Конспект урока по математике в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Шебина Маргарита Александровна

Конспект урока 

по математике в 1В классе по ФГОС

 

«Сложение и вычитание

в пределах 10. Закрепление»

 

 

 

Составила: учитель начальных классов

Шебина Маргарита Александровна

 

14.12.2021 г.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

 

Цель урока: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, знания состава чисел. 

Задачи: -  создавать условия для закрепления знаний состава чисел;

                -  создавать условия для формирования вычислительных навыков,

                   умения решать задачи;

                -  создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать,

                   и делать выводы;

                -  создавать условия для формирования навыков самоанализа,      самопонимания;

                -  содействовать воспитанию культуры поведения.                          

Планируемые результаты:

Познавательные:

Умения:

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Умения:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение),

оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные:

Умения:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач;

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные:

Научатся:

-применять изученные приемы вычислений;

-пользоваться таблицей сложения в пределах 10;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование:

ü учебник «Математика» 1 класс (1 часть),Перспектива Дорофеев Г.В.,Миракова Т.Н..;

ü компьютер;

ü презентация к уроку;

ü конверты с фигурами (круг, треугольник, квадрат).

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

 

Ход урока.

1.Мотивация учебной деятельности

      Вот и прозвенел звонок.                                                             

      Начинается урок.

      Очень тихо вы садитесь

      И работать не ленитесь.

2.Актуализация знаний. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Учитель.

Ребята! У вас на столе лежат солнышко и облако. С каким настроением вы пришли на урок? Покажите.                                                             Слайд 1

Пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока, а плохое поменяется на хорошее.      

  - Какие качества вы должны взять с собой на урок? (Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание, уверенность).        

 - Ну что ж, сейчас мы отправимся с вами в сказку. Сегодня на уроке мы

будем вспоминать одну очень известную сказку. А что это за сказка, и кто её

главный герой вы узнаете, если выполните задание.

                                                                                                           

Ø Устный счёт

0 + 1 =  к                                             10 – 5 =  б                              Слайд 2

4+2 = о                                                5 - 3  =  о

1 + 2 =  л                                             9 - 2 =   к

2 + 2 =  о                                                

- Считаем числовые выражения устно, говорим ответ и узнаем героя сказки.

(Ребята устно считают числовые выражения и узнают в ответах – героя русской народной

сказки «Колобок».)

- Какую сказку мы будем сегодня вспоминать? (Колобок)           

- Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (русский народ)

- Скажите, а какой формы колобок? (круг)     

- На парте у вас лежат белые конверты с фигурками, при каждом правильном выполнении задания, мы с вами будем доставать одну фигуру. А в конце урока нас ждёт задание с ними.

3. Определение темы урока и постановка целей урока (Целеполагание).

- Ребята, а теперь давайте вместе с колобком определим тему нашего урока.

- Что показано у нас в первом столбике? (Числовые выражения)

- Числовые выражения на какие выражения? (На сложение)

-А во втором столбике? (На вычитание)

-Значит какая тема нашего урока?  (Сложение и вычитание)

 

Тема урока: «Сложение и вычитание. Закрепление».             Слайд 3

-Мы сегодня чем будем с вами заниматься? (Будем складывать и вычитать. Будем закреплять умения складывать и вычитать)

 

- Как вы считаете, какие цели мы должны поставить на урок? Давайте их

вместе с вами сформулируем:   

·        закрепить знания таблицы сложения от 1 -10;                             

·        закрепить знания состава чисел в пределах 10;             

·        закрепить умение решать задачи изученных видов.                                                                                                                     

- Цели мы поставили, в конце урока подведём итоги.

 

4. Работа по теме урока. Включение в систему знаний и повторение (систематизация и обобщение знаний, закрепление изученного материала).

- А сейчас вместе с колобком, отправляемся в сказку. Но наша сказка на

новый лад. Давайте вспомним, куда, положила бабка, студится колобок,

когда она его испекла. (На окошко). Надоело колобку лежать. Он и

покатился.  Катится Колобок, катится, а навстречу ему … Угадайте, кто?

       

   Любит морковку,                                                                 

  Прыгает так ловко…(Заяц)                                                         Слайд 4

 

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить!

- Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его не выполнишь – я тебя съем!

- Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца?

 

Задание от зайца. Состав чисел в пределах 10.  Работа в парах на

карточке. Игра «Засели домики».

- Работать вы будете в парах. Давайте вспомним правила работы в паре:

1.Работать дружно.

2.Слушать друг друга.

3.Не ссориться.

4. Помогать друг другу.

