Технологическая карта урока математики. Виды углов. 2 класс. (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления у учащихся о понятии «угол»; знакомство учащихся с видами углов.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать представление у учащихся о том, что такое угол и какие виды углов бывают;
  2. Научить определять виды углов с помощью угольника (острый, прямой, тупой);

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес, активность;
  2. Развивать мышление и внимание при решении математических задач;
  3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к математике;
  2. Воспитывать ответственное отношение к учению;
  3. Воспитывать уважение друг к другу во время групповой и парной работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 09.03.2021

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 2 «Б»

Урок: 4

Время:  10.40- 11.20  Кабинет: 203

Студент: Золотова Ирина

Группа: 31

Учитель: Мицкевич Анастасия Сергеевна

Методист: Дрокина Марина Викторовна

Тема урока «Виды углов»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления у учащихся о понятии «угол»; знакомство учащихся с видами углов.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать представление у учащихся о том, что такое угол и какие виды углов бывают;
  2. Научить определять виды углов с помощью угольника (острый, прямой, тупой);

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес, активность;
  2. Развивать мышление и внимание при решении математических задач;
  3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к математике;
  2. Воспитывать ответственное отношение к учению;
  3. Воспитывать уважение друг к другу во время групповой и парной работы.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне

Словесный:  психологический настрой


Фронтальная

  1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
  2. Приветствие, психологический настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята.

-Я вас рада видеть, меня зовут Ирина Александровна, и я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь на места.

Прочитайте высказывание на слайде:

«Надо много учиться, чтоб знать хоть немного».

Шарль Луи Монтескье

-Как понимаете эту фразу?

- Как думаете, почему я ввела эту фразу на урок?

-Верно.

  1. Показывают готовность к уроку.
  2. Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

- для того, чтобы научиться чему-то, надо много стараться.

- чтобы мы помнили о том, что надо учиться и стараться.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность.

Учебная презентаци

Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Наглядный: 
демонстрация слайдов

Фронтальная форма работы.

1. Организует устный счет.

- Предлагаю начать с устного счета.

1) К числу ног у паука прибавьте число колёс у машины.

2) К количеству цветов радуги прибавьте любимую оценку ученика.

3) Какое число прибавить к 3, чтобы получить 6?

4) Из суммы чисел 2 и 3 вычли 3.

5) Из самого большого двузначного числа вычли самое маленькое двузначное число.

2. Организует минутки чистописания.

- Теперь поработайте в тетрадях.

- Запишите число, «классная работа»

9 марта

Классная работа

-Я буду говорить примеры, а вы записывайте ответы на них в тетрадь, пишите красиво, аккуратно. Сядьте ровно, ручку держите правильно.

1. 3*2

2. 9:3

3. 3*5

4. 15:3

5. 3*4

3.Организует взаимооценивание. 

- Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и возьмите зеленую ручку.

На слайде показаны верные ответы. Оцените своего соседа. Если у него нет ошибок, написано красиво и аккуратно, то поставьте «+», если есть ошибки– то «-».

- Верните тетрадь соседу.

-Поднимите руки те, кто получил знак «+», «!», «-». Молодцы.

- У кого возникли трудности? Где?

  1. Выполняют задания разминки для ума.

1) 8+4=12

2) 7+5=12

3) 3

4) (2+3)-3=2

5) 99-10=89

2.Самостоятельно работают в тетради

Открывают тетради и записывают число

1. 6

2. 3

3. 15

4. 5

5. 12

3.Проводят взаимооценивание

Выставляют оценку в тетрадь.

Отвечают на вопросы.

Предметные: повторить уже имеющиеся знания.

Метапредметные: 

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

Р: саморегуляция

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(3  мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Фронтальная

Наглядный: составление плана с опорой на слайд

1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока. Ставит перед детьми проблемную ситуацию.

- Ребята, посмотрите на слайд. Что изображено? Здесь изображено много углов. На какие группы мы можем их разделить.

-Возникло ли у вас затруднение?

- Итак, давайте же мы разберемся с этим, а в конце урока разделим их на 3 группы.

- Сформулируйте тему урока.  

- Все верно, сегодня мы с вами познакомимся с видами углов.

- Какую цель поставим?

2.Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке

- А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу.

Составим план, используя слова на доске.

Вспомним …
Научимся …

3.Организовывает оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию и взаимооцениванию.

- А для того, чтобы отслеживать работу на уроке, после каждого задания, вы будете оценивать свою деятельность на «Листах достижений».  Они лежат у вас на парте.

Ознакомьтесь с критериями оценивания:

«+» - справились с заданием,
« - » - не справились.

- отметьте на них минутку чистописания и устный счет.

  1. Определяют тему и цель урока.

- углы

- прямые, острые, тупые

- Да.

-«Угол. Виды углов.»

- узнать, какие виды углов бывают.

2.  Составляют план работы

Вспомним что такое угол и какие виды углов бывают

Научимся определять вид угла с помощью угольника

3. Проводят самооценивание

Отмечают свои успехи в карте достижений

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебная презентация

Учебная презентация

«Лист достижений»

«Открытие» нового знания

(10 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный : фронтальная беседа

Практический: демонстрация слайдов

1. Организует работу с учебником

- Предположите, какие инструменты понадобятся нам сегодня на уроке.

-Верно. Поставьте точку в углу клетки и обозначьте ее буквой О. теперь начертите луч ОВ и ОА.

-На сколько частей лучи разделили плоскость?

- Заштрихуйте меньшую часть карандашом. Что у вас получилось?

-Сформулируйте определение понятию «угол».

- Верно, молодцы ребята! Посмотрите на слайд и прочитайте определение угла еще раз.

- Точка О – это вершина угла. У каждого угла есть свое название и обозначение. Догадайтесь, как называется этот угол?

- Верно. Записывают это так:      АОВ,ВОА,О.  если мы записываем название угла тремя буквами- название вершины должна быть написана посередине.

- Послушайте сказку.

Жили-были два брата-квадрат и треугольник. Треугольник очень завидовал своему брату- ведь у него было 4 угла, а у него всего 3. Зависть не давала покоя ему и как-то ночью он подкрался к брату и отрезал все его углы. «Засыпал с 4 углами, а проснёшься без них».

Когда утром квадрат проснулся – треугольник был поражен от того, что вместо 4 углов он увидел 8 новеньких.

- Что же он сделал не так?

- Верно ребята, молодцы! Итак возьмите лист бумаги, который лежит у Вас на столе. Сложите его пополам, и еще пополам. Вот так.(показываю)

- Теперь разложите его и красным карандашом проведите линии сгиба. На сколько частей линии сгиба разделили квадрат? А сколько углов образовали линии сгиба?

- Верно. Это особенные углы. Кто-то знает, как они называются?

- Это прямые углы. Сколько прямых углов поучилось?  Заштрихуйте один прямой угол.

- Какой инструмент нам поможет определить вид угла?

2. Организует работу у доски

-А какие углы еще бывают? Давайте откроем учебник на странице 108 и посмотрим. Прочитайте.

- Как мы определим, острый угол или тупой?

- Верно, для того, чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и одну сторону с прямым углом и посмотреть, как проходит вторая сторона – если она проходит между сторон прямого угла, то это острый угол; если вторая сторона проходит за стороной прямого угла, то это тупой угол.

- На доске представлено три угла. Нужно пойти к доске и определить вид угла.  С каждого ряда по одному человеку. По очереди, с объяснением.

- Оцените своих одноклассников. Большой палец вверх- Вы согласны с ним, палец вниз- Вы не согласны.

3. Организует физминутку

- Все встаём, немного отдохнём. Повторяйте движения. (видео-фрагмент)

4.Организует фронтальную работу. 

- Найдите упражнение 3. Прочитайте. Какова наша задача? Мы будем работать со второй фигурой. Возьмите в руки угольники.

-начнем с угла DEF, какой это угол? Есть еще прямые углы в данной четырёхугольнике?

-Верно! Определим вид угла EFK, какой это угол? А угол FKD?

- Сначала отметить прямые углы. Это у нас какие углы?

- А сейчас острые углы.

- линейка, угольник, карандаш

- на две

- угол

Два луча с общим началом разбивают плоскость на две части. Меньшую из этих частей будем называть углом.

- АОВ, ВОА, О

- он отрезал углы ровно, и у квадрата образовались новые углы.

Повторяют за учителем

- на 4

- 4 угла

- да\нет

-4

Выполняют физминутку.

- угольник

- острый и тупой

- с помощью угольника.

- чертят прямой угол вместе с учителем

Работают у доски

Определить углы. Отметить прямые, обвести в кружок буквы, которые обозначают острые углы.

-прямой

- да, EDK.

- тупой

-острый

-DEF и EDK

FKD

Первичное закрепление

(2 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Объяснительно-иллюстративный: показ слайдов

1. Организует работу детей в парах для закрепления полученных знаний

- Найдите упражнение 1. Сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы в паре.

- Вам нужно найти острые и тупые углы с помощью угольника. Приступайте.

2. Организует проверку  выполнения по эталону

- Посмотрите на слайд.  Какие углы будут тупыми\острыми? Проверьте правильность выполненного задания по эталону на слайде.

Выполняют упражнения

- Слушать друг-друга, не перебивать…

 Проверяют задание по эталону

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

Учебная презентация

Карта успеха

Самостоятельная работа с самопроверкой

(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание

Словесный: беседа

Практический: выполнение задания

Самостоятельная форма работы

1. Организует самостоятельное выполнение задания

- Ребята, сейчас ваша задача состоит в том, чтобы начертить в тетради 3 угла. Прямой тупой и острый. Сделать это надо быстро и правильно. У вас есть всего 3 минуты. Приступайте.

-Обменяйтесь тетрадями и оцените своего соседа. «+», «-».

- Верните тетрадь и внесите успехи в карту успеха.

Самостоятельно выполняют упражнение

Оценивают одноклассника

Вносят успехи в карту

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Фронтальная работа

1. Организует повторение темы урока

- Скажите, с каким новым понятием мы познакомились на уроке?

-Верно. А кто запомнил определение?

-Молодец! А кто назовет мне виды углов? С помощью какого инструмента мы определяем какой перед нами угол?

- Все верно! Молодцы!

2. Даёт домашнее задание для закрепления материала

- Начертить треугольник с тупым углом АВС.

Повторяют тему

- угол

- прямой, тупой и острый. С помощью угольника .

Метапредметные:

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебник

Рефлексия деятельности

(4 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: обобщающая беседа

Фронтальная

1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

- Давайте вспомним, какую тему мы с вами сегодня проходили?

- Какова была цель нашей деятельности? Вернемся к плану.

- Достигли вы цели урока? Все пункты плана реализованы?

2.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Организует содержательную оценку деятельности

Оцените свою работу на этом уроке.  

Посчитайте итоговое количество плюсов.

Те, у кого 4 плюсов, усвоили тему, вы большие молодцы, поднимите руку, у кого 2-3  плюсов.  Хорошо, опустили. А если есть те, у кого меньше 2 плюсов - я посоветую быть более внимательными и активными в следующий раз.

Организуют эмоциональную оценку деятельности

- Кто доволен работой, поднимите руку. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению

Зеленый – я доволен работой

Желтый – доволен, но были трудности

Красный- были трудности и я не доволен\на

- Ребята, вы хорошо поработали сегодня.

- Спасибо вам за сегодняшний урок, можете быть свободны.

1. Подводят итоги

-  «Угол. Виды углов».

- узнать, какие виды углов бывают.

Узнаем что такое угол и какие виды углов бывают

Научимся определять вид угла с помощью угольника

- да

2.Оценивают свою деятельность

Подсчитывают плюсы.

Выбирают смайлик

Прощаются и готовятся к следующему уроку.

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: построение речевого высказывания

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества; осознавать личностный смысл учения

Учебная презентация

«Лист достижения»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики во 2 классе"угол, виды углов"

Урок математики во 2 классе с использованием интерактивной доски "угол, виды углов"...

Технологическая карта урока "Угол. Виды углов" (Математика. Школа России. 2 класс)

Интересная разработка. Дети покоряют вершины и узнают о разных видах углов"...

Технологическая карта урока математики "Виды углов", 2 класс (УМК "Перспектива")

Цель урока: создание условий для формирования общего представления о видах угловЗадачи урокаДидактические:Способствовать формированию системы знаний о геометрических фигурах и о видах углов;Совершенст...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:создание условий для формированияпредставлений учащихся о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:научить распознавать треугольники по видам углов:научить строить треуг...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомит...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по видам углов)" 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Виды треугольников (по видам углов)» Тип урока: «открытие» нового знания Цели урока: сформирование представления у учащихся о классификации треугольников ...

Технологическая карта урока математики «Виды углов» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об остром и тупом углах и умения определять вид угла с помощью чертежного угольника. Задачи урока:Дидактические:1. фо...