Технологическая карта урока по математике "Деление". 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по математике (2 класс)

.Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование понятие “деление” и его связи с действием умножения.

Задачи урока

 

Дидактические:

  • сформировать понятие об операции "деление"
  • научить выполнять операцию "деление"
  • научить находить частное с помощью операции умножения

Развивающие:

  • развивать наблюдательность
  • развивать зрительную слуховую память
  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь

Воспитательные:

  • воспитать уважение друг к другу в процессе работы
  • воспитать аккуратность
  • воспитать бережное отношение к учебе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 22.01.2021

Школа: №95

Класс: 2-3

Урок: 2

Время: 8.55-9.35

Кабинет: 222

Студент: Кистанова Анна

Группа: 32

Учитель: Белоногова И.В.

Методист: Иванова Н.В.

Тема урока «Деление»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование понятие “деление” и его связи с действием умножения.

Задачи урока

Дидактические:

  • сформировать понятие об операции "деление"
  • научить выполнять операцию "деление"
  • научить находить частное с помощью операции умножения

Развивающие:

  • развивать наблюдательность
  • развивать зрительную слуховую память
  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь

Воспитательные:

  • воспитать уважение друг к другу в процессе работы
  • воспитать аккуратность
  • воспитать бережное отношение к учебе

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

  • Здравствуйте, ребята! Садитесь.
  • Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем запоминаем

Ни минуты не теряем.

  • Меня зовут Анна Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
  • Какое у вас настроение? Нарисуйте на полях значок:

 хорошее
 плохое

-Посмотрим, изменится ли настроение к концу урока.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

  • Приветствуют учителя
  • Слушают учителя
  • Проверяют готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: Самоопределение

П: Целеполагание

Слайд 1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение физических упражнения

  1. Проведение устного счёта..
  • Над какой большой темой вы работали уже несколько уроков?
  • Как вы думаете, могут ли в математике существовать ещё какие-либо действия?
  • Сегодня мы попробуем это выяснить.

  • Итак, давайте повторим, что вы уже знаете, но сначала вспомним, что же такое умножение.
  • Из группы слов надо выбрать опорные слова: сумма, разность, сложение, вычитание, умножение, слагаемые, числа, любые, одинаковые.
  • Посмотрите на слайд, что вы видите?

  • Правильно, это таблица умножения на 2. Вы уже с ней знакомы. Так что давайте повторим её.
  • Давайте с вами решим задачу №1(а) откройте учебники на страницы 90. Что вы видите на рисунке? Прочитайте условие.
  • Как мы будем искать значение, с помощи чего?

  • Что у вас получилось?
  • А что получится если 8 орехов разделить на 4 равных частей? Под буквой б. Знаете ли вы какой операцией можно решить эту задачу?
  • Какой знак мы используем при этом действии?
  • Какая операция обратная умножению?
  • Кто знает, как записать действие деление?
  • Выполняют упражнение.
  • Ещё изучали сложение и вычитание.
  • Мы работали над темой «Умножение».
  • Дети высказывают предположения.
  • Дети оставляют на доске карточки со словами: сумма, сложение, умножение, слагаемые, числа одинаковые.

  • Примеры, где пропущены по одной цифры.
  • Смотрят на слайд.\

  • Рисунок, на нем изображены орехи.  
  • На рисунки показано, что орехи разделены на четыре равных частей по 2 штучки. С помощью таблицы умножения
  • 2*4=8(ор.)

  • Нужно 8 разделить на 4, чтобы получить 2.
  • Это две точки, которые нужно разделить между собой(:)
  • Деление

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

П: использование знако-символических средств

Р: выполнение пробного учебного действия

Слайд 2

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

   1. Формирование темы и цели урока.

  2.Объяснение смысла деления.

  3.Выполнение заданий, с использованием приёма деления

  • Кто скажет, какая тема нашего урока?
  •  Зная тему урока, поставьте цели.

  • План урока: поработать в учебнике, выучить правило, выполнить самостоятельную работу.
  1. Слушают учителя.

  • Деление.

  • Научиться выполнять деление на равные части. И смысл деление: разделить- это значит найти число предметов в каждой из равных частей.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

Л: Самоопределение

Л:Смыслообразование

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Слайд 3-4

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический:

выполнение упражнения

  1. Предлагает задания для выполнения.
  2. Контролирует выполнение работы.
  • Давайте посмотрим задание под буквой в).
  • Нас просят сравнить уже полученные равенства и рисунки. Что мы здесь можем заметить?
  • Значит, когда мы 8 делим на 4, мы получается такое число приумножение, которого на 4 у нас получается 8.  8 разделить на 4 равно 2 это равно сильно тому, что 2 умножить на 4 равно 8.  
  • Молодцы!
  • Теперь мы рассмотрим №2. Это задача аналогичная номеру один. Здесь условие звучит так, как подобрать искомое число, пользуясь умножением? Под буквой а.

