗМИНУТКА

Читаем таблицу на 3

3х1=3- на соседа посмотри

3х2=6-нужно встать, а не сесть

3х3=9-зарядку будем делать

3х4=12-не будем ошибаться

3х5=15-руки поднимаем

3х6=18-теперь их отпускаем

3х7=21-ушка-2, носик-1

3х8=24 руки выше, ноги шире

3х9=27- мы желаем здоровья все

3х10=30-продолжим все учиться

И можно всем садиться.

6. Введение знаний в систему опыта

 

6.1. Задание №2 –решение задачи – письменно, фронтально, работа по вариантам (в парах).

-Ребята, найдите задачу №2, запишите № задачи в тетрадях.

- Прочитайте её самостоятельно.

-Вслух задачу прочитает…..

-О чём говорится в задаче?

-Сколько оконных рам окрашивал маляр каждый день?

-Сколько дней он красил рамы?

-Какой вопрос задачи?

-Ребята, найдите правильную краткую запись этой задачи.

-Ребята, каким действием нужно решать эту задачу?  (умножением).

-Запишите решение задачи и ответ в тетрадях.

-К доске пойдет  запишет  решение задачи и ответ….

-Проверьте, правильно ли записано решение задачи и ответ на доске.

-Кто не согласен, поднимите руку.

-Какое второе задание к этой задаче. Что такое обратная задача? (Обратная задача – это задачи, в которых известное становится не известным, а неизвестное известным.)

-Ребята. Составьте задачу, обратную данной задаче.

-Что будет неизвестно в обратной задаче? Что известно? (на слайде кр. Запись)

-Каким действием будете решать эту задачу?

- Запишите решение задачи и ответ в тетрадях.

-К доске пойдет запишет решение  задачи и ответ….

-Проверьте, правильно ли записано решение задачи и ответ на доске.

-Кто не согласен, поднимите руку.

  1. 24:3= 8 (р.)

-Что будет неизвестно во второй обратной задаче? Что известно? (на слайде кр. Запись)

-Каким действием будете решать эту задачу?

- Запишите решение задачи и ответ в тетрадях.

-К доске пойдет запишет  решение задачи и ответ….

-Проверьте, правильно ли записано решение задачи и ответ на доске.

-Кто не согласен, поднимите руку.

2)  24:8=3 (д.)

Выполни самооценку своей работы:

-Что тебе нужно было сделать?

-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?

-Ты своей работой доволен?

-Над чем тебе надо ещё поработать?

-Что повторили при выполнении этого задания? (Составление обратных задач, а также решение  задач)

Катрочки самостоятельно

6.2. Задание №6 – решение примеров – письмен самостоятельно, работа в парах.

-Найдите задание 6 и запишите его в тетрадях.

-Проанализируйте эти примеры.

-На какие 4 группы можно разбить эти примеры?  Работайте в парах.

-На какие группы вы разделили данные примеры?

-Ребята, самостоятельно решите данные примеры в тетрадях.

-К доске пойдут решать примеры ( 2 ученика)

--Проверьте, правильно ли решил примеры…

-Кто не согласен, поднимите руку.

- Выполни самооценку своей работы:

-Что тебе нужно было сделать?

-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?

-Ты своей работой доволен?

-Над чем тебе надо ещё поработать?

-Что повторили при выполнении этого задания? ( табличные случаи умножения и деления, сложение и вычитание чисел в пределах 100)

7. Подведение итогов. Рефлексия.

 

-Какие задачи планировали на урок?

-Какие задачи выполнили?

-Продолжите мои слова:

-Мне на уроке было….

-Я своей работой на уроке….

-Все задания мне были….

-Мне еще нужно…..

-Какая была тема урока?

-Какие цели ставили на урок? Что сделали для достижения этих целей?

- Что нового узнали на уроке?

- Что показалось трудным?

-Умножение числа 3. Умножение на число3.

-(Повторяют цели)

Составили таблицу умножения с числом 3, решали и составляли задачи

8. Домашнее задание.

 Запишем в дневник домашнее задание.

Выучить таблицу умножения числа 3 и на 3.

с.91 № 4,7      


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Группа туристов должна посетить за один день 2 достопримечательности. Сколько достопримечательностей посетит группа за 5 дней?

Слайд 3

Тема: Умножение числа на 3, умножения на число 3 Цели и задачи: 1. Составить таблицу умножения на 3. 2. Знание изученных случаев умножения и деления. 3. Уметь находить значения числовых выражений 4. Уметь решать текстовые задачи.

Слайд 4

6*3 9*3 8*3 7*3 3*6 3*7 3*8 3*9 =18 =21 =24 =27

Слайд 5

3*6 3*9 3*8 3*7 6*3 7*3 8*3 9*3

Слайд 6

 24 ) 8

Слайд 7

 ) За день Кол-во дней Всего рам 24 8 ?

Слайд 8

4*2+ 4 = 12 6*2 + 6 = 18

Слайд 9

8*3 = 24 7*3 = 21

Слайд 10

18 – (15-7) = 10 40 + (9+13) = 62

Слайд 11

6 * 3 : 2 = 9 3 * 4 : 2 = 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...

конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...

Умножение числа 3. Умножение на число 3

Фирсова Надежда Алексеевна2019Предмет,  УМКМатематика, УМК «Школа России»Класс2Тема урокаУмножение числа 3. Умножение на число 3Тип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения ...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...

Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»

Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...