"Единицы измерения площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр".
план-конспект урока по математике (4 класс)

Муртазаева Севиля Сейдалиевна

Методическая разработка урока по математике на тему" Новые единицы измерения площади: квадратный километр, квадратный миллиметр"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Новые единицы площади: километр квадратный, миллиметр квадратный.

Цели:

- познакомить с новыми единицами измерения площади – квадратным километром, квадратным миллиметром;

-научиться соотносить единицы площади с уже изученными единицами измерения, уметь решать задачи;

-воспитывать аккуратность и взаимоуважение;

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям и их закреплению;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Предметные:

- знать: что такое единицы площади, квадратный километр, квадратный миллиметр;

- уметь: распознавать квадратный километр, квадратный миллиметр.

Задачи:

Образовательные:

-Научить детей переводить одни единицы площади в другие;

Развивающие:

- Развить логическое мышление и умение, творчески подходить к решению задач;

- Совершенствовать устный и письменный вычислительный навыки и умение решать задачи;

Воспитательные:

-Воспитывать умение работать в паре, слушать своего товарища, быть внимательным друг к другу

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: телевизор, учебник по математике М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова,4 класс 1 часть, презентация по теме, карточки, таблицы с формулами,  карточки с кратким описанием заповедников, кубики  «Блум».

Прозвенел звонок, начинается урок……

Ребята, сегодня в нашем классе необычный день. У нас гости. Повернитесь к гостям- поздоровайтесь, повернитесь друг к другу – улыбнитесь. Я желаю вам хорошего настроения на весь урок.

1 слайд         В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного.

Будем думать и считать

И о многом узнавать….

Запишите Число. Классная работа.

Сегодня в течении урока мы с вами будем работать по листу самооценки, т.е. вы за каждый вид работы сами себе выставляете отметки.

Учитель вывешивает таблицу с критериями оценивания на доску

- Вот такие критерии оценивания будут сегодня на уроке.

Чтобы настроить нашу умственную деятельность в нужном направлении, мы с вами проведём математический диктант.

Ребята, кто желает поработать у доски?

(Один ребенок идет к доске. Учитель читает диктант, ученик записывает, после проверка на слайде)

  1. Запиши число, в котором 5млн 8тыс. 7сот. (5008700)
  2. Сколько метров в 1км (1000м)
  3. Прыгун с шестом взял высоту 5м 6см. Вырази ее в сантиметрах (506см)
  4. Сколько квадратных метров в 800 дм² (8м²)
  5. Число 1млн уменьши в 1000 раз (1000)
  6. Найди площадь прямоугольного приусадебного участка, если длина одной стороны 20 м, а длина другой в два раза больше. (800м²)

 

После выполненной работы учитель выставляет отметку ученику, он садится на место. На экран выводится слайд для проверки. После дети выставляют себе в лист самооценки отметку, которую они получили за МД.

                Хочу вам напомнить о том, что нам в прошлом году установили ограждение вокруг школы.

- Как вы думаете, смогли ли сразу завезти весь материал и установить забор? ( Нет.)

-Почему?

( Потому  что, чтобы завезти материал нужно знать его количество и длину нашего забора)

- Молодцы!

-Допустим, нам известно, что ширина 40 метра, а длина территории 45 метров. Мы можем определить длину забора? Чему же она будет ровна?(170м)

-И что мы узнаем, найдя длину территории школы? Каким термином в математике можно заменить понятие длины?  (периметр)

-Кто мне назовет формулу нахождения периметра? (P=(a+b)*2)

-А скажите, зная длину и ширину территории школы, мы можем сказать, на какую геометрическую фигуру она похожа? (прямоугольник)

-А что такое прямоугольник? (Это четырехугольник,  у которого две противоположные стороны равны и все четыре угла прямые).

- А какие единицы измерения длины вы знаете? (мм,см,дм,м, км)

-Ребята, а если мы умножим длину на ширину, что мы узнаем? (Площадь)

-Назовите формулу нахождения площади? (S=a*b)

-А кто мне скажет, чему равна площадь территории нашей школы? (1800м²)

-А как мы будем находить площадь квадрата, если у него все стороны равны?

Назовите формулу нахождения квадрата….

В каких единицах измерения мы находим площадь? (Верно, в см², дм², м²).

-А скажите что такое квадратный метр? Это квадрат, у которого все стороны по одному метру.(Слайд)

Какие молодцы. А вот теперь такой вопрос, мы нашли длину и площадь территории нашей школы, а если нам нужно вычислить длину  Симферополя, или Республики Крым, или  территорию России. Какими единицами длины мы будем измерять большие территории, см, мм, дм или какими то другими единицами? (км)

Молодцы! А большие ПЛОЩАДИ? (квадратными километрами)

А как вы думаете какая же тема нашего урока? И какова цель, чему мы должны научится сегодня на уроке? (Слайд)

Верно, тема нашего урока Новые единицы площади: квадратный миллиметр и квадратный километр.

Мы с вами сказали, что большие площади мы измеряем в квадратных километрах. Как вы понимаете выражение квадратный километр?

Верно это квадрат, у которого стороны по 1 км. (Слайд).

Сокращенное название этой единицы площади записывается так 1км².

         А давайте вместе узнаем сколько м² в 1км², ели мы знаем что 1км= 1000м. Кто уже смог это решить? Верно, 1км²=1000000 м² (Слайд)

        Ребята, какая самая маленькая единица измерения длины? (Миллиметр)

Значит,  квадратный миллиметр это очень маленький квадратик, стороны которого равны одному миллиметру. Возьмём одну клеточку школьной тетради по математике.