Я вам выдаю карточки. На них домики – их вам нужно заселить. Для этого вам нужно вспомнить состав чисел в пределах 10. Каждой паре даю разные числа. (10, 9, 8, 7, 6, 5 и 4).                                                                  Слайд 5

- Та пара, которая закончит работу, дружно возьмётся за руки и поднимет их вверх. Ещё на партах у вас лежат смайлики жёлтого, зелёного и красного цвета.                                                                                               

 

  Жёлтый цвет – задание выполнено без ошибок

   зелёный цвет – 1-2 ошибки

  красный цвет – 3-4 ошибки, нужно постараться.

(После выполнения задания идёт проверка, ребята оценивают каждую пару, поднимая соответствующие смайлики).       

 

- Достаём фигурку из конверта.                           

- Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути. А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.

 

         Физкультминутка                                                              

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Раз, два, раз, два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Раз, два, раз, два. Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал, зайка прыг и убежал.

 

- Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше. А навстречу

ему…                                                                                                 

 

Серый, ворчливый…

Он зимой холодной

Бродит по лесу голодный?  (Волк)                                                    Слайд 6

 

Задание от волка. Решение задач.

- Ребята волк действительно очень злой, он сидит и не может решить задачи уж очень они трудные и говорит волк колобку:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк, давай я лучше помогу тебе задачи решить!

Согласился волк и дал колобку задание.

- Ребята, вы готовы помочь Колобку выполнить задание Волка – решить

задачи? Очень хорошо! Но сначала давайте вспомним составные части

задачи. (Дети вспоминают).                                                           

- Работать будем устно

Учебник стр.9 Задача 1  

Чтение задачи учащимся!                                                                     Слайд 7

-Сколько яиц купила хозяйка? (1 десяток)

-Сколько это 1 десяток? (10)

-Сколько яиц она съела за завтраком? (4)

-Что нам нужно узнать? (сколько яиц осталось)

-Как узнать сколько яиц осталось у хозяйки? (10-4=6)

-Значит сколько яиц осталось у хозяйки? (6)

Купила – 10 (я.)

Съели – 4 (я.)

Осталось - ?

Решение: 10-4=6

Ответ: 6 яиц осталось.

 

- Молодцы! Снова мы выручили Колобка, задание выполнили.

-Достаём фигурку из конверта.

- И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел!

Катится Колобок, катится, а навстречу ему…:     

                     

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь).                                        Слайд 8

 

- Ребята, Мишенька – медведь решал примеры, вот только он не знает, правильно он их решил, или нет. Проверить то некому. Если вы проверите, правильно ли он решил примеры, то медведь колобка не съест и пропустит его дальше. Давайте проверим примеры медведя и поможем колобку.

 

Задание от медведя. Решение числовых выражений. Найди ошибки.

- № 4 стр.5 (учебник по математике)  

  

Решение числовых выражений устно!!!                                                  Слайд 9

На доске!!!!

 

6-3=9       5+3+1=8     3+4-2=5

7-3=4       9-3-1=5       5-4+3=4

8+2=10    5+2+2=8     6-3+4=7

 

(Числовые выражения с правильными ответами записываем в тетрадь)

 

- Посмотрите на доску, если вы нашли неправильный ответ поднимаем красную карточку.

(Учащиеся ищут ошибку, и исправляют её)

                                                                   

- Молодцы, ребята, помогли колобку, медведь очень рад и отпустил колобка.

-Достаём из конверта фигурку.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему….                    

 

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла и с собой унесла. (Лиса).                              Слайд 10

 

- Конечно лиса. Лиса хитро, ласково так заговорила: 

- “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала –  по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки Волку решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”.

Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Давайте и мы поможем колобку. А задание лисы не простое – нужно начертить такую же фигуру как в учебнике стр.9. И провести одну прямую так, чтобы получилось 3 треугольника.

 

Устная индивидуальная работа.

Ответ на доске! (Самостоятельная проверка).

 

 Колобок очень рад, что вы ему помогаете, что вы такие умные и сообразительные ребята.

 

- А сейчас из тех фигурок, которые вы получали за каждое выполненное задание. Вам нужно получить одного из сказочного героя этой сказки.

 

5. Итог урока. Рефлексия деятельности.  

- Ребята, а у какого зверя было самое трудное задание?

- У какого зверя было самое интересное задание?

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами очень плодотворно поработали. Сделали

очень много. Давайте подведём итог нашего урока.

- Какая тема урока была сегодня? (Сложение и вычитание в пределах 10)

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли мы этих целей? Пусть каждый из вас скажет, что он сегодня для себя с урока взял. (Да. Мы повторили таблицу сложения и вычитания чисел в

пределах 10, повторили состав чисел в пределах 10, повторили решение

разных видов задач, учились сравнивать числа и числовые выражения).                                                                 

                                                                                                            Слайд 11

Понравилась вам наша сказка?

Что помогало нам на протяжении всего урока?

Какие задания были трудными для вас?

Почему мы справились с такими сложными заданиями?

- Ребята, выберите смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока 

по математике в 1В классе по ФГОС

«Сложение и вычитание

в пределах 10. Закрепление»

Составила: учитель начальных классов

Шебина Маргарита Александровна

14.12.2021 г.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Цель урока: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, знания состава чисел. 

Задачи: -  создавать условия для закрепления знаний состава чисел;

                -  создавать условия для формирования вычислительных навыков,

                   умения решать задачи;

                -  создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать,

                   и делать выводы;

                -  создавать условия для формирования навыков самоанализа,      самопонимания;

                -  содействовать воспитанию культуры поведения.                          

Планируемые результаты:

Познавательные:

Умения:

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Умения:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение),

оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные:

Умения:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач;

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные:

Научатся:

-применять изученные приемы вычислений;

-пользоваться таблицей сложения в пределах 10;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование:

ü учебник «Математика» 1 класс (1 часть),Перспектива Дорофеев Г.В.,Миракова Т.Н..;

ü компьютер;

ü презентация к уроку;

ü конверты с фигурами (круг, треугольник, квадрат).

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход урока.

1.Мотивация учебной деятельности

      Вот и прозвенел звонок.                                                             

      Начинается урок.

      Очень тихо вы садитесь

      И работать не ленитесь.

2.Актуализация знаний. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Учитель.

Ребята! У вас на столе лежат солнышко и облако. С каким настроением вы пришли на урок? Покажите.                                                             Слайд 1

Пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока, а плохое поменяется на хорошее.      

  - Какие качества вы должны взять с собой на урок? (Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание, уверенность).        

 - Ну что ж, сейчас мы отправимся с вами в сказку. Сегодня на уроке мы

будем вспоминать одну очень известную сказку. А что это за сказка, и кто её

главный герой вы узнаете, если выполните задание.

                                                                                                           

Ø Устный счёт

0 + 1 =  к                                             10 – 5 =  б                              Слайд 2

4+2 = о                                                5 - 3  =  о

1 + 2 =  л                                             9 - 2 =   к

2 + 2 =  о                                                

- Считаем числовые выражения устно, говорим ответ и узнаем героя сказки.

(Ребята устно считают числовые выражения и узнают в ответах – героя русской народной

сказки «Колобок».)

- Какую сказку мы будем сегодня вспоминать? (Колобок)           

- Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (русский народ)

- Скажите, а какой формы колобок? (круг)     

- На парте у вас лежат белые конверты с фигурками, при каждом правильном выполнении задания, мы с вами будем доставать одну фигуру. А в конце урока нас ждёт задание с ними.

3. Определение темы урока и постановка целей урока (Целеполагание).

- Ребята, а теперь давайте вместе с колобком определим тему нашего урока.

- Что показано у нас в первом столбике? (Числовые выражения)

- Числовые выражения на какие выражения? (На сложение)

-А во втором столбике? (На вычитание)

-Значит какая тема нашего урока?  (Сложение и вычитание)

Тема урока: «Сложение и вычитание. Закрепление».             Слайд 3

-Мы сегодня чем будем с вами заниматься? (Будем складывать и вычитать. Будем закреплять умения складывать и вычитать)

- Как вы считаете, какие цели мы должны поставить на урок? Давайте их

вместе с вами сформулируем:   

·        закрепить знания таблицы сложения от 1 -10;                             

·        закрепить знания состава чисел в пределах 10;             

·        закрепить умение решать задачи изученных видов.                                                                                                                     

- Цели мы поставили, в конце урока подведём итоги.

4. Работа по теме урока. Включение в систему знаний и повторение (систематизация и обобщение знаний, закрепление изученного материала).

- А сейчас вместе с колобком, отправляемся в сказку. Но наша сказка на

новый лад. Давайте вспомним, куда, положила бабка, студится колобок,

когда она его испекла. (На окошко). Надоело колобку лежать. Он и

покатился.  Катится Колобок, катится, а навстречу ему … Угадайте, кто?

       

   Любит морковку,                                                                 

  Прыгает так ловко…(Заяц)                                                         Слайд 4

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить!

- Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его не выполнишь – я тебя съем!

- Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца?

Задание от зайца. Состав чисел в пределах 10.  Работа в парах на

карточке. Игра «Засели домики».

- Работать вы будете в парах. Давайте вспомним правила работы в паре:

1.Работать дружно.

2.Слушать друг друга.

3.Не ссориться.

4. Помогать друг другу.

Я вам выдаю карточки. На них домики – их вам нужно заселить. Для этого вам нужно вспомнить состав чисел в пределах 10. Каждой паре даю разные числа. (10, 9, 8, 7, 6, 5 и 4).                                                                  Слайд 5

- Та пара, которая закончит работу, дружно возьмётся за руки и поднимет их вверх. Ещё на партах у вас лежат смайлики жёлтого, зелёного и красного цвета.                                                                                               

  Жёлтый цвет – задание выполнено без ошибок

   зелёный цвет – 1-2 ошибки

  красный цвет – 3-4 ошибки, нужно постараться.

(После выполнения задания идёт проверка, ребята оценивают каждую пару, поднимая соответствующие смайлики).       

- Достаём фигурку из конверта.                           

- Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути. А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.

         Физкультминутка                                                              

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Раз, два, раз, два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Раз, два, раз, два. Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал, зайка прыг и убежал.

- Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше. А навстречу

ему…                                                                                                 

Серый, ворчливый…

Он зимой холодной

Бродит по лесу голодный?  (Волк)                                                    Слайд 6

Задание от волка. Решение задач.

- Ребята волк действительно очень злой, он сидит и не может решить задачи уж очень они трудные и говорит волк колобку:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк, давай я лучше помогу тебе задачи решить!

Согласился волк и дал колобку задание.

- Ребята, вы готовы помочь Колобку выполнить задание Волка – решить

задачи? Очень хорошо! Но сначала давайте вспомним составные части

задачи. (Дети вспоминают).                                                           

- Работать будем устно

Учебник стр.9 Задача 1  

Чтение задачи учащимся!                                                                     Слайд 7

-Сколько яиц купила хозяйка? (1 десяток)

-Сколько это 1 десяток? (10)

-Сколько яиц она съела за завтраком? (4)

-Что нам нужно узнать? (сколько яиц осталось)

-Как узнать сколько яиц осталось у хозяйки? (10-4=6)

-Значит сколько яиц осталось у хозяйки? (6)

Купила – 10 (я.)

Съели – 4 (я.)

Осталось - ?

Решение: 10-4=6

Ответ: 6 яиц осталось.

- Молодцы! Снова мы выручили Колобка, задание выполнили.

-Достаём фигурку из конверта.

- И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел!

Катится Колобок, катится, а навстречу ему…:     

                     

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь).                                        Слайд 8

- Ребята, Мишенька – медведь решал примеры, вот только он не знает, правильно он их решил, или нет. Проверить то некому. Если вы проверите, правильно ли он решил примеры, то медведь колобка не съест и пропустит его дальше. Давайте проверим примеры медведя и поможем колобку.

Задание от медведя. Решение числовых выражений. Найди ошибки.

- № 4 стр.5 (учебник по математике)  

  

Решение числовых выражений устно!!!                                                  Слайд 9

На доске!!!!

6-3=9       5+3+1=8     3+4-2=5

7-3=4       9-3-1=5       5-4+3=4

8+2=10    5+2+2=8     6-3+4=7

(Числовые выражения с правильными ответами записываем в тетрадь)

- Посмотрите на доску, если вы нашли неправильный ответ поднимаем красную карточку.

(Учащиеся ищут ошибку, и исправляют её)

                                                                   

- Молодцы, ребята, помогли колобку, медведь очень рад и отпустил колобка.

-Достаём из конверта фигурку.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему….                    

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла и с собой унесла. (Лиса).                              Слайд 10

- Конечно лиса. Лиса хитро, ласково так заговорила: 

- “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала –  по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки Волку решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”.

Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Давайте и мы поможем колобку. А задание лисы не простое – нужно начертить такую же фигуру как в учебнике стр.9. И провести одну прямую так, чтобы получилось 3 треугольника.

Устная индивидуальная работа.

Ответ на доске! (Самостоятельная проверка).

 Колобок очень рад, что вы ему помогаете, что вы такие умные и сообразительные ребята.

- А сейчас из тех фигурок, которые вы получали за каждое выполненное задание. Вам нужно получить одного из сказочного героя этой сказки.

5. Итог урока. Рефлексия деятельности.  

- Ребята, а у какого зверя было самое трудное задание?

- У какого зверя было самое интересное задание?

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами очень плодотворно поработали. Сделали

очень много. Давайте подведём итог нашего урока.

- Какая тема урока была сегодня? (Сложение и вычитание в пределах 10)

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли мы этих целей? Пусть каждый из вас скажет, что он сегодня для себя с урока взял. (Да. Мы повторили таблицу сложения и вычитания чисел в

пределах 10, повторили состав чисел в пределах 10, повторили решение

разных видов задач, учились сравнивать числа и числовые выражения).                                                                 

                                                                                                            Слайд 11

Понравилась вам наша сказка?

Что помогало нам на протяжении всего урока?

Какие задания были трудными для вас?

Почему мы справились с такими сложными заданиями?

- Ребята, выберите смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...