Сложение и вычитание в пределах 20
методическая разработка по математике (1 класс)

Убугунова Евдокия Павловна

Закрепить и отработать навыки счета в пределах 20, сравнивать числа, решать и моделироватьзадачи, видеть и устанавливать связи между частью и целым.

  • Планируемые результаты: уметь использовать знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка), решать задачи, умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_20.docx11.04 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс

Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление, 1  класс Б        учитель Убугунова Евдокия Павловна МАОУ СОШ №19 г.Улан-Удэ, Бурятия

Цели

1. Закрепить и отработать навыки счета в пределах 20, сравнивать числа, решать и моделировать задачи, видеть и устанавливать связи между частью и целым.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся применять навыки счета и знания состава чисел в пределах 20, использовать знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка), решать задачи, складывать и вычитать по частям двузначные числа,.

Этапы урока

время мин.

Организационный момент

2

Встали красиво. Проверим готовность к уроку. Начинается урок! Он пойдёт ребятам впрок! Постарайтесь всё понять. Учитесь тайны открывать. Ответы полные давать.

Актуализация знаний

6

Чтобы узнать, на какую тему мы сегодня с вами поговорим, надо расшифровать

слово. (Работа в группах по 4 человека). 19 9 17 11 9 17

С     18 – 1        К 18 + 1

М    8 + 3        О 5 + 4

  • Правильно отгадали слово « Космос». Открываем тетради, записываем число.
  • Что можно сказать о числе 10? Назовите следующее чётное число после 10.
  • Что можете сказать о числе 12? Какое важное событие будет отмечать наша страна 12 апреля? Работа с числовым рядом:        7, 15, 13, 2, 19, 1, 10, 20
  • Назовите числа в порядке - возрастания, убывания. На какие группы можно разделить? Работа с карточкой №19 "Учи.ру"Складываем в пределах 20

https://uchi.ru/teachers/groups/7245807/subjects/1/course_programs/1/cards/564

Самоопределение к деятельности

8

Продолжаем наше путешествие. Чтобы нам не скучать, предлагаю вам выполнить следующее задание. (Работа в парах). Выполним карточку под № 20 "Учи.ру" Вычитание в пределах 20.

https://uchi.ru/teachers/groups/7245807/subjects/1/course_programs/1/cards/568

Физкультминутка

4

Математическая физкультминутка.

https://www.youtube.com/watch?v=S6FR5Urf6Qo

Закрепление материала

10

Продолжаем работу по теме - карточка №21,22 (Учи.ру). Проверка по образцу. Задание: «Исправь ошибки» :  19-3=15      18-4=14    16-2=11    17+2=10        17+1=19 7+12=18 - Какую форму имеют Земля, Луна и Солнце? (форму шара).

  • Какую геометрическую фигуру вам напомнил шар? (круг)
  • Какие ещё геометрические фигуры вам известны? с. 43 №6
  • Какие геометрические фигуры мы видим в задании под номером 6?

– Измерьте все отрезки. Что заметили в них интересного? (Есть одинаковые отрезки.) – Сколько их? (4.) Чему равна длина каждого из этих отрезков? Какая фигура состоит из четырех одинаковых отрезков? (Квадрат.) - Как ещё можно назвать квадрат? Начертите такой квадрат. Запишите выражение, позволяющее

https://uchi.ru/teachers/groups/7245807/subjects/1/course_programs/1/cards/582 https://uchi.ru/teachers/groups/7245807/subjects/1/course_programs/1/cards/934

Подведение итогов урока.

Рефлексия

3

  • Что мы сегодня повторили? (складывали и вычитали в пределах 20, решали задачи, развивали внимание, память, учились внимательно  читать  задания) Что вы можете сказать о своей работе?
  • В чём испытали затруднения? Где вам пригодятся знания математики? Самооценка.

Дети прикрепляют звездочки на доску желтого (+) и зеленого (?) цветов.

Домашнее задание

2

Используем интерактивную образовательную платформу "Учи.Ру. Решаем задания по карточкам

https://uchi.ru/teachers/groups/7245807/subjects/1/course_programs/1/cards/640 https://uchi.ru/teachers/groups/7245807/subjects/1/course_programs/1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...