Как вы думаете, сколько квадратных миллиметров в такой клеточке? Длина и ширина клеточки – пять миллиметров, значит там пять рядов по пять квадратных миллиметров. Пятью пять – двадцать пять.

Так что в одной клеточке двадцать пять квадратных миллиметров. А вы помните, для того чтобы находить мм² используют миллиметровую бумагу.

А теперь взяли конвертики для работы в парах, которые у вас лежат на столе. Достаньте из конверта карточку с геометрическими фигурами, которые изображены на миллиметровой бумаге. И таблички, на которых указана площадь этих фигур. Вам нужно определить, высчитать площадь этих фигур,  записать в тетрадях и выбрать нужную табличку .. А после выполнения работы 1 вариант покажет табличку с площадью фигуры на рис.А, а 2 вариант рис.Б.                 Слайд

img004.jpg

Перед тем как приступить к следующему заданию мы с вами проведём физкультминутку. Один ребёнок в центре показывает всем.(Севиль А.)

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз- два- три –четыре - пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

(Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)

А теперь давайте вспомним соотношение между единицами измерения и составим самостоятельно эту таблицу.  Выставьте пожалуйста себе отметки за тадлицу в лист самооценки. Слайд для проверки

Установи соотношение:

 

Таблица соотношения единиц измерения длины

ФИ__________________________

1см

….мм

1см²

….мм²

1дм

….см

1дм²

….см²

….см

1м²

….см²

1км

….м

1км²

….м²

А сейчас открыли учебники на странице 39, № 169 выполняем в тетради. Два ученика к доске.

Выберите любую геометрическую фигуру и вычислите площадь.

  1. S=1см*7см

S=7см²=700мм²

  1. S=5см*5см

S=25см²=2500мм²

Выставьте себе отметку  в лист самооценки.

А сейчас ребята, давайте создадим группы, вы выберите капитана для своей команды.  Я вам раздам интересный материал о крымских заповедниках, который я взяла в мини энциклопедии «Виртуальная Азбука - Крым».У каждой группы свой заповедник, вам необходимо ознакомиться с материалом, найти длину и ширину заповедника и вычислить площадь. Чья команда быстрее справится, поднимает руку. При проверке показываем слайды заповедников.

  • Крымский природный;
  • Ялтинский горно-лесной;
  • Мыс Мартьян;
  • Карадагский;
  • Опукский;
  • Лебяжьи острова.

Домашнее задание. А сейчас откройте учебники на странице 40 №170 обратите внимание у вас 4 пункта, но вам нужно выбрать только 2 из них, те в которых есть те единицы измерения, которые мы с вами изучили сегодня на уроке. И  №? выразить единицы измерения.

Рефлексия. А теперь давайте подведём итоги нашего урока.  

- Скажите, пожалуйста,  мы достигли те цели, которые были поставлены в начале урока?

— С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке?

— Выразите hello_html_14aef01c.gifв квадратных метрах.

— Выразите hello_html_2d025609.gif в квадратных миллиметрах.

Давайте оценим свою работу на уроке. И нам в этом поможет кубик Блум

Дифференцированная работа по карточкам

 Задача 1

Два прямоугольных участка имеют одинаковую площадь. Длина первого - 48 м, а ширина 30 м. Чему равна длина второго участка, если его ширина на 6 м больше ширины первого участка?

Решение:

  • 1) 48 ∙ 30 = 1440 (площадь первого участка)
  • 2) 30 + 6 = 36 (ширина второго участка)
  • 3) 1440 : 36 = 40
  • Ответ: длина второго участка 40 м.

Задача 2

Один прямоугольный участок имеет длину 36 м, а ширину 20 м. Найдите ширину другого участка с такой же площадью, если его длина на 6 м меньше длины первого участка.

Решение:

1) 36 ∙ 20 = 720 (площадь первого участка)

2) 36 – 6 = 30 (длина другого участка)

3) 720 : 30 = 24

Ответ: ширина другого участка 24 м.

Задача 3

У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4 м или у прямоугольника со сторонами 2 м и 6 м?

Решение:

1) 4 ∙ 4 = 16 (площадь квадрата)

2) 2 ∙ 6 = 12 (площадь прямоугольника)

3) 16 - 12 = 4

Ответ: площадь квадратата больше на 4 м

Задача 4

Ширина окна прямоугольной формы 4 м , а длина в 2 раза больше. Вычислите площадь окна.

Решение:

1) 4 ∙ 2 = 8 (длина окна)

2) 4 ∙ 8 = 32

Ответ: площадь окна равна 32 м².

Задача 5

Длина участка земли 54 м. ширина - 48 м. 5/9 площади засажено картофелем. Остальная часть участка – капустой. Какая площадь засажена капустой?

Решение:

1) 54 ∙ 48 = 2592 м² (площадь участка земли)

2) 2592 : 9 = 288 (1/9 площади)

3) 288 ∙ 5 = 1440 (5/9 площади)

4) 2592 – 1440 = 1152

Ответ: капустой засадили 1152 м².


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе УМК "Школа России". Тема «Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади»

Методическая разработка урока математики с приложениями в виде карточек, индивидуального оценочного листа и авторской  презентации  в  4 классе по программе «Школа России». Раздел «Числ...

Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"

Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"...

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Цели: познакомить с единицами измерения площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать акку...

"Единицы измерения площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр".

Презентация к уроку математики 4 класс на тему: "Единицы измерения площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр"....

Разработка урока в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади."

Разработка урока математики в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный  километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади"...