Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка "Текст" Школа 21 века
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

    Технологическая карта урока русского языка  "Текст" Школа 21 века 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока русского языка                                                                  

    Учитель:

    Скрипникова Ирина Николаевна  

    Класс

    4 «А»

    Предмет:

    Русский язык

    Авторы учебника:

    С.В.Иванов  (Начальная школа XXI века)

    Тема урока.

    Текст.

    Тип урока.

    Урок  открытия новых знаний.

    Цель:

    Создать условия для осознания роли начала  д для дальнейшего развития текста.

    Задачи:

     Сформировать умение определять целевую установку текста, соотносить авторский замысел и его реализацию в тексте.  

    Планируемые результаты

    Предметные

    Личностные результаты

      Метапред-метные

       

      

    Наблюдать за текстом. Определять целевую установку текста. Соотносить авторский замысел и его реализацию в тексте. Обсуждать возможные варианты начала текстов различных типов.

    Ориентируются на понимание причин успеха в учебе, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют доброжелательность , выражают интерес  к освоению новой учебной  информации.

    Познавательные

    Овладевают основами смыслового восприятия текста.

    Находят ответы на вопросы, осуществляют анализ

    Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи .

     

    Регулятивные 

    Самостоятельно формулируют  цели урока после предварительного обсуждения.

    Совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.

    Составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

    Работая по алгоритму, сверяют свои действия с образцом и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя.

    Коммуникативные:

    Обосновывают высказанное суждение.

    Строят речевое высказывание в устной форме.

     Кратко отвечают на вопросы, задают вопросы.

    Вступают  в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляют совместную деятельность.

    Оформляют свою мысль в устной и письменной форме речи.

    Проявляют доброжелательное отношение к партнёрам.

     

       

    Оборудование

     Учебник «Русский язык» 4 класс (2 часть), автор С.В.Иванов ,  карточки для групповой работы

    Этапы урока

    Цель этапа

    Деятельность  учителя

    Деятельность обучающихся

    Планируемые результаты

    (Л-личностные,   П-познавательные, К-коммуникативные,

    Р-регулятивные.  )

    Орг. момент.

     Мотивация

     

    Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

      Проверим готовность к уроку

     

    Оценивают свою готовность и настрой на работу.

    Смотрят  портрет писателя

    П.: самооценка готовности к уроку.

    Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

    Чистописание

    Актуализация знаний

     

    Вырабатывать каллиграфический почерк.

    Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

           С С Б Т П                                   Б С СП Т

    Восстановите перепутанную логическую цепочку.

     Слова, буквы, слоги, текст, предложения.   Запишите.

     О, сколько нам открытий чудных
    Готовит просвещенья дух,
    И опыт – сын ошибок трудных,
    И гений – парадоксов друг.      А.С.Пушкин.

    Гений – человек, обладающий высшей степенью одаренности, таланта;

    Парадокс – мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу;

    Просвещение – распространение знаний, образование

    Мы сегодня будем  изучать произведения  Пушкина? Нет! Пушкин был поэтом и прозаиком. Знакомо ли нам это слово?

    Обратимся к толковому словарю. 

    Прозаик, сочиняющий литературные произведения в прозе.

    Класс-это текст?  Кричал, прыгал,  стоял, пускал, врезал, …..наступила.   Озорной  ученик. Шаловливый класс. Прочитала текст. Докажите обратное.

    Что же такое текст?  Давайте поиграем, и  вспомним, что мы знаем о тексте.

    1. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу.                 2. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности.

    3. К тексту нельзя придумать заглавие.

    4. Все предложения в тексте не имеют определенной последовательности.                    

    5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится.

    Отвечают на вопросы

     

    Правильно пишут.

    Смотрят слайд

     

     Отвечают на поставленные вопросы

     

    П. :  высказывать свое отношение к услышанному, структурировать знания.

     К.: грамотно и четко выражать свои мысли.

    Р. :высказывать свое предположение на основе работы с ранее изученными алгоритмами,  принимать и сохранять учебную задачу  

    Постановка учебной задачи

     

    Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

      Скажите, пожалуйста, что мы с вами будем изучать сегодня на уроке и какие цели мы должны перед собой поставить? 

    Вопросы учащихся .

     Участвуют в диалоге

     Формулируют тему урока.

     Р. :   принимать и сохранять учебную задачу  

    Открытие нового знания, способа действия.

     

    Планирование учебной задачи. Выстраивания алгоритма действия.

    Работа с текстом . 

     Работа по учебнику.  стр. 130 упр. 1 .

    Прочитайте начало текста и предложение в середине текста . Что могло произойти в классе? Воспользуемся подсказкой.

     Текст-повествование.

    (что? где? когда? с кем? произошло) 

    1.     В заголовке названо (или подразумевается) действие.

    2.     В первом предложении происходит завязка действия, хочется узнать, что было дальше.

    3.     Далее перечисляются действия, события.

    4.     В текст можно вставить слова «потом», «затем».

    5.     К тексту можно нарисовать несколько картинок.

    6.     Текст заканчивается выводом.

    Любой текст выражает какую-то мысль, чтобы ее найти, надо задать вопрос: что этим текстом хотел сказать автор? К чему он нас призывает? Определите основную мысль данного текста.

    Подберем название к тексту.

    -«Урок математики.»

    Читают текст. Овладевают навыками смыслового чтения

     

     

                                                

    Озаглавливают текст.

    П.  : воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,   решение проблем.

    К. : уметь выражать свои мысли.

    Р. : оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею)

    Физминутка

    1

    Формирование ценностного отношения

    ФИЗМИНУТКА  

     

    Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

    Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

    Письменная история

     

    Пишут небольшой текст.

     Самостоятельная работа уч-ся. Предлагаю сочинить свою историю и письменно записать.

     Пишут , используя памятку.  

    Оценивают полученный результат

    П.: осуществлять выбор , находить ответ на поставленные задачи

    К.: высказывают свое мнение в письменном виде.

    Рефлексия

     

    Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

    Вы искали и творили,

    Знания новые открыли.  Какие?

       Поделились своими впечатлениями о сегодняшнем уроке. Дополните предложения:

    1.    Я узнал …

    2.    Я научился …

    3.    Я смогу…

    4.    На уроке мне было…

    - Оцените свою деятельность на уроке в целом.

    Высказывания учащихся.

    Л.: осознавать собственные достижения при изучении темы

    К. : грамотно, четко и точно выражать свои мысли


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

    технологическая карта урока русского языка проведённого во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Тема урока. правописание слов с сочетаниями жи-ши....

    Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа 21 века" тема "Имя существительное"

    Технологическая карта урока русского языка для 3 классае "Имя существительное" создают условия для получения обучающимся новых знаний по теме, для формирования УУД обучающихся, для формирования интере...

    технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»

    Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии.  Данный урок смоделирован с учётом основных поло...

    Технологическая карта урока русского язык 4 класс УМК « Школа XXI века » под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

    Технологическая карта урока русского язык 4 класс УМК  « Школа   XXI века » под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Разработка урока по теме: Прошедшее время глагола....

    Технологическая карта урока русского языка "Чередование согласных в корне слова" 2 класс УМК НШ 21 века

    В данной разаботке содержится технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Чередование согласных в корне слова"...

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: "Имя существительное" УМК «Начальная школа XXI века»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка в 3 классе УМК «Начальная школа XXI века»...