  • А под букой б по пробуйте самостоятельно?

  • Посмотрите на слайд у всех так получилось?
  • Молодцы! Переходим к №3
  • Ребята, в номере 3 идет обобщения. Давайте, заменим число общее количество предметов букой а, а число на которое мы хотим разделить это количество предметов буквой б, получается мы должны подобрать такое число с, которое при умножение на б дает а. Откройте страницу 91 найдите правило и прочитайте
  • Данное действие, замена деление умножением относится к проверки деления. Так мы можем всегда проверить правильно ли мы разделили одно число на другое.
  1. Выполняют работу в тетради
  • Смотрят задание.
  • Что рисунки в а и б одинаковые, значит, операция деление обратна операции умножения.  

 

  • А) При деление 6 на 2 получается 3, которое при умножение на 2 дает 6.
  • Б) при деление 10 на 2 получает число 5, которое при умножение на 2 дает 10.

  • Находят правило, читают.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

Слайд 5

Учебник

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод

(Ф )

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

  1. Организует: беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
  •  Ребята, посмотрите на слайд вспомните таблицу умножение. И вот давайте с использованием таблицы умножения выполним №4.
  • Первые четыре строчки разберем вместе, а следующие четыре- самостоятельно, потом проверим вместе. Что вы заметили, когда выполняли это упражнение?
  •  Оцените свою работу.
  • У кого- то возникли проблемы? У всех все получается?
  •   Теперь номер 5 под буквой а.  Прочитайте задачу. Назовите условие задачи. Назовите условие. Каким действием решить?
  • Запишите это действие.
  • А как мы можем проверить, правильно ли решили задачу?
  • А теперь давайте разомнемся.

Раз - подняться, подтянуться,

2- согнуться, разогнуться,

3 - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4 - руки шире,

5 - руками помахать,

6 - за парту сесть опять,

7- начинаем мы писать.

  1. Участвуют в беседе.  

  • Открывают учебник.
  • Читают задачу.
  • Отвечают на вопрос.

  • Выполняют задание.

  • Что если мы 14:7=2, то 14:2=7

  • Отвечают на вопросы.

  • 14:2=7
  • С помощью умножения.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнение действий по алгоритму

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Слайд 7

учебник

Слайд 8

учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

  • Самостоятельно №5(б, в)
  • Теперь под буквами б и в, решите самостоятельно. Значит первый вариант решает под буквой б, второй в.
  • Все всё сделали? Поднимите руки, те кто все сделал.
  • Молодцы, давайте сделаем взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Карандашом возле примера, если выполнено все правильно ставим «+», если нет «-».
  • Есть те, кто допустил ошибки?

  • Выполняют задание

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: построение логической цепочки рассуждений

П: выполнение действий по алгоритму

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: самостоятельное создание способов решения проблем

Слайд 9-10

учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Г)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

  • В №6 нужно с помощью заданными выражениями, составить текст задачи и решить их.  Работаем в группах.
  • Находим номер 7. Здесь нужно с помощью общей таблицы умножения найти его значение.
  • Вы можете смотреть в учебнике на странице 82 или на слайд.

  • Домашняя работа №8,9.
  • Выполняют задание.

  • Выполняют задание.

  • Записывают домашнее задание.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

1.  Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

  • Итак, давайте подведем итоги нашей работы на уроке.
  • Над какой темой мы работали?
  • А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?
  • Каким знаком обозначается деление?
  • Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?  
  • Нарисуйте на полях значок «солнышко» или «тучка». Изменилось ли настроение к концу урока?
  • Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.
  1. Формируют конечные результаты своей работы на уроке.
  • На уроке мы работали над темой: «Деление»
  • Я считаю, что цели урока были достигнуты

  • Двоеточие (: )
  • Отвечают на вопросы
  • Выполняют задание

  • Отвечают на вопрос

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по УМК «Начальная школа 21 века» Математика 2 класс

Совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения...

Технологическая карта урока русского языка "Текст" Школа 21 века

Технологическая карта урока русского языка  "Текст" Школа 21 века...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Площадь прямоугольника"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Площадь прямоугольника»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о площади прямоугольника, спосо...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вычисление в пределах 18"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычисления в пределах 18»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление вычислительных навыков в пределах 18Задачи урока Дидактические:з...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Вычитание трёхзначных чисел"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычитание трёхзначных чисел»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление навыков вычитания трёхзначных чиселЗадачи урока Дидактические...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вместимость. Литр"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вместимость. Литр»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о литре, как единицы измере...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс 1 часть Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"

Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"Цель урока: обобщение умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника.Дидактические:1.Актуализировать знания учащихся о площади;2.Ф...