Конспект урока математики "Приёмы письменного деления на однозначное число"( УМК "Школа России ", 4 класс )
план-конспект урока по математике (4 класс)

Баймурзина Альфия Анатольевна

Цели деятельности учителя:    

1.Формировать предметные умения: выполнять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число.

2.Формулировать проблемный вопрос.

3.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, планировать действия

Планируемые результаты

Предметные:

обучающиеся научатся:

- делить письменно на однозначное число несколькими способами;

- выбирать лучший способ деления на однозначное число путем анализа примера.

Личностные:

- воспитание любознательности;

- развитие внимания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Дата:                                                                                                                                        ФИО учителя Малясова Л.Г.

Школа: МОУ Чудиновская СОШ                                                                                                    ФИ студента Баймурзина А.

Класс:4                                                                                                                                ФИО методиста Андреева Т.С.

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Приемы письменного деления на однозначное число»

Цели деятельности учителя:    

1.Формировать предметные умения: выполнять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число.

2.Формулировать проблемный вопрос.

3.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, планировать действия

Планируемые результаты

Предметные:

обучающиеся научатся:

- делить письменно на однозначное число несколькими способами;

- выбирать лучший способ деления на однозначное число путем анализа примера.

Личностные:

- воспитание любознательности;

- развитие внимания.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование:

-учебник стр.71-72

-карточки с названиями островов

  -таблица «Алгоритм деления»

 - карточки с примерами на деления (с ошибками при делении уголком)

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Приготовьте ручки, тетради и карандаши, нас ждет сегодня увлекательное путешествие.

Дети готовятся к уроку

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Математику, друзья,
  Не любить никак нельзя.
  Очень строгая наука,
  Очень точная наука,
  Интересная наука – эта математика!

   -Сегодня я приглашаю вас на заочное путешествие по стране «Волшебная математика»

Слушают учителя

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Личностные:

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

III. Постановка учебной задачи

4 мин

   - Начинаем, наша первая остановка в городе “Устные вычисления”

   В этом городе живут девочки и мальчики.
  Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков.
  Приглашают вас, ребята, тоже быстро посчитать.

1. Поставьте знаки:

714 * 7 = 102       824 * 8 = 103

420 * 6 = 70         468 * 1 = 468

Дели двумя способами:

244 : 4     812 :7

78 :6        2844 : 6

(1 способ - делят как сумму, 2 способ – уголком)

   - Ребята, как вы думаете, нам каким способом делить удобнее? (делить уголком)

- При решении этих примеров у вас возникла трудность? (да, делить 2844 на 6 было сложнее)

- Как вы думаете, почему? (Потому что 2844 – многозначное число)

- Значит мы сможем определить тему нашего урока? (Деление многозначных чисел на однозначное)

-На какой вопрос будем искать ответ? (Как разделить многозначное числа на однозначное?)

-Это и будет цель нашего урока.

Решают примеры, отвечают на вопросы учителя

Регулятивные:

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе изученного материала;

Прогнозируем предстоящую работу.

IV. Открытие нового знания

15 мин

- Вторая остановка в городе “Письменные вычисления”

Здесь все наоборот
Здесь ведут серьезный счет.
Пишут столбиком везде
На полу и на столе,
А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке.

- Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.(Делимое, делитель, частое).

- При делении с остатком, о чем мы не должны забывать?( Остаток должен быть меньше делителя).

-Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 986 : 2

(Ученик выполняет деление с объяснением у доски)

 -Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами.

Работа по учебнику стр. 71.

-Всегда надо помнить о том, что остаток должен быть меньше делителя.

Теперь нам предстоит разделить 8876 : 7.

(Ведется рассуждение и одновременно составляется алгоритм деления.)

- Делю тысячи, первое неполное делимое 8, значит, в частном будет четыре цифры. 8 делю на 7 получается 1 – столько тысяч будет в частном. Умножаю 1 на 7, получу 7 тысяч. Вычту из 8 число 7, получу остаток 1. Он меньше делителя.

Получилось второе неполное делимое 18, разделю 18 на 7, получу 2 сотен в частном. Умножу 2 на 7, получу 14 сотен. Вычту 14 из 18, получу остаток 4. Сравню остаток с делителем: 4 меньше 7.

Образовалось третье неполное делимое 47, разделю 47 на 7, получу 6 десятков в частном. Умножу 6 на 7, получу 42 десятка. Вычту 42 из 47, получу остаток 5, он меньше делителя.

Образовалось четвертое неполное делимое 56, разделю его на 7, получу 8 единиц в частном. Умножу 8 на 7, получу 56 единицы. Вычту 56 из 56, получу остаток 0. Деление окончено.

(На доске вывешивается алгоритм деления.)

Выделяем неполное делимое.
Делением находим цифру частного.
Умножаем, узнаем, сколько разделили.
Вычитаем, находим остаток.
Остаток сравниваем с делителем.

Игра “Я умею делить и умею объяснять”.

Работа по учебнику № 7, №1.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают способы деления в тетради, выполняют упражнение

Регулятивные:

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе изученного материала;

Прогнозируем предстоящую работу.

Коммуникативные:

формировать умение слушать и слышать собеседника; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций; точно и грамотно выражать свои мысли; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе работы

V.Первичное закрепление во внешней речи

7 мин

1.Работа в группах.

-А сейчас мы с вами работаем в группах. Каждой группе задается карточка с заданиями на деление, они уже решены, но с ошибками вы выбираете выступающего, находите ошибки в своих заданиях, исправляете и объясняете его.

(работают в группах)

-Вы справились с заданием? В чём заключаются ошибки? (  остаток больше чем делитель и т.д.)

группой решают примеры, обсуждают способы деления, отвечают на вопросы учителя

Регулятивные:

умение планировать и выполнять действия в соответствии с поставленной  познавательной задачей;

умение принимать и сохранять учебную задачу;

анализировать, сравнивать и обобщать правила деления на простое число

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

8 мин

-А сейчас решаем задачи по вариантам.

I вариант – масса одного гвоздя 4 г. Сколько гвоздей в ящике, если их масса 3460 г?

II вариант – 6 кг муки рассыпали поровну в 5 пакетов. Сколько муки в каждом пакете?

Взаимопроверка работ.

самостоятельно решают задания, затем проверяют работы друг у друга

Регулятивные:

умение планировать и выполнять действия в соответствии с поставленной  познавательной задачей;

умение принимать и сохранять учебную задачу;

анализировать, сравнивать и обобщать

VII. Включение в систему знаний

1 мин

дз страница учебника 12, упр. № 58, 59

Записывают дз

Коммуникативные:

формировать умение слушать и слышать собеседника

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2 мин

-На какой вопрос мы сегодня искали ответ?(Как разделить многозначное число на однозначное?)

-Ответили на данный вопрос?

-Каким способом  деления мы пользовались на уроке?( деление столбиком)

-Повторяем ещё раз алгоритм деления.

-А теперь оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Я умею…

Отвечают на вопросы

Коммуникативные:

формировать умение слушать и слышать собеседника, учитывать чужое мнение, высказывать свое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Письменное деление на однозначное число.Закрепление" 4 класс

Цели урока: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи: Образовательные: ...

КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...

Конспект урока по математике: "Деление на однозначное число углом"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Деление на однозначное число углом"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока "Приём письменного умножения на однозначное число" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Приём письменного умножения на однозначное число" 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока математики «Письменное деление на двузначное число» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: совершенствование умения выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число; выполнять письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть ну...

Конспект урока математики «Письменное деление на трёхзначное число» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений об алгоритме письменного деления на трёхзначное число; умения применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; совершенствование вычис...