Ознакомление со свойствами противоположных сторон прямоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс)

Зозуля Юлия Сергеевна

Ознакомление со свойствами противоположных сторон прямоугольника

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1) 17 увеличить на 8 2) 22 уменьшить на 6 3) Первое слагаемое 19 , второе 6. Вычислите сумму 4) Найдите сумму 7 и 5 5) Уменьшаемое 15 , вычитаемое 9. Чему равна разность? 6) Найдите разность 24 и 16 7) На сколько 18 больше 9? 8) На сколько 8 меньше 16?

Слайд 2

1) 17+8=25 2) 22-6=16 3)19+6=25 4) 7+5=12 5) 15-9=6 6)24-16=8 7)18-9=9 8)16-8=8

Слайд 3

4 Е Я 3 Г О 2 Т И 1 М Р 1 2 3 4 (1;3) (2;4) (3;3) (1;1) (2;4) (2;2) (3;1) (4;2) (4;4)

Слайд 4

(1;3) (2;4) (3;3) (1;1) (2;4) (2;2) (3;1) (4;2) (4;4) Г Е О М Е Т Р И Я

Слайд 7

Раз , два , три , четыре , пять. Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть по шире. Раз , два , три , четыре , пять. Наклониться-три , четыре. И на месте поскакать. На носки , затем на пятки. Лень отбросить и опять. Сесть за парту , взять тетрадку , И работу продолжать.

Слайд 8

1) 36+28= 2) 32-24= 3) 13-(6+4)= 4) 13-6+4=

Слайд 9

70- Х=6 Х+7=18

Слайд 10

В ШВЕЙНОЙ АТЕЛЬЕ ПРИВЕЗЛИ 20 МЕТРОВ СИТЦА , А ШЕЛКА ПРИВЕЗЛИ НА 7 МЕТРОВ МЕНЬШЕ. Сколько всего ткани привезли в ателье?

Слайд 11

В прямоугольнике все углы прямые ДА НЕТ

Слайд 12

В прямоугольнике противоположные стороны равны ДА НЕТ



Предварительный просмотр:

Тема: Ознакомление со свойствами противоположных сторон прямоугольника

Класс: 2

Цели:

а)Предметная: содействовать формированию знаний о свойствах противоположных сторон прямоугольника.

б)По формированию УУД:

ЛУУД: сформировать внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к уроку математики;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

РУУД: содействовать формированию умения определять и формулировать цель на уроке;

формировать умения действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

ПУУД: содействовать формированию умений выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение;

Содействовать формированию умений отличать новое от уже известного;

КУУД: содействовать формированию умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Тип урока: комбинированный.

Время, этапы:

Организационно – мотивационный этап (2-3 мин.)

Актуализация опорных знаний (7 мин.)

Постановка темы и целей урока (2-3 мин.)

Работа над новым материалом (15 мин.)

Закрепление (7 мин.)

Повторение (10 мин.)

Итог урока. Рефлексия. (2-3 мин.)

Задание на дом. (1-2 мин.)

Оборудование: учебники, тетради, карточки с заданиями, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

        Методические примечания

I.

Организационно-мотивационный этап

-Сегодня, друзья мы отправимся в путь
Хорошее  настроение   взять с собой  не позабудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.

-Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все  расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради).

Словесный метод

Дидактическое средство: слово учителя.

 Прием слухового восприятия

II.

Актуализация опорных знаний

Постановка темы и целей урока

Изучение нового материала

 

        

Закрепление

Повторение ранее изученного

Итог урока

Рефлексия

- Откройте тетради запишите число; классная работа.

Начнём с математической разминки. Записывайте в тетрадь выражение и его значение.

  1. 17 увеличить на 8
  2. 22 уменьшить на 6
  3. Первое слагаемое 19, второе-6. Вычислить сумму.
  4. Найдите сумму 7 и 5
  5. Уменьшаемое 15,вычитаемое 9. Чему равна разность?
  6. Найдите разность 24 и 16
  7. На сколько 18 больше 9?
  8. На сколько 8 меньше 16?

Проверим.

17+8=25

22-6=16

19+6=25

7+5=12

15-9=6

24-16=8

18-9=9

16-8=8

Обменяйтесь своими тетрадями и сверьте решение со слайдом.

Поиграем с вами в игру «Геометрия вокруг нас»

Посмотрите на слайд.

По координатам букв прочитайте слово и скажите что оно означает.

4

е

я

3

г

о

2

т

и

1

м

р

1

2

3

4

(1;3) (2;4)  (3;3) (1;1)  (2;4) (2;2) (3;1) (4;2)  (4;4)

 Г       Е        О       М    Е      Т       Р       И        Я

-Что означает слово геометрия?

-Молодцы.

-Посмотрите на слайд. Назовите геометрические фигуры

http://festival.1september.ru/articles/532547/1.gif

 

-Какие свойства этих фигур вы знаете?.

– Нужно ли нам знать свойства фигур? Для чего?

-Какие две геометрические фигуры можно назвать одним словом?

Молодцы. Верно. Это фигуры под номером 3 и 4.

-Докажите что эти фигуры прямоугольники?

-Обратите внимание на слайд.

-Посмотрите внимательно на прямоугольник, может вы что-то интересное заметили? Обратите внимание на стороны прямоугольника.

- А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга.

-Молодцы. Это правильный ответ

– Почему они так называются?

-А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые?

-Давайте начертим прямоугольник в тетрадь. Что нам для этого понадобится? Что нужно знать?

Верно.

- Найдите противоположные стороны и покажем синим и красным цветом их.

Какова же тема нашего урока?

Какие цели поставим?

– А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны?

- Сделайте вывод.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять.
Сесть за парту, взять тетрадку,
И работу продолжать.

-Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.
– Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны?

-У вас на столах лежат карточки. Поработайте в парах. Вам необходимо измерить стороны прямоугольников и подписать длины. Выполняйте задание на карточках.

-И так какие же длины у вас получились?

-Молодцы. Я рада, что вы справились с этим заданием.

– А теперь представим, что мы строители, нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины. Как это сделать удобнее, быстрее?

-Посмотрите на слайд. Найдем значения выражений

36+28

32-24

Чем отличаются выражения? Чем похожи?

13-(6+4)

13-6+4

70-х=6

Давайте назовем компоненты при вычитании? Что нужно найти?

Х+7=18

Давайте назовем компоненты при сложении? Что нужно найти?

-Решим задачу. В швейной ателье привезли 20 метров ситца, а шелка привезли на 7 метров меньше. Сколько всего ткани привезли в ателье?

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте требование

-Что означает число 20?

-Что означает цифра 7?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Прочитайте еще раз задачу самостоятельно.

Составим краткую запись задачи

Привезли-20 метров ситца

Шелка-? На 7 метров меньше

-Что мы можем узнать первым действием?

-Верно. Каким действием мы это узнаем?

-Можем ли мы сейчас ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Молодцы.

– Что нового узнали о свойствах прямоугольника?

– Где можно использовать новые знания?

– Кто доволен работой на уроке?

– Над чем стоит поработать?

– Потренируйтесь дома.

Поднимите зеленый смайлик если вам понравилась ваша работа на уроке, вы все поняли и можете поделится своими знаниями с другими.

Желтый смайлик-если вам не понравилась ваша работа на уроке,  вам нужна помощь.

17+8=25

22-6=16

19+6=25

7+5=12

15-9=6

24-16=8

18-9=9

16-8=8

ГЕО-земля, МЕТРИЯ-мерить.

 треугольник, круг,  квадрат, прямоугольник.

Свойства треугольника:

Против равных сторон лежат равные углы;

У квадрата стороны равны.

Нужно. Для того чтобы сделать какой-либо предмет, или даже мебель, мы должны знать свойства геометрический фигур.

Фигуры 3 и 4-прямоугольники.

У этих фигур прямые углы

Стороны которые находятся друг напротив друга-одинаковые

 

Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными.

Положены (лежат) друг против друга.

Они равны по длине.

Линейка и карандаш. Длину и ширину

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Узнать свойства противоположных сторонах прямоугольника.

Измерить длину противоположных сторон с помощью линейки,

Противоположные стороны прямоугольника равны.

Свойство: противоположные стороны равны.

Выполняют задание на карточках.

Ученик у доски решает, остальные в тетрадях.

36+28=64

32-24=8

В первом выражении есть скобки.Одинаковые числа и знаки.

13-(6+4)=3

1)6+4=10

2)13-10=3

13-6=7

7+4=11

70-х=6

Х=70-6

Х=64

Х+7=18

Х=18-7

Х=11

В швейной ателье привезли 20 метров ситца, а шелка привезли на 7 метров меньше.

.Сколько всего ткани привезли в ателье?

20 метров ситца привезли

На 7 метров меньше

нет

Читают задачу самостоятельно.

Ученик у доски решает задачу, остальные в тетради

Сколько привезли в ателье шелка.

20-7=13 (м) шелка привезли

 

Да.

20+13=33(м) ткани всего привезли

О том, что противоположные стороны у прямоугольника равны.

Поднимают соответствующий смайлик.

Метод упражнения. Словесный метод.

Прием слухового восприятия

Индивидуальная форма работы

взаимопроверка

Практический метод

Слайд презентации

Фронтальная форма работы

Слайд презентации

Слайд презентации

Словесный метод ( беседа)

 

Практический метод

Метод упражнения

Метод упражнения

Индивидуальная форма работы

Слайд презентации

Метод упражнения

Слайд презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Данный конспект урока поможет провести урок по данной теме....

"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"

Урок математики 2 класс " Свойство противоположных сторон прямоугольника"...

"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"

Урок математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника" УМК "Школа России"....

Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс

Математика. Конспект урока с презентацией.  Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "

Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника."

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника" по УМК "Школа России"....