Конспект по математике "Числовые выражения" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

 Бабушкина Екатерина Анатольевна

КОНСПЕКТ  УРОКА  Математика

                                                                 Тема: Числовые выражения

Цели деятельности учителя: : сформировать представление обучающихся о числовом выражении, значении выражения.

Планируемые результаты:

Предметные: научится пользоваться изученной математической терминологией; учить находить значение числового выражения; закреплять умение нахождения значения равенств и не равенств; совершенствование вычислительные навыки. уметь читать арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками; записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них; решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения.

 

Метапредметные:

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
умение выполнять учебные действия в соответствии с правилом.

Познавательные: умение определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение; использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них; определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение; использовать числовое выражение при записи решения задачи; использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.

Личностные: понимание значения и смысла учебной деятельности для последующего образования и развития, математических знаний в жизни человека.

Тип урока: Открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat2.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                       КОНСПЕКТ  УРОКА  Математика

                                                                 Тема: Числовые выражения

Цели деятельности учителя: : сформировать представление обучающихся о числовом выражении, значении выражения.

Планируемые результаты:

Предметные: научится пользоваться изученной математической терминологией; учить находить значение числового выражения; закреплять умение нахождения значения равенств и не равенств; совершенствование вычислительные навыки. уметь читать арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками; записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них; решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения.

Метапредметные:

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
умение выполнять учебные действия в соответствии с правилом
.

Познавательные: умение определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение; использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них; определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение; использовать числовое выражение при записи решения задачи; использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.

Личностные: понимание значения и смысла учебной деятельности для последующего образования и развития, математических знаний в жизни человека.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Презентация, учебник.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Если хочешь отвечать,

Руку надо поднимать.

Сегодня на уроке вам потребуется усердие, воля, упорство при выполнении заданий, старательность и активность.

Приветствие учителя.

Проверка подготовки к уроку.

Личностные

Коммуникативные

II. Актуализация знаний и мотивация

12-15

  1. Математическая зарядка

-А сейчас, ребятки, математическая зарядка

(занимательные рамки на полях с. 40 (учебник, часть 1).

Р е ш е н и е:

11

7 + 1+ 3

7 + 4 + 0

4 + 5 +2

5 + 1 + 5

14

5 + 2 + 7

2 + 3 + 9

3 + 5 + 6

Работа с учебником, решение примеров.

Регулятивные

Логические

III. Постановка учебной задачи

3-4

У меня зашифровано слово, правильно решив все выражения, и поставив числа в порядке уменьшения, вы сможете отгадать его.
– Первое слагаемое 90, второе слагаемое 4, чему равна сумма?
– Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность.
– Чему равна сумма чисел 89 и 1?
– Уменьшить 78 на 8.
– Найти сумму чисел 50 и 8.
– Увеличить число 80 на 1.
– Чему равна сумма 60 и 2?
– Уменьшаемое 12 вычитаемое 4, найти разность.

- Чему равна сумма чисел 4 и 3?

А теперь проверим, какое слово получилось? (Выражение)

Решают задания, отвечают на вопросы.

Познавательные, логические, регулятивные, коммуникативные

IV. Открытие нового знания

8-9

 То, что мы называли примерами,

Сегодня назовем выражением,

А ответ у него найдем-

Назовем значением.

- Какие новые слова вы услышали? (Выражение, значение)

На доске появляется запись:

Числовое выражение. Значение выражения.

- Сегодня на уроке вы научитесь составлять выражения, находить их значения, решать задачи, записывая решение выражением, повторите порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без.

- Прочитайте записи:

9+7=

23-3=

30+6+1=

15-7+3=

18-(4+6)=

25-(15-10)=

  • Это числовые выражения. Кто догадался, почему? (т.к. в их записи использовались разные числа и знаки).
  • (Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки.
  • Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.

- Найдите значения этих выражений.

Ответы на вопросы, решают примеры.

Познавательные

Регулятивные

Логические

Коммуникативные

V.Первичное закрепление во внешней речи

2-3

 

1. Работа с учебником с. 40 № 2

- Прочитайте задание про себя.

Запиши выражения и найди их значения.

1) Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7.

2) К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.

- Вспомним правило выполнения порядка действий.

hello_html_m2b29cc9e.png

  • Итак, что нужно сделать? (Нужно решить эти выражения, найти значения выражений). На доске решает ученик.

2. Решение задачи (с. 40 № 4)

- Откройте ваши учебники на странице 40, выполним задание №4.

(Сначала дети читают задание про себя, а потом прочитать его вслух)

- Внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже. Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.)

– Объясните, почему так считаете. (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили еще 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением: 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение: 6 + 3 – 2.)

– Составьте задачи по оставшимся выражениям.

Например:

1) 6 – 3 + 2. (В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехало из гаража, а 2 вернулось. Сколько машин стало в гараже?)

2) 6 + 3 + 2. (На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем еще 2. Сколько машин стало на стоянке?)

3) 6 – 3 – 2. (Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом еще 2. Сколько машин осталось во дворе?)

Работа с учебником.

Решение примеров.

Решение задачи.

Регулятивные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5

Найди значения выражений

(13 - 6) + 4 9 + 3 – 6 5 + (8 - 6)

12 – 8 + 9 48 – 8 70 + 6

- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте своего соседа по эталону (на обороте карточки) и оцените (ставят цветные плюсы).

Решение примеров со взаимопроверкой.

Коммуникативные

Личностные

VII. Включение в систему знаний

4-5

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3

Какие знания вы получили сегодня на уроке? Чему учились?

А вот как вы научились мы сейчас проверим. Выполните задание.

- На доске даны карточки с числами и знаками. Используя числа 10,9,1,знаки «+», «-» и скобки ,составь 5 выражений и найдите их значения.

Р е ш е н и е:

10 – (9 – 1) = 2

10 – (9 + 1) = 0

10 + (9 – 1) = 18

10 + (9 + 1) = 20

(10 + 9) – 1 = 18

И т. д.

– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?

  1. Домашнее задание

Отвечают на вопросы

Личностные

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Россия вступает в XX»(УМК Школа России)

Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века.Планируемые  результатыПредметные:знать важные события XX века;знать и понимать целос...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые ре...