Конспект урока по математике для 4 класса на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Бортникова Надежда Геннадьевна

Сложение и вычитание многозначных чисел

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – путешествие по математике

4 класс

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел. 

Цель: закрепить приемы сложения и вычитания многозначных чисел; развивать логическое мышление, умение выполнять задания творческого характера.

Планируемые результаты:

Личностные:  анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Метапредметные УУД:   Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; использовать математические термины, символы и знаки, выполнять учебно- познавательные действия, делать обобщения, выводы;

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач;

 Регулятивные:  действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

Оборудование: проектор, ноутбук, экран; презентация; карточки для индивидуальной работы в группах.

 Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Самоопределение к деятельности.

Вбегает Айболит.

Ребята, я получил телеграмму из Африки. Помогите её прочитать. Телеграмма зашифрована. Чтобы её расшифровать, надо решить примеры. Ответ в каждом примере обозначает букву в слове. Ребята, вы будете помогать Айболиту?

Сформулируйте тему и задачи урока.

39 + 23                   452 + 18             (308 – 300) : 2

80 – 59                   101 – 65              240 : 6 + 7

940 – 37                 560 – 159            200 : 50

48 + 48                   47 – 38

З – 62      В – 21    Е – 470    Р – 36   И – 4   Б – 47   О -903   Л – 96   Ь – 401  Н – 9   Ы – 4

 Звери больны.

Мне нужно срочно ехать в Африку! Ребята, вы поедете со мной? На чём же мы отправимся в Африку? В порту стоят корабли. Но только ответ  решенного вами примера укажет на него.

Кто у вас лучший математик?

  1. Работа по теме урока.
  1. Карточка. Самостоятельная работа.

8365 – (2120 + 1080)

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Теперь мы сможем отправиться в путь.

  1. Класс делится на группы:

Командный состав

Аварийная группа

Спасательная группа.

 Под музыку (Ю. Антонов «Море») корабль отправляется в путь.

  1. Впереди остров Попугаев. Нам необходимо пополнить запас пресной водой. Нас встречает говорящий попугай Гоша. Баки он нас заполнит, если выполним его задание.

Арифметический диктант  

- Найти ½ от 1 км

- Число 270 уменьшить в 3 раза

- Сумму чисел 25 и 5 увеличить в 4 раза

- Разность чисел 87 и 7 разделить на 4

- 3 тонны выразить в килограммах.

IV. Физминутка

  1. Работа по теме урока. Мы снова в пути. Сигнал SOS. Сигнал о помощи с острова Слонов.

Наш корабль проходит мимо него. Нам машет слоненок. Он учится в лесной школе и не может выполнить домашнее задание. Давайте,  поможем ему.

  1. Решение задачи № 310,( с. 66). Разбор.
  2. Гимнастика для глаз.
  3. Ребята, нашему кораблю нужно увеличить скорость, чтобы успеть на помощь зверям.

Решение задачи. Карточка.

Наш корабль прошел за 4 часа 120км. Сколько километров он пройдет за 5 часов, если увеличить скорость на 6 км/час? Разбор, решение самостоятельное.

Командный состав определит, сколько километров корабль пройдет всего?

  1. Закрепление изученного материала.

Звучит музыка из сказки «Бременские музыканты».

Пока мы помогали слоненку, наш корабль захватили пираты. Они хотят затопить корабль, если не выполним из задания.

  1. Самостоятельная работа № 311, (с. 66) по вариантам. Самопроверка «Найди лишний ответ».

Молодцы! Скорее на корабль. Но в трюме вода! Кто-то из пиратов успел пробить наш корабль. Ищем пробоины.

  1. Работа по группам.

Аварийная группа. Найти ошибку.

Х : 3 = 120                 Х – 3 = 120      

Х = 40                        Х = 123

       Командный состав.   Определи оставшийся маршрут. Карточка. Найти длину ломаной линии.  

     

 

Спасательная группа.   Исследует остров. Карточка. Найди сумму длин сторон.

  1. Скорее на корабль. Перед нами Африка. Наше путешествие подошло к концу. Вы – настоящие путешественники: смелые, находчивые, знающие.
  2. Рефлексия. Определите свою работу на уроке при помощи смайликов.
  3. Итог урока. Домашнее задание № 312 с. 66.

 Командный состав: решить  магический квадрат (с. 66).

Аварийная группа: сравнить площади фигур (с. 66).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. УМК Школа России. "Сравнение трёхзначных чисел"

Цель: познакомить с приемами сравнения трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов...

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида ...+4, ... - 4".

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида ...+4, ... - 4". Программа Школа России....

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5».

Конспект урока по математике Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5»....

Конспект урока по математике 1 класс "Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10".

Разработка конспекта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" М. И. Моро...

Конспект урока по математике 4 класс тема: Умножение и деление многозначных чисел

Дата:07.05.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»                              ...

Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Система Эльконина - Давыдова

Цели деятельности учителя: формирование способности к сложению и вычитанию многозначных чисел, построению алгоритма.Планируемые результатыПредметные:Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисе...