Прием вычислений вида 30 – 7
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гринчук Лилия Николаевна
  • Сформировать приёмы  вычислений для случаев вида  30-7;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priem_vychisleniy_vida_30_-_7.docx413.85 КБ

Предварительный просмотр:

                            Тема урока: Прием вычислений вида 30 – 7 .

Цели

  • Сформировать приёмы  вычислений для случаев вида  30-7;
  • развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях;
  • совершенствовать вычислительные навыкии умение решать задачи.

Планируемые образовательные результаты:

  • Личностные:
  • принимают и осваивают социальнуюроль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
  • Предметные:
  • знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается нулем, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7; решать задачи и выражения изученных видов.
  • Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
  • регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.

Основные понятия и термины:.состав числа, десятки, единицы, сумма, разность  

УМК: "Школа России", учебник М.И.Моро, математика 2 класс.

Ход урока:

1.Организационный момент.Мотивация урока

- Здравствуйте ребята. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг, другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня все вместе. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта, добрый человек-это то кто любит животных и людей. Протяните к себе свои ладошки и пожелайте друг другу удачи. Я хочу ,чтобы наш с вами урок был теплым и добрым  и принес много нового и интересного. Тогда вперед

Хотите и сегодня открыть сами новые знания? (Да).

Тогда – в путь! И пусть  девизом урока будут слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

- Откройте тетради и запишите число ,кл.работа.

Устный счёт

- Сегодня мы будем открывать новое знание.Чтобы открыть новое, необходимо повторить изученное Вы согласны со мной?

Устный счет.

На уроке сегодня
Мы  будем смекать!
Мы будем решать!
Новый приём вычислений
будем изучать!
Но сначала нас ждёт
Увлекательный устный счёт

Мишек положить по листочек

  1. «Уложи медведя спать»

36+20

28+2

36+20

49-2

2)56,30,56,47,10,50,81,23

18-8

30+20

88-7

30-7

- Какое число лишнее, обоснуй свой ответ.

Задачи на смекалку. Машенька собирала грибы. Она нашла 10 лисичек и,   а 20 маслят. Сколько грибов собрала Маша?

 Самоопределение к деятельности

Повторить состав числа 10.

Работа в паре

-

--Какой пример вызвал затруднение ?

-30-7

-Сформулируйте тему урока.

(Приём вычислений для случая вида 30 - 7)

-Мы не решали примеры такого вида. В этом ваша трудность.

- Какие поставим цели?

Научиться решать примеры.

- А как мы это будем делать?

Сами найдём способ.

- Что мы будем учиться делать? С каким вычислительным приемом  познакомимся.

- до сих пор мы вычитали из десятков десятки, из единиц – единицы. Как здесь рассуждать?

Работа над темой урока.

Отложите число 30. Это 3 пучка. Вычтите из этого числа 7. Как вы будите делать? Мы должны развязать 1 пучок. Все будем развязывать ? Нет. Потому что из 10 можем вычесть любое однозначное число.

- 20 – это оставшиеся два пучка.

- К 20 прибавили 3 и получим 23

Какой делаем вывод?

Для того, чтобы из 30 вычесть 7, нужно 30 разложить на удобные слагаемые – 20 и 10. Из 10 вычесть 7 и полученный результат прибавить к 20.

30 – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3 = 23

Запись примера в тетрадь.

    Учебник с. 61 работа с иллюстрацией.

ФИЗМИНУТКА:

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

- Аналогично вычисляем другие разности из задания №2 с. 61.

50-6= (40+10)-6=40+(10-6)=40+4=44

70-4=(60+10)-4=60+(10-4)=60+6=66

90-3=(80+10)-3=80+(10-3)=80+7=87

100-9=(90+10)-9=90+(10-9)=90+1=91

№3

Первый столбик выполняется коллективно с подробным комментированием, остальные – самостоятельно.

70-5=65    80-4=76   100-4=96    100-9=91

52+8=60     60-8=52     43-20=23     43-2=41

- Давайте вспомним, чему мы сегодня должны были научиться на уроке? Кому удалось это сделать?

Задача 4.

- Прочитайте задачу.

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Нам известно сколько дверей покрасил маляр?

- А сколько дверей покрасил ученик?

- Можем ли мы это узнать? Какие слова нам помогут?

-Составим краткую запись к задаче.

- Самостоятельно запишите решение и ответ.

(Два ученика работают у доски)

- Проверьте, правильно ли вы решили задачу.

Рефлексия.

Какова была цель сегодняшнего урока?  

- Достигли вы своей цели? Докажите.

-Какое открытие для себя сделали?

-Оцените свою деятельность на уроке ?

Зеленый кленовый лист – я все знаю, мне дорога открыта дальше.

Желтый кленовый лист – я все выполнил, но задумывался, было сложно.

 Красный кленовый лист –  тяжело, не получалось.  

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ С 61 № 5,6

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе на тему: "Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20."

Урок математики во 2Б классеУчитель Кривошеева Евгения ВладимировнаТема урока: Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20....

Прием вычислений вида 35-7. Урок математики во 2 классе. ("Школа России")

Урок построен в рамках деятельностного метода. Материал содержит конспект урока и презентацию к нему....

Прием вычислений вида 36+2, 36+20

открытый урок поКонспект урока математики для 2 классаУрок математики во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»Автор: Богач Анастасия Петровна данный урок проводится во втором классе, по...

Урок математики 2 кл. "Прием вычислений вида 36+2, 36+20"

Данный урок проводится во втором классе, по УМК «Школа России». Это первый урок по теме «Устные вычисления»...

Урок математики во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»

Урок математики  во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»...

Конспект урока математики и презентация для 2 класса по теме: «Прием вычислений вида 60-24».

Методическая разработка урока математики и презентация  для 2 класса по теме "Прием вычислений вида 60-24" (М.И.Моро